Шутка

Не зная истории всегда можно наступить на грабли( Лушников С.В).

 - И зачем мне, предпринимателю, твоя история? - громко воскликнул Максим, здоровенный, с круглым лицом и гладко выбритой лысиной на голове, мужчина лет сорока своему однокласснику Коле, кандидату исторических наук, худому как жердь, в нелепых , в роговой оправе очках, едва державшихся на кончике носа. Коля приподнял очки рукой:
 - Не скажи. Если бы знал Ельцин историю, то не обниматься бы с западными лидерами.
История это основа мироощущения, без нее ты остаёшься вечно ребенком, как говорил Цицерон - Коля пытался защитить свое увлечение.
 Да, лучше уж ребенком оставаться , чем мыкаться взрослым по жизни - Максима нельзя было переубедить .
 - Ты ослеплён бизнесом ,деньгами, но я как нибудь докажу тебе, что история это сила.
Давай пробуй, а платить за ужин придется платит мне . У меня исторический долг перед тобой - давал же списывать мне уроки.
 - Спасибо! Как нибудь я рассчитаюсь - Коля умолк, глядя на пачку пятитысячные, вынутых другом из кармана пиджака.
 Тот отсчитал две купюры и бросил на стол,  не глядя на счёт официанта:
 - Без сдачи. Пойдем Колян, пора бабки строгать, а ты про это историю сочини - Максим хлопнул товарища по плечу и поднялся из за стола.
Коля вдруг поднял глаза и спросил товарища:
 - У тебя загранпаспорт есть?
 - Да, а как же. А что тебе мой паспорт?
Я хочу тебя отблагодарить, свозить по дешёвке в Париж и Берлин. Согласен?
Всего за 15 тысяч рублей!
 - Ты ,что с дуба рухнул, там только виза около этого будет стоить?!
Я тебе предлагаю за 15 тысяч рублей, а я слово умею держать.
 - Шутить будешь с другим, мне пора - он собрался идти, но Коля не отпускал его схватив за рукав.
 - Товарищ официант , разбейте наш спор. Если я не свожу товарища за 15 тысяч в Париж, то вам заплачу 15 тысяч рублей . Будьте свидетелем нашего спора.
Деловой официант поинтересовался, а если свозите, то сколько ваш друг оплатит?
 - Да, хоть 30 тысяч рублей. Колян когда летим?
 - Поедем послезавтра, или как скажешь?
 - Давай послезавтра, только учти, что ты и визу не успеешь оформить .
 - Это мои проблемы - голос Коляна был на удивление твердым, как сталь. Разбивай - скомандовал он официанту.
 Расстались друзья довольные друг другом.

 На следующий день Максиму позвонили.
Николай запросил данные паспорта и сказал, что они едут завтра. Максим на автомате сообщил данные, но не воспринял все серьезно и вечером хохотали вместе с женой . Но в десять вечера Николай снова потревожил Максима и сказал, что в девять утра он заезжает за ним на такси.
Максим стал собирать вещи в чемодан, а жена заподозрила неладное:
Дескать, давно запланировал и летишь без меня, на что Максим показал ей паспорт без визы во Францию, чем несколько успокоил ее.
Утром Максим уже садился в такси, которое через 10 минут прикатила на железнодорожный вокзал.
 - Николаша, ты что издеваешься? До Парижа на поезде от нас трое суток?! И где визу в паспорт ставить будем?
 - Не волнуйся через сутки будем в Париже без всякой визы - весело упивался своей уверенностью друг.
 - Поезд то до Челябинска идёт! Какой Париж?
 - Не только Париж, но и Берлин посмотрим, там в Челябинской области, не волнуйся -Николай расхохотался.
 - Ты, что пургу несёшь? Ты во Францию обещал!
 -;Нет, извини друг , мы спорили, что я тебя в Париж и Берлин привезу, а такие населенные пункты есть в Челябинской области, их назвали в честь нагайских казаков, кои брали и Берлин и Париж во время войны с Наполеоном!
 - Ну и шуточки у тебя - махнул расстроенный Максим.
 - Это я тебе пример необходимости знания истории привел. Извини, но слова до тебя не доходили - и видя расстроенное лицо Максима , добавил - мне пятнадцать тысяч не надо....
На следующий день Максим, закончив планерку, предложил сотрудникам:
Кто хочет за 10 тысяч рублей съездить в Париж и Берлин без виз, прошу собрать деньги и быть готовыми через неделю к поездке.
Весь день возбужденные радостные сотрудники обсуждали милость начал ника, а к вечеру уже сдали деньги....


Рецензии