Отчаянье и сексуальные оргии во время чумы

В средневековье медицина считала, что страхи и моральное разложение в обществе провоцируют развитие массовых инфекционных заболеваний.

Великий врач и алхимик Теофраст Парацельс, не сомневался, что чума произрастает из всенародного ужаса и паники, а его коллега и современник Амбруаз Паре утверждал что во время черной смерти полезно веселиться в компании добрых друзей.

Медики той поры знали, что с приходом чумы в людских сердцах поселялся страх, от постоянных переживаний человек слабел и припадал душой к ядовитой чаше смерти поданную ему костлявой рукой.

Когда в 1830-1831 гг. первая эпидемия холеры унесла в России жизни 200 000 человек, в отчете, составленном на имя императора, факторы страшного заболевания описывались так: «К болезнетворным факторам холеры относят перенапряжение, гневные выходки, неожиданное горе, неприятности и, конечно, страх».

Власти средневековых городов и целых областей при приближении чумы устраивали массовые гулянья, с бесплатной раздачей еды, вина и оплаты услуг проституток из городского бюджета. Хотя тот же Паре наставлял учеников, что во время чумы необходимо веселиться, избегая при этом чрезмерных плотских утех, обильного приема алкоголя и обжорства.

Однако еще древнегреческий историк Фукидид ставший свидетелем прихода «черной смерти» писал: «Каждый предавался наслаждениям с таким безрассудством, о котором раньше и не помышлял».

В средневековье чуму старались изгнать из города при помощи вина, маскарадов, веселого мордобития, пьяного пения, и, конечно же, свободной любви, с которой перед лицом смерти снимались все ограничения.

Зачастую «чумное веселье» перерастало в самый настоящий дьявольский шабаш. Во время «Марсельской чумы» 1720-1722гг., в Авиньоне потерявшие рассудок от страха госпитальные сиделки, играли в покойницкой в чехарду, со смехом перепрыгивая через трупы.

Весной 1348 года чума заявилась во Флоренцию и вскоре в ходе безудержного веселья дома горожан превратились в проходные дворы. Каждый мог свободно войти в чужое жилище и чувствовать себя в нем полновластным хозяином, любой бомж мог делать на улице, или «в гостях» все, что ему заблагорассудится.

Во время «Великой лондонской чумы» 1665-1666 годов настал момент, когда городские власти опустили руки. Лорд-мэр приказал больше не зажигать костры, поскольку у него сложилось впечатление, что огонь еще больше распалял чуму.

В какой-то момент лондонцы поверившие, что вскоре вымрет весь город, стали денно и нощно стали устраивать гулянья, пускать фейерверки, созывать дружеские пирушки. В это же время по столице прокатилась волна самоубийств, люди не хотели ждать прихода «черной смерти», выбирая добровольный уход из жизни.

Кто-то из зараженных лондонцев уходил на кладбище, из последних сил выкапывал себе могилу, и ложился в нее, ожидая прихода смерти.

Зараженные предчувствуя скорый конец, выходили охотиться на здоровых людей, стремясь если не убить, то поцеловать, или покусать как можно больше граждан. Матери лишали жизни своих чад, дети родителей, врачи прерывали мучения тяжелобольных пациентов.

В середине XIV века «черная смерть» выкосила 45% жителей Европы. Видя, какой ад творится вокруг, люди спускали все деньги на проституток, вино и любые доступные развлечения.

Конечно, случались и эксцессы, в ряде городов признав на общем сходе, что чума ниспослана людям за людские грехи, горожане массово начинали посещать в храмы, а проституток изгоняли из города, или убивали.

Чтобы испугать «черную смерть» своим бесстрашием люди устраивали групповые секс-вечеринки на кладбищах. Это извращение приобрело настолько массовый характер, что папе Римскому пришлось издать специальную энциклику, запрещавшую свальный грех на костях.

Пока одни от страха бесновались на улицах городов, другие собирались в процессии и под песнопения умерщвляли свою плоть самобичеванием.

Люди, напуганные страшным «урожаем» собираемым чумой избивали себя плетьми, упрашивая Господа, чтобы он сжалился над ними и изгнал «костлявую» в монгольские степи.

После того как в 1349 году чума оставила Европу в покое папа Клиемент VI запретил «Флагелланство» (движение бичующихся).


Рецензии