Созвездие дружелюбия, эпизод 3. 5

5 эпизод. Духовный праздник.
14 октября 2014 года.

На праздник Покрова Божией Матери, я собралась пойти в храм. Одна, потому что Роману немного нездоровилось. Встала очень рано и отправилась на раннюю Литургию в ближайший храм. Было еще совсем темно и холодно. Хотя до храма было идти чуть больше пяти минут, но я слегка замерзла.
Это было удивительное чувство, когда я вошла из темноты в сияющий храм, из холода в тепло. И я ещё подумала, что идя к Богу, мы так обретаем духовное тепло и духовный свет. Который со временем растет в нас, уже во время земной жизни. И потом в Вечности, в раю, усиливается. От этой мысли я пришла в восторг. Моя духовная радость перешла в ликование, когда началась Литургия и свет зажгли еще ярче.
Великолепно пел церковный хор, иногда переходя на греческий язык, были непривычные мне торжественные напевы. Они настолько попадали в унисон с возвышенным состоянием моей души, что я часто и охотно подпевала хору, и бесконечно славила Бога. Обычно я ходила в другой храм, где хор был попроще. Ощущение праздника раскрывалось во мне с небывалой до того силой. И я поняла во время этой Литургии, что я стала более певучей отчасти благодаря Алексею, ведь мы с ним постоянно пели последние недели. Поэтому мой музыкальный слух обострился и мне так приятно было подпевать хору. Я горячо молилась за него за Литургией Оглашенных, но не забывала молиться и за Романа и Дашу.
Молиться за Богослужением – это труд для меня, и иногда я уставала в храме. Но не в этот прекрасный день, тогда душа наслаждалась молитвой и не было утомления. Мне даже было немного жаль, что через два часа Богослужение завершилось.
Придя домой, я поздравила мужа с праздником и рассказала о своих мыслях и чувствах в храме. Мне приходили сообщения с поздравлениями от многих подруг, в том числе от Маи и Лидии. Лидия стала ходить в храм на каждый большой праздник. Я и сама многих поздравляла. Роман считал меня слишком общительным человеком. С его точки зрения, в праздник количество переписки у меня просто зашкаливало. А для меня это было нормально. Быть среди людей и много общаться – это для меня как воздух. Но к чему же приведет моя общительность?


Рецензии