Десять девушек в лифте

Каждый раз, когда я захожу в кабину пассажирского лифта, и вижу предупреждающий рисунок с пятью прижавшимися друг к дружке фигурками с надписью: «не более четыреста килограмм», меня пробивает по хи-хи, потому что мне сразу же вспоминается история пятнадцатилетней давности, про массовое лифто-застревание. И, так, начнём всё по порядку. Это были майские праздники 2009 – го года, я сидел дома без дела, в рваных трикушках, и серой футболке до колен. Мать с братом, на диване в зале, смотрели по телевизору бесконечные развлекательные сериалы. Я тоже пытался присоединиться к ним, и уселся в глубокое угловое кресло, пытаясь в течении десяти минут вникнуть в смысл происходящего на экране. Кто-то к кому-то сватался, с деревенским говором, но с чисто городскими (явно в париках) физиономиями. Короче, у меня начались тошнотики, от этого, так сказать (кина), и я пошёл на кухню курить. И только чиркнул зажигалкой, раздался звонок в дверь. Кто бы это мог быть? – мелькнуло в голове. Наверно, какие-нибудь мошенники собираются что-нибудь втюхать ненужное? А может, опять эти таджики- беженцы с мешками для еды припёрлись? Мой младший брат, уже было вскочил открывать, но я опередил его, и сделал ему знак рукой, чтобы тот сидел на месте. Бросив взгляд в дверной глазок, я увидел тяжело дышащую женщину, лет пятидесяти, в джинсовом комбинезоне, как у дворничихи. Я подумал, что она работник РЭУ, и открыл дверь.
- Здравствуйте, молодой человек! - обратилась ко мне пожилая женщина. И только тут я заметил, что её руки по локоть в машинном масле. - А, вы не могли бы мне помочь ворот на лебёдке покрутить! А, то, я во все подряд квартиры звоню, никто не открывает. Тут делов-то на пять минут.
- А, вы, собственно, кто? -  удивился я. - И, что случилось?
- Я ваша лифтёрша. Девчонки дурёхи, человек восемь или десять в лифте застряли. Слышите голоса из лифта? Это они кричат о помощи. Я их еле-еле тормозами поймала между седьмым и восьмым этажами, но поднять до дверей уже не смогла.
Откуда-то сверху раздалось то ли чьё-то всхлипывание, то ли смех, а потом более отчётливо: - Помогите! Люди! Мы тут!
И я, не раздумывая согласился помочь лифтёрше освободить неразумных девиц из лифто-шахтного плена. Впрыгнув в домашние шлёпанцы и даже забыв закрыть входную дверь в кармане подъезда, я последовал вверх по лестнице, за женщиной в тёмно-синем комбинезоне. Я никогда не был в комнате лифтёра на девятом этаже, и поэтому, лишь только переступил порог за железной дверью, первым делом (из любопытства) оглядел подъёмный механизм; электродвигатель, большое зубчатое колесо, колесо поменьше, и катушка стальных тросов. По стенам шёл силовой кабель и несколько рубильников, которые были подведены к похожей на школьную парту, панели управления, с разноцветными кнопками и лампочками.
- Техника старая, без сантиментов начала лифтёрша, - уж сколько раз жаловалась в лифт-сервис, да всё без толку, обещают через год, полтора заменить старое оборудование и поставить новые кабины. А пока, люди по полчаса сидят в этих «гробах на колёсиках», из-за сбоя автоматики.
Я невольно усмехнулся от подобного сравнения. (Кто хоть раз заглядывал в шахту лифта, тот видел наверно рельсы на бетонных стенах, по которым, как по маслу, скользят ролики. Наверно, она это имела ввиду.)
- Да, интересно тут у вас, сыронизировал я.
- Ничего особенного, грустно ответила пожилая женщина, - работа, как работа. Если б эти дуры малолетние ещё и читать умели, я имею в виду предупредительные таблички про перегруз, я бы сейчас наверно пила чай с дворничихой, вместо того чтобы кожилиться, их подымать.
Я подошёл к механизму чем-то напоминающий «кривой стартер» у старых автомобилей, с той лишь разницей, что к нему прилагалось колесо с тросами, и цепко взялся обеими руками за рукоять.
- Так, вы крутите вира помалу - растолковывала мне процесс лифтёрша, а я, тем временем, буду передёргивать тормоза!
Минут пять я маслал этот ворот, а женщина, кряхтя, то ослабляла, то цепляла фиксатор тормозной колодки. Вдруг внизу что-то громко дзынькнуло. Лифтёрша машинально нажала зелёную кнопку на панели управления. Очевидно, кабина лифта стала на подпор, и двери автоматически открылись, потому что до нас долетели девчачьи визги и писки радости с площадки восьмого этажа.
- Спасибо, вам молодой человек! – тепло поблагодарила меня пожилая женщина, вытиравшая машинное масло с рук какой-то ветошью.
- Да, не за что! Главное, что девушек вызволили! А остальное, ерунда!
Простившись с лифтёршей, я пошлёпал вниз к себе на седьмой этаж. Вернувшись, я как обычно пошёл на кухню, перекурить. И только чиркнул зажигалкой, опять звонок в дверь. (Что за чёрт?!) Но глянув в глазок, чуть не присвистнул. За дверью стоял целый табор девиц лет шестнадцати, разодетых в разноцветные куртки, и размалёванные потёкшей косметикой. Я, кашлянув, открыл дверь.
- Спасибо вам, дяденька, что вытащили нас из лифта! – сказала стоящая ближе остальных к двери, глазастая, девчонка с двумя белыми бантами, в красной кожаной куртке. И протянула мне бутылку «Балтики №3». Вот, вам от нас подарок!
- Да, ладно! С кем не бывает! – грустно усмехнувшись, ответил я.
И весёлая, девчачья гоп-компания вихрем сорвавшись с места, помчалась вниз по лестнице, оглашая подъезд визгом и топотом. Старая лифтёрша оказалась права, где-то через год, все четыре лифта в нашем доме поменяли на новые. И больше, как ни странно, в шахте никто не застревал.

 


Рецензии