Глава 22 Минута славы

                Минута славы

                Счастливый крыс бедным не бывает.
                Остается определить составляющие счастья
                для конкретного индивида, дать ему
                полную горсть, избавив таким образом
                от нищеты
               
               
   Денс торопливо перебежал в центральный пост и ткнул кнопку предстартовой подготовки.
- Вот и момент истины, - выговорил вслух Денс, не замечая, как приподнялись и развернулись, налились силой плечи, вздернулся подбородок и закаменел взгляд. - Он же рубикон, точка отсчета, этап взросления, чудное мгновение. Утром - стажер, в обед - командир корабля. Теперь, только вперед. - Перещелкнул указательным когтем тумблер связи с руководителем полетов. - Ореховоз "Скребущий" к полету готов. За командира стажер Денс.

- Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?  - засуетился и перечислил вопросительные слова из русской грамматики, нечаянно вспомнив школьную считалку, заполошным голосом диспетчер Брэк. - Взлет не разрешаю.
- А я разрешения и не спрашивал,   - Денс выключил связь и тронул ключ "на старт". - До встречи, Грызомачеха. До связи, Брэк.

    Денс обернулся к зеркалу, издавна украшающему заднюю переборку центрального поста. Зеркало ответило изображением мужественного крыса, с расправленными за спиной орлиными крыльями. "Лебединую песню надо пропеть смолоду, потом достаточно насвистывать," - очень к месту пропелась в мозгу где-то слышанная фраза. "Зеркала иногда отражают мечты, - своевременно  напомнило о себе критическое мышление, - не взбрыкивай и не кажи "Гоп" в начале пути."
 
    Правду сказать, сколько бы ни нагнетал Денс свою значимость, но полет до Грызофеи не представлял особой трудности. От пилота требовалось лишь нажать кнопку "ВКЛ." на старте и кнопку "ВЫКЛ." после посадки. Все остальное делал компьютер, следуя проверенной,  годами отработанной отрепетованной программе. В штатном полете команда оставалась пассажирами, включаясь в работу только в случаях форс-мажора.
 
   Ореховоз "Скребущий" набрал вторую космическую скорость, преодолел притяжение "Грызомачехи" и направленно двигался в сторону "Грызофеи, обозначенной желто-бирюзовым кругляшом на экране носового локатора. Денс потянулся, поудобнее устраиваясь в командирском кресле, вытянул задние лапы на панели управления, а передние закинул за голову, прихватил и начал теребить круглые чувствительные ушки. Скептически усмехнулся, вспомнив капитана Крюка: «Я боец, но в атаку пусть молодые идут!».  «Ха-ха» три раза, а мы и не против!»

   Пока Денс упивался нежданно свалившимся счастьем, в кают-кампании "Скребущего" развивались события иного свойства. Бригадир Крейзи, он же мастер смешанных единоборств Черная Кошка, привычно набулькал из бутылки спирт и с отвращением уставил глаза на стакан. Радость долго ожидаемого опохмеления сгладил, больше, перечеркнул образ сексапильной, рыжей, наполовину голой крыски из каюты штурмана Круза.


Рецензии
Ага, вкл. и выкл.) Было время, когда Китай переманил наших опытных пилотов огромными зарплатами к себе на международные рейсы. В итоге обезлюдели самолёты и на них посадили таких, что и моги только вкл. и выкл. И случилось. Обесточен был автопилот и садиться такому герою пришлось у нас в Пулково, а он кроме вкл и выкл., видимо, ничего не умел. Может, слыхали об этой "посадке"? Под 50 человек он сжёг. Не так давно получил срок. Долго шло следствие и суд. А условия были нормальные в аэропорту.

Ааабэлла   07.05.2025 20:33     Заявить о нарушении
Кто бы спорил, Александр, уж я-то знаю словосочетание "человеческий фактор". Только сегодня парень на ровном месте погрузчик опрокинул, сам вылетел через задний проем))), цел и невредим, погрузчик поднимали час))).
Да, летчик виноват, но виноват и тот, по чьей вине обесточился автопилот, и не сработала дублирующая система. Если думаете в Европах и Америках пилоты лучше, то скорее нет. Наверняка только баранку крутят - вкл. и выкл., а наши худо-бедно изучают мат. часть. Традиция.
В советские времена читал книгу "Деловая Америка", не помню автора. Поразился фразе: "девяносто процентов американских водителей не могут устранять случающиеся неисправности". Наши водители в те времена могли, вынужденно. разобрать и собрать авто до последнего винтика. Конечно, сейчас другое время. Сервис и услуги ремонта на каждом шагу. И блондинки обоего пола за рулем))))

Анатолий Шинкин   07.05.2025 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.