Не смог ничего... И ничего

Передо мной возникло лицо. Именно ниоткуда, раз – и возникло!
И я отпрянул…
А оно меня поразило – до сердца.
Спокойное лицо – а столько страдания!
И тут же я Его узнал – лицо было Его лицом.
Как будто Он разодран на части, в нём всё болит, но Он покоен и уверен.
И потому Он мне нужен больше, чем всё на свете.
Потому что Он выражает лицом всё, что здесь есть.
Ведь ныне в этот круг безумия всех втягивает!
И я тянусь к Нему весь...

Но тут я вспомнил: ведь я сначала отпрянул... Нет, не от Него. Скорее от страдания, которое меня страшило… Куда? Зачем? В гибель?
Заболела душа. Точно из души её стержень вынули – ни на что решиться не может. Потому что не может ни с Ним, ни без Него.

А ведь я пытался – чтобы всегда быть с Ним.
И Он попытался обернуть меня к Себе, к Своему свету.

Но тогда я вспомнил другое лицо, которое было совсем без муки. Ведь может же быть в этом мире лицо без муки, без мрака – просто прекрасное лицо. Которое не пугает страданиями, а утешает…
О таком лице много и красиво говорят, такое лицо в церквах рисуют.
Блаженства всем хочется…

А душа всё равно болит и… не верит.
Потому что знает?
Знает другое… Верит в другое. Знает, верит и молчит.
Душа не просто верит в Бога, она знает Бога.
Знает жизнь мира сего и Божию жизнь.
И то знает, что Его всегда пытались убить, и убивали, и убили.
А Он молился: «Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят».
Они не ведали. А он – ведал. И потому делал совсем не то, что они. Совсем не то.
А они продолжали не ведать, не понимать Его и идти против Него.

И светлый типа ангел с красивым лицом мне не помог. И никому ещё не помог.
Но отрицанием страдания, невероятным для красивого лица уродством придуманного блаженства, он взял и привёл меня к Тому, лица Которого я не мог вынести, лицом Которого был точно пронзён насквозь.
Привел и самонадеянно сказал: «Вот теперь решай – чей ты? Мой – или Его?»…

Как?! Ты же ангел. Я в тебе ангела вижу… Тебе – не верю!  Если надо во что-то верить – то в истинность страдания верю!

Еще немного, и сойду с ума...
А они, которые с ума не сходят – неужели они не видят, что умом себя убивают, как ядом?!
А я – лучше сойду…
Господи, как хорошо без ума, ведь теперь можно быть с Тобой вместе! Только вот ещё бы чтобы… ну чтобы побольше света было! Так бы просто, если бы все так…

А они… Мир-то ведь отравлен. Только Он против всего мрака, всей этой небыли, потому что мрак – небыль, бред; а свет – быль, явь...
А люди без Бога. Как же это, Господи? Ведь Ты знаешь, как бывает сплошь и рядом, знаешь и… не препятствуешь тому, что хотят они, больные… Знаешь, что всё идет к гибели, но другого сделать не можешь?

Я же знаю, что всё идет к гибели, и тоже ничего другого делать не могу. Только то, что делал, а по сути – ничего. И я уже и не я вовсе. «Я – никто!» – единственное, что я должен был выкрикнуть в ответ на всё… Он бы услышал! Он бы обернул меня к Себе…

И что?.. А ничего. Голосом не смог. А кроме голоса и нет ничего…
Боль, острая, невыносимая боль сдавила сердце… Не проснусь? Нет… проснулся...


Рецензии