Ночные бабочки Древнего Рима

Древнеримские проститутки щеголяли перед клиентами в париках и «отсвечивали» перед ними гладко выбритыми интимными местами с «любовью» раскрашенными красной краской.

К проституции римляне относились как к вынужденному пороку, без которого империя, армия, и римские семьи были обречены на стремительное угасание. Проститутки позволяли выпускать пар молодежи, оберегали честь благородных юных дев, и почтенных матрон. 

Продажных женщин презирали, но, тем не менее, с ними были вынуждены иметь дело, используя их грешные тела.

Жрицы любви не сомневались, что самим фактом своего зарождения империя обязана проститутке, они предлагали отлить из чистого золота, памятник этой достойной «давалке» и установить его напротив исполинского «Амфитеатра Флавиев».

В их представлении волчица, вскормившая Ромула и Рема, на самом деле была шлюхой. Позже в легендах потомков она превратилась в «Капитолийскую волчицу» (лат. Lupa Capitolina), благодаря слову «Lupa» появился термин «lup;n;rium» (публичный дом).

Власти не возбраняли римлянам пользоваться услугами «вынужденного порока». Есть желание и деньги, покупай любовь у женщин, продающих ее по сходной цене. Утолив половой голод, не лезь в чужие семьи, дабы не опорочить честь молодых девушек, замужних матрон, вдов, а также мужчин и юношей призванных служить империи в качестве ее станового хребта.

Женатые мужчины, посещавшие публичные дома, придумали для своих «вторых половин» дожившую до наших времен «мульку» - «покупая любовь на стороне, они тем самым укрепляли свой брак, и сохраняли честь семьи». При этом проститутки презирались свободными мужчинами и женщинами, но и те и другие знали, что они были для империи «необходимым злом».

Обычно шлюхами становились женщины из низших слоев общества, рабыни или преступницы. Попадали в это сообщество и девушки, пережившие изнасилование, получив клеймо падших женщин, они подвергались гражданской «выбраковке».

Некоторые свободные гражданки, протестуя против диктата семьи, осознано выбирали это постыдное ремесло, но такие случаи были крайне редки.

«Высшими» представителями в когорте древнеримских проституток были куртизанки. Это были красивые, хорошо образованные женщины, с огромным «ценником» и правом выбора своего покупателя.

С клиентами они работали исходя из обязательного для двух сторон принципа взаимного уважения. При этом в их среде профнепригодностью считалась малейшая демонстрация привязанности к своему покупателю, и пылкая вовлеченность в любовные игры.

Хозяйки и служанки кабаков, гостиниц, постоялых домов под настроение, или в качестве дополнительного приработка могли за денежку подарить свою любовь посетителю. Как правило, они были замужем, но их вторые половины, вполне благосклонно относились к «шабашкам» своих драгоценнейших жен.

Десятки лупанариев находились в наиболее злачном римском районе Субурра, это место, расположенное между четырьмя римскими холмами было не только самым притягательным, но и самым опасным городским кварталом. Тут гужевались бандиты, наемные убийцы, шлюхи, беглые рабы, сутенеры и скупщики краденного.

Публичные дома маркировались символами мощных красных фаллосов. Эрегированные мужские члены по представлениям римлян приносили удачу каждому человеку, посмотревшему на них.

Позже из ложной европейской скромности фаллосы заменили красными фонарями, ставшими символами продажной любви.

Внутри каждого лупанария у комнаты проститутки висела краткая аннотация, из которой клиент мог узнать имя жрицы любви, ее возраст, страну происхождения и перечень сексуальных услуг оказываемых ей.

Купивший час, или ночь любви надолго уносил из борделя в порах кожи, волосах и складках тоги, мерзкий, ни с чем несравнимый запах.

Каждый публичный дом украшала лаконичная надпись достойная философии древних римлян: «Пришел, поимел и вернулся к жене».

Бывало, что в дверях лупанария стояли сами ночные бабочки и зазывали клиентов. Порой прохожий-слухач слышал такой диалог:

«- Цигель-цигель, ай-лю-лю...

- Леди, синьора, фрау, мисс, к сожаленью ничего не выйдет! Руссо туристо - облико морале... Ферштейн?..

- Дальше, как правило, следовала непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений».

Проститутки надевали короткие туники ярких цветов, или полностью прозрачные одеяния. Позже их откровенные наряды перекочевали в альковы благородных матрон, предпочитавших вульгарно одеваться в ожидании ночи любви.

Все проститутки были блондинками, чтобы их можно было узнать в толпе, власти предписывали им носить парик, или красить волосы.

С целью омоложения ночные бабочки использовали в своем ремесле повседневную профессиональную косметику. С тела они удаляли все волосы, а «интимные врата» покрывали красной краской, так зачастую нетрезвому клиенту было легче не промахнуться.


Рецензии