Нимфа

В саду, где нимфы, не молча,
Шептали ночью у ручья
Да узнавал я речи их,
Стала моей одна из них.

Нежны нимфы у ручья,
Резвы волны у ключа.
И там я был и млако пил,
И нимфе был я очень мил.

Во власах и игре лучей,
Данных мне среди свечей,
Я утопал в её глазах,
Благоговел в её слезах.

Там я и обрёл покой.
Прильнул к образу нагой,
Но не почувствовал тепла.
О нет! Она была мертва.

«О боги! Помогите мне», —
Тогда я взвыл, как при луне:
«Любовь есть жизнь, страдание — смерть,
Лучше б поразил всё смерч!»

Хладны волосы её,
В кармане видно остриё,
И я достал, проткнул клыком
Сердце, будто бы клинком.

И я пал возле любимой
С верой в нас неоспоримой.
Что есть она? И что есть мы?
На веки ль мы объединены?

Она мертва, а я истёк —
Алым стал наш ручеёк.
Страх ушёл, исчезла боль,
И я осознал неволь:

Всё это являлось сном.


Рецензии