Мать с причудами

— Ну, Маша, не ожидала от тебя такой подлости! В то время как Славик в тюрьме ты с его братом романы крутишь! Да и Сашка хорош! Как родному брату денег дать, так нет его, а как жену у него увести — пожалуйста! — кричала Наталья Игоревна на невестку.

— Славик в тюрьме оказался, потому что работать не хотел! Семью завел, а кормить не научился! Да и мы с сыном ему не слишком нужны. Сколько раз он на нас зло срывал! А Саша любит и меня, и ребенка! Мы тоже имеем право на счастье, — оправдывалась Маша.

Но Наталью Игоревну было не переубедить: знать она больше не желает ни старшего сына, ни невестку!

Когда Славик решил, что ему нужна собственная квартира, Наталья Игоревна засуетилась: надо что-то делать. У Славочки столько денег нет, у нее тоже — придется идти на поклон к старшему сыну Саше. Почему-то она была уверена, что Саша не откажет. Ведь он столько раз помогал матери. Но в этот раз все пошло не так.

— Славику нужна своя квартира: у него же семья... Помоги брату с первым взносом по ипотеке. Мне самой не потянуть. У тебя же с деньгами полный порядок... — Наталья Игоревна с надеждой смотрела на старшего сына.

— Ну уж нет! Да и тебе это тянуть не надо. Славка — взрослый мужик! Сам должен о своей семье заботиться! — Саша был непреклонен. — Мама, ты же понимаешь, что одним взносом дело не ограничится: работать Славка не умеет и не желает. А я совсем не рвусь выплачивать его долги, и тебе не советую. Пора ему становится самостоятельным!

Наталья Игоревна обиделась на старшего сына: не ожидала, что Саша не захочет помочь младшему брату.

Сыновья у Натальи Игоревны были от разных мужчин, и отношение у матери к ним было очень разное. Старший Саша появился на свет, когда Наталья Игоревна была молода. Влюбилась в местного красавца, который узнав о беременности Натальи, исчез в неизвестном направлении. Она погоревала, но деваться было некуда, нужно было растить ребенка.

Саша привык с детства к самостоятельности и всегда старался помогать матери, у которой на него почти никогда не было времени: Наталья Игоревна все время работала, чтобы прокормить их маленькую семью.

Через десять лет Наталья Игоревна встретила замечательного мужчину, влюбилась, и вскоре на свет появился Славик. Только вот счастье было недолгим. Отец Славы умер молодым: попал в аварию. Наталья Игоревна тяжело пережила его смерть... Но нашла утешение в младшем сыне. Он ведь был так похож на покойного мужа. Слава рос окруженный фанатичной маминой любовью.

Когда сыновья выросли, Саша сразу понял, что рассчитывать в этой жизни нужно только на себя. Стал дальнобойщиком, редко бывал дома — зарабатывал деньги. Без чьей-либо помощи купил себе в ипотеку хорошую квартиру и переехал. Только вот жениться у Саши пока не получилось: некогда было.

Славик же привык, что мать с него пылинки сдувает, поэтому не очень задумывался о работе. Твердо он знал только одно: тяжелы физический труд не для него. С его красотой и харизмой он должен получить какую-нибудь престижную профессию. Правда, Славик пока не решил какую.

Поэтому, когда мама убедила Славу поступить на юридический факультет, Славик подумал и согласился. Зарабатывают юристы хорошо, выглядят презентабельно... Упустил он только одно, что в институте нужно учиться., поэтому долго он там не продержался.

— Мам, ну ты и выбрала! Профессия какая-то скучная. Такой занудной заумью заниматься несколько лет я не готов! — отчитывал Славик расстроенную мать после своего отчисления из института.

— Ну хорошо, выбери сам то, что тебе по душе, — безропотно согласилась расстроенная Наталья Игоревна.

Славик покопался в интернете и выбрал!

— Мама я решил — хочу быть дизайнером одежды! Творческая профессия, деньги хорошие приносит! Правда, нужно пройти курсы... Ну ты ведь мне поможешь с деньгами? — Славик в положительном ответе матери не сомневался.

Через два месяца дизайнером Слава быть тоже передумал.

— Да ну... Учиться долго, куратор — зануда... Короче, мене надоело. Не мое это.

— Славочка, но ведь обучение уже оплачено... Может, ты подумаешь... — взмолилась Наталья. — Деньги ведь не вернут.

— Мама, ну какие деньги... Я же не могу учиться через силу! Я сказал — не мое! — Слава раздраженно посмотрел на мать.

— Я лучше буду собственный блог вести! А что? Смотреть на меня приятно, язык тоже подвешен. Да я — сама харизма! Наберу полмиллиона подписчиков запросто! Вот тебе и деньги! — загорелся новой идеей Слава.

Но с блогом у Славы тоже не задалось. Как выяснилось: ему нечего было сказать этому миру. Тогда Наталья Игоревна стала аккуратно намекать сыну, что неплохо бы пойти работать.

— Интересно, кем? — саркастически интересовался Слава. — Грузчиком в магазин?!

— Ну зачем же грузчиком... У меня знакомая работает в магазине электроники. Поговорю с ней, может, возьмет тебя продавцом-консультантом. Слава только вздохнул: видно, придется работать.

Впрочем, в магазине он освоился быстро. Работа непыльная, правда, платили немного, но зато надрываться не приходилось. Кроме того, он пользовался популярностью у местных сотрудниц. Особенно у Маши.

Она влюбилась в симпатичного высокого Славика чуть ли не с первого дня его работы, и стала оказывать ему знаки внимания: то на обед пригласит, то комплимент сделает. Слава оценил старания девушки и вскоре у них закрутился роман.

— А давай поженимся! — однажды предложила Маша.

Славик оглядел подругу с головы до пят, немного подумал и решился:

— Я согласен. Правда, по-моему, должно быть наоборот: это я вроде должен предложение делать, а ты соглашаться...

— Да разве от тебя дождешься, — улыбнулась Маша. — Пусть у нас будет не как у всех.

Денег на свадьбу у молодых не было, но тут, как всегда, помогла безотказная мама. Вытащила свои сбережения на черный день, подключила Сашу, и отгрохала неплохой банкет.

— Мам, а тебе не кажется, что это лишнее... Я понимаю, немного помочь молодым, но брать на себя организацию свадьбы — это чересчур! — попытался образумить мать Саша.

— Ой, Сашенька, ну ведь Славик не каждый день женится. Я хочу, чтобы это был запоминающийся день. А деньги... Ну не в них же счастье! Да и кроме того, ты же брату все равно бы что-то подарил... Так уж лучше деньгами поучаствуй, — сказала Наталья Игоревна.

Саша вздохнул: балует младшенького мать, сверх всякой меры балует. Но тем не менее финансово «поучаствовал»...

Поселились молодые, конечно, вместе с Наталье Игоревной. Она не возражала. Маша ей нравилась: мягкая, вежливая, симпатичная. Вскоре Маша забеременела и ушла в декрет. Денег стало катастрофически не хватать.

— Слава, ты бы нашел другую работу, а то нам жить с ребенком будет не на что, — попросила Маша мужа.

— Меня моя работа устраивает! Или ты хочешь, чтобы я ради вас на себя наплевал и надрывался круглые сутки? — разозлился Слава и пошел жаловаться на жену матери.

Наталья Игоревна в то время вышла уже на пенсию, но подрабатывала уборкой квартир: на одну пенсию разве проживешь.

— Славик, может быть, Машенька права... — осторожно предположила Наталья Игоревна.

— И ты туда же! — Славик закатил глаза. — Я вам не ломовая лошадь!

— Ну хорошо, давай я буду помогать вам деньгами от подработки... Носить мне пока есть что, с голоду тоже не помру. Но это же немного... — предложила Наталья Игоревна.

— Я так и знал, что ты что-нибудь придумаешь, мама! — заулыбался Славик.

Маша его радости не разделила.

— Слава, тебе самому-то не стыдно отбирать у матери деньги?! С какого перепугу она должна содержать твою семью?! Ты сам что-то делать будешь? Если по-хорошему, то нам бы стоило подумать о собственном жилье... А то сидим у твоей мамы на шее. — Муж с каждым днем все больше разочаровывал Машу.

Слава хотел возразить, но внезапно понял, что идея про собственную квартиру ему очень нравится: и правда — сколько можно тесниться всем вместе. Наталья Игоревна, выслушав очередное желание Славика, попыталась взять денег у Саши. Но тот ей наотрез отказал.

— Жмот — мой старший братец! — злился Слава. — Вот как, скажи на милость, я могу стать самостоятельным, когда вынужден ютиться с мамочкой в одной квартире?

— А почему он должен давать тебе деньги? — отвечала Маша. — Возьми и сам заработай. Может Саша тебе и поможет, когда увидит, что ты сам тоже стараешься.

— Я уже устал от Машкиных непонятных претензий: квартиру она хочет, но я на нее должен сам заработать, видите ли! Да какая разница?! Я же не отказываюсь потом платить по ипотеке... Ну, если с работой все будет в порядке и моя женушка в декрете не задержится. Мама, ну ты же можешь еще раз надавить на Сашку?! Чего он уперся?! Отдадим мы ему потом деньги...

Устав от постоянных скандалов Маши и Славика, Наталья Игоревна решила еще раз поговорить с Сашей.

— Мама, денег я не дам, но у меня есть другое предложение. Переезжай жить ко мне. Я все время в разъездах... Места нам хватит. Пусть Славка поживет, как взрослый, наконец. Может, научится сам решать свои проблемы. Да и тебе не помешает отдохнуть. — сказал Саша.

Наталья Игоревна подумала и переехала к старшему сыну.

Вскоре Маша родила сына Мишеньку. Разговор о деньгах возобновился с новой силой.

— Слава, как хочешь, но ты должен обеспечивать семью! — ругалась Маша.

— Ну и меркантильная ты, Машка! И мать к тому же плохая: вот чего Мишка опять орет?! Бесит его визг, как бензопилой по мозгам! Вы меня просто достали! — раздражался Слава.

Но однажды он все-таки нашел, как ему казалось, отличный способ заработать больше. Главное это не требовало лишних трудозатрат: Слава стал тащить из магазина все, что плохо лежит. Жене же врал, что нашел подработку. Сначала Слава был осторожен — брал всякую мелочь, следил, чтобы не засветиться на камерах.

Но как известно, аппетит приходит во время еды. Почувствовав свою безнаказанность, Слава обнаглел вконец и начал воровать без оглядки. Продолжалось это недолго: однажды кладовщик, заметив недостачу полученного вчера холодильника, просмотрел камеры и засек Славу, который помогал загрузить агрегат в какую-то неизвестную машину. Началось разбирательство, в ходе которого всплыли и многие другие Славины «подвиги». В итоге Слава получил четыре года тюрьмы.

— Я не могу поверить: мой Славочка — вор! — рыдала Наталья Игоревна. — Чего ему не хватало... Ох, нельзя ему было жить без меня.

— Мама, Славка — просто лентяй! — злился Саша. — Денег легких захотел!

Наталья Игоревна переехала в свою квартиру: нужно было помочь Маше с ребенком. После того, как Славу посадили, Маше пришлось вернуться на работу, а Мишенькой занималась бабушка. Саша тоже стал чаще навещать мать: нужно же было помочь женщинам. Он чинил то, что ломалось, приносил племяннику подарки, любил гулять с Машей и Мишенькой.

Наталья Игоревна исправно навещала Славика.

Она очень жалела своего младшенького и считала, что с ним обошлись несправедливо.

— Мы все тебя очень ждем! Ты для нас самый лучший, что бы ни случилось! — утешала она сына на каждом свидании.

— Лучше бы вы меня вытащили отсюда! — зло отвечал Славик. — Да и не думаю я, что Машка очень уж по мне тоскует! Ее же только деньги интересуют! Может, это я именно из-за нее здесь оказался!

В чем-то Слава был прав. Маша и правда не очень скучала по инфантильному, скандальному мужу. Благодаря Саше, она последнее время чувствовала себя нужной и любимой... Их чувства появились как-то незаметно и вскоре переросли в настоящую любовь.

— Подавай на развод! — однажды предложил Саша.

— Да надо бы... Это будет честно, но как сказать твоей маме... Она же меня на месте съест. Для нее ведь Славик — просто ангел, — ответила Маша.

— Не бойся... Мамочка, конечно, эту новость воспримет без восторга, но я буду рядом, — пообещал Александр.

Для Натальи Игоревны решение Маши развестись со Славой, да еще и ради Саши, была как гром среди ясного неба:

— Ты же родного брата предаешь! Как денег дать младшему брату, так тебя нет, а как жену его к рукам прибрать, так это, пожалуйста! — кричала она на старшего сына.

— Прекрати истерику, мама... — Саша старался держаться спокойно.

Тогда Наталья Игоревна переключилась на Машу.

— А ты, девочка-ромашка, что скажешь?! Не ожидала я от тебя такой подлости! Славик в тюрьме, а ты с его братцем романы крутишь! Неблагодарная! Может, и прав Слава, это из-за твоей жадности он в тюрьме оказался!

— Да он там оказался, потому что работать не хотел! Семью обеспечивать не научился! И не надо из него жертву делать. Мы с Мишей Славику не очень-то и нужны были: только орал на нас. А мы ведь тоже хотим быть счастливыми и любимыми, — пыталась оправдаться Маша.

А потом рукой махнула: не переубедить Наталью Игоревну.


Рецензии