Белка

Смерть - это явление, процесс которого заложен природой, не поддающееся никаким законам.
  В 12.30 её сердце остановилось. Больше нет этого биения, импульса, частоты;стрелки часов застыли, и всё замерло. Это леденящая тишина, от которой мурашки идут по коже, и глаза, уставившиеся на бездыханное тело перестают моргать.
   На минуту я покинул это место, вернее в мыслях я сейчас в каком-то тёмном длинном коридоре, стены которого пахнут сыростью. Свет от лампы тухнет с периодичностью 5 секунд. Вдали слышны шаги,их  шум  напоминает шорох стружки от резки металла. Всё ближе и ближе, и вот уже твоё сердце выстреливает в такт этим шагам. Тук, тук, тук.
На какое - то время всё прекратилось, и вот я уже снова здесь, где всё идёт своим чередом.
 
   Это был апрель, месяц весны и церковных праздников. Зима уже давно распрощалась с нами, снежное покрывало больше не укрывает землю, она свободна и свежа .  Через какое - то малое время она вконец оживёт, скинет оковы зимнего плена и зазеленеет луговой травой, первыми цветами.
 Стать виновников трагедии и при этом не принимать никакого участия, это так скажем, слегка низко для человека, который ценит жизнь, как дарованное свыше, и при каждом упоминании об усвоенной ошибке, опускает, краснея лицо.

 Доводилось ли вам видеть белок? В лесу или парке?Существа, столь склонны к обожанию, завсегдатых гуляющих, искренне любящих и подкармливающих лесных зверьков. Обращали ли вы внимание на их повадки, прыжки с ветки на ветку? Неправдо ли, грациозно,и в то же время опасно
  Стояла тёплая погода, не в полне подходящая для первых дней весны . Я, как и многие остальные прогуливался по городскому парку, засаженным хвойными деревьями. Я брел по аллее с задумчивым взглядом, не обращая никакого внимания по сторонам, о чем - то думая, мечтая. Даже не успел заметить, как прекрасное весеннее утро затмил день с хмурыми облаками, нагоняемые холодным, откуда нивозмись ветром. В парке началась вьюга, закручивая столпы пыли и песка в сферический конус, вонзая в прохожих бьющиеся удары по  спине.  Чтобы укрыться от непогоды я захотел одеть капюшон, и запрокидывая голову назад невольно устремил взгляд вверх. О боже, что я там увидел, - это была белка, которая всеми силами держалась за ветку шатающейся осины, борясь с порывами ветра. Самотверженный зверек пытался совершить прыжок на сосну, где, по видимому, находилось её дупло.
  В этом прыжке было всё : сила воли, безумие, страх, надежда и вера.
Это то, что в народе называют до конца...
Полёт над пропастью длился всего мгновение, а для неё целая жизнь.
 Белка сорвалась, камнем рухнулана асфальт. От увиденного, я некоторое время в ступоре, моё сердце упало вместе с ней и разбилось...
Ветер стих, успокоилась вьюга, небо прояснилось. Уже ничего не напоминает о маленьком смерче, лишь она, лежачая на холодной аллее.
  Подойдя к ней, моим первым долгом было справится о здоровье бедной бельчихи. Я не мог поверить, ведь это создание жива! Хлопая прозорливо глазами, уставилась на меня. Ещё не до конца понимая, что случилось, быстрым маневром передних лап, поползла к дереву.  Задние лапы не двигались, они волочились по сырой земле, загребая когтями сухую листву и мелкие остатки перегноя того года.
 Вы когда - нибудь видели молодых девушек в инвалидной коляске? Авария или несчастный случай, впрочем это неважно. Есть из них и  очень красивые от природы, а если ещё и ухоженные, то впрямь можно влюбиться и попросить её руки.
 Может это всё ни к месту, но эту белку, во всём её печальном  положении украшал пушистый рыжий, не постесняюсь сказать королевский хвост. Мало белок вообще могут похвастаться таким благородным достоинством. Но вернёмся обратно.
 Вскорабковшись на полметра по дереву, она зависла, тяжело дышала, мучилась, но терпела.
Художники бы сочли эту картину хорошей для, ведь сколько много соискателей драмы нашлось бы, сколько ценителей искусства. Живая картина перед глазами!
 Лай собак прервал моё безмятежное состояние. Стая бродящих псов, обитавших в этих местах, каким - то образом учуяла запас смерти. Подлые стервятники окружили дерево со всех сторон. Дикий вой голодных хищников наполнил и без того, напряженную обстановку ужасом. Так продолжалось около 10 минут, пока белку не стали покидать силы. Скользя в низ  по склону, она всё это время не перестала смотреть  наверх , даже когда её окружили собаки. Что она хотела увидеть там ? Может её кто-то ждал? Бельчата? Семья? Поэтому она так сопротивлялась и боролась?
Она всё смотрела, даже в тот момент, когда одна рыжая сучка, с оскалившейся пастью прыгнула выше остальных и ухватила беднягу на хвост, затем швырнула о землю.
  Теперь началась борьба между собаками. Клуб пыли охватил схватку, и тёмная  завеса на мгновение накрыла поле боя. Всё длилось не так долго, как могло  показаться. Сильные выживают, а слабые вынуждены страдать и прятаться. Рыжая бежала впереди всех, в пасти которой  виднелась окровавленная жертва. Стая удалялась, теперь совсем не видно. Воцарилась  тишина. Какая- то пустота была внутри меня . Без чувств я упал на колени и зарыдал. Горечь давила в груди.
Вечерело. Не помню, сколько я просидел в тот день в парке. Да это уже и не важно. Всё в тот день изменилось, я изменился...
Иногда я думаю, что же погубило белку. Всему виной  порывистый ветер, и всё можно сослать на природу или слишком самоуверенный прыжок. Роковая ошибка или судьба?


Рецензии