А. И. Фефилов похождения Фауста

ВСТУПЛЕНИЕ
(Сцена современного театра. Выходит седовласый пожилой человек (Феофил), отдалённо похожий на Фауста, - главного персонажа драмы)


Феофил
(Листает книгу)
Мудрец-философ, разъясни мне -
                Что есть наша жизнь?
Только избавь меня от штампов,
                типа  «Это - суета сует!»
Скажи мне прямо –
                Для чего я был рождён? Без укоризн...
И стОит жизнь того,
                чтоб проживать её вот так, иль нет?..

Я задаю вопрос не Гамлетовский –
                «Быть или не быть?»
Меня тревожит вековАние моё –
                Как должен был я жить,
и зачем жил?
                За что предписано мне этот мир любить?
Узнать хотел бы!
                Перед тем, как в вечное небытие убыть.

(Закрывает книгу)

Жизнь как «бессмысленная череда
                рождений и смертей»?
Устроить человеку свою жизнь
                счастливой и достойной КАК?
Не верю, что «душа» - источник грубых,
                низменных страстей.
И что она всего лишь порождение ума,
                рациональный мрак.
Устал от многоликих перепродавцов
                бессмысленных идей.
От честолюбцев, хамелеонов,
                лицедеев, откровенной лжи!
От беспредельной низости,
                невнятных политических речей!
От серой зависти; от пресмыкательств,
                как своих, так и чужих.
Для некоторых жизнь –
                бессмысленное времяпровождение…В чём цель?
Да в том, чтоб жить без смысла! Люди слепы.
                И многое, не ведая, творят.
Безумствуют: дерутся, лгут. Рождаются и умирают.
                Существования модель
единая для всех эпох, для всех народов!
                А тех, кто вне модели, их не чтят.
Их называют «с ума сшедшими».
                Парадоксально! Было бы сходить с чего.
Богат, но нищий духом! Беден, но душа богата!
                И счастливы – тот и другой.
Но если так, к чему тогда мучения?
                А недовольны те, кто не имеет ничего.
В их доме ветер свищет, а душа молчит.
                Тоска зелёная и нелады с судьбой.
Мы тратим жизнь на то, что нам самим не нужно.
                Как стресс преодолеть?
И эти неурядицы, и вечные заботы?
                Тягостные мысли… Как их прогнать?
Засунуть голову в песок, как страус?
                Не сбылось и не срослось. Зачем жалеть?
Я здесь, но не сейчас! Я где-то и когда-то жил.
               
                Кто Я - мне хочется узнать!

                (Уходит)


Рецензии