Рукопись спрятанная на чердаке ч1 гл 3-3

-Я не могу ответить вам сейчас, может ли это случиться и когда. Подожду, посмотрю по  обстоятельствам!
- Это его награда – серебряная медаль за храбрость.
- Спасибо! – Эмилия, однако, не торопилась  её взять. – Скажите мне, эта медаль стоила того, чтобы из-за неё погибнуть?
- Бог  с вами! Ни одна из жизней, прерванных войной, не стоит никаких регалий!
- Вот как! А вы не лукавите  - на вашем кителе тоже награды, вы едите в нём  на родину показаться родным! С армией вы расстались, а с формой нет! Это разве не амбиции? Что в моих словах смешного – скажите, посмеемся вместе.
- Простите, не сдержался, госпожа обличительница! Но у меня нет другой одежды: только эта форма да шинель! Ну, ещё пара чистого белья. Доберусь до дома  и оправлю всё это в гардероб на долгие годы; может и  не пригодится никогда! Да – в этом конверте деньги для вас!
- Что это за деньги, Вильгельм? Откуда?
- Не беспокойтесь: деньги собраны  в складчину, как обычно. В саквояже его личные вещи – их, правда, немного!
Эмилия сидела, опираясь на руку.  Глаза её менялись: озабоченность и настороженность ушли на задний план, на смену им пришло  новое чувство - бессознательное ожидание.  Вильгельм про себя отметил, что за все время  вдова ни разу не назвала бывшего мужа по имени.
- Вы переночуете у нас?
- Нет. Ехать недалеко, до вечера успею.
- Кто-то вас ждет?
- Тетя Бригитта - я не видел её  давно! Она очень добрый человек!
- Вы стремитесь к покою и одиночеству?
- Уезжая, стремился! Хотя, уверен, ещё долго по утрам буду слышать звуки горна и команду «Подъём». И вскакивать с постели, утирая пот со лба! Какой уж тут покой! Я не утомил вас разговором?
- Нет, не утомили! Не помню, когда я в последний раз оставалась наедине с мужчиной - да ещё в военной форме, с наградами – и откровенно говорила с ним!
- А семья Канчиц?
- Это не моя семья и никогда ею не будет! После вашего отъезда жизнь придется начинать с чистого листа! И я пока не знаю, как и чем его заполнить! Табула раса, в двух словах!

As:  Со стороны можно было подумать, что они давно и хорошо знакомы. Порой, удивляешься происходящими событиями: не понимаешь их значения, но вполне удовлетворен их развитием.

- Извините, Эмилия, но вы выглядите…
- … вполне привлекательной женщиной – это вы хотели сказать?
- Красивые женщины всегда выглядят привлекательно! И потом – вы совсем не простая особа!
- Какая же?
- Очень разная! За время нашего общения вы менялись минимум три раза! Но ваше обаяние только росло!
- Ого! Где это вы научили так обольщать  женщин?
- Послушайте, но с кем-то же вы поддерживаете отношения? Мне сложно представить…
- Чтобы мною не интересовались мужчины? Ну, конечно же – молодая вдова, уже свободна от всех обязательств – чего ж не поинтересоваться? Был однажды такой вот случай: Альфреду не здоровилось; когда, наконец, он успокоился и заснул, прилегла и я. Вон на том диване. И отключилась! На мне  был только один халат –


Рецензии