Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 56

Указание Еноха на то, как человеку следует осматриваться в сердце. Различие между светом разума и светом сердца. Любовь временная и вечная

30 марта 1842 года

1. После речи Аведама двенадцать посланников отошли на несколько шагов назад, как им указал Енох, оставшийся с ними для духовного сопровождения их в их сердцах. В короткой речи он показал, что означает осмотреться в своем собственном сердце и заметить то, что в сердце либо находится, либо происходит, и речь его звучала так:

2. «Дорогие братья, послушайте! Пресвятой и любящий Отец Аведам Иегова Эммануил Авва, досыта наслушавшись вашей сыновьей хвалы, сказал вам:

3. “Осмотритесь в своих сердцах и верно сообщите Мне, что вы в них найдете!” Таков был смысл этой пресвятой речи.

4. Но пресвятой Отец очень хорошо видел, что вы не поймете этого смысла. И потому Он тайно дал мне в моей душе указание повести вас в ваше сердце и в скрытый смысл Его последних слов, которые Он в завершение обратил ко всем вам.

5. И хотя вас это немного удивляет, очень скоро вы поймете, что не так-то легко сразу обратить глаза в свое собственное сердце и полностью оглядеть его.

6. Ибо, смотрите, светочем вашей души до сих пор был преимущественно лишь рассудок вашей головы, но вечно живой дух, обитающий в сердце души, единственно истинный, самый внутренний и живой свет жизни, в вас еще никогда не был пробужден!

7. Если же он не пробужден, тогда напрасно смотреть в его сердце. Ибо, что можно увидеть там, где нет света? Ведь непроглядной ночью невозможно ничего разглядеть даже на расстоянии пяди!

8. Тем более, что и с духовным видением в собственном сердце, где никто не в состоянии ничего узреть, если прежде его дух не был живо пробужден, дело обстоит точно так же.

9. “Но, – спросите вы теперь, – как и посредством чего может быть пробужден дух?”

10. Смотрите, именно потому я и получил указание привести вас всех сюда. И раз уж мы счастливо добрались до этого места, то при помощи Того, Кто дал нам это святое наставление, доберемся также и туда, куда мы все должны добраться по высочайшей, благой и пресвятой воле Того, Кто дал нам всем это наставление!

11. Таков путь, и это единственное средство пробудить дух, чтобы все вы в сердце, то есть в наисовершеннейшей любви, с полным доверием и праведной несвоекорыстной верностью обратились к пресвятому Отцу.

12. Если же вы заметите, что в вашем сердце становится все горячее и горячее, тогда присмотритесь к нему, ибо это значит, что пришло время возжигания и света. И если ваши сердца возгорятся к Богу, пресвятому, любящему Отцу, тогда загляните в себя, и вы узрите в себе чудо вечной жизни!

13. И вот что еще хорошенько запомните: вы должны любить пресвятого Отца не только по этой причине. Ибо пресвятой Отец хочет, чтобы Его любили ради Него Самого, и чтобы ваша любовь не длилась только с сегодняшнего дня до завтрашнего, ибо любовью, возникающей лишь на время, не удовлетворится даже слабая женщина, не говоря уж о вечном Боге!

14. Но жизнь будет устроена так, как устроена любовь. Если любовь временна, то преходящей будет и жизнь, подобно этой любви, которая есть единственное условие жизни. В такой любви нет света.

15. Если же любовь вечна, то и жизнь подобна ей. И смотрите, только такая вечная любовь есть светлое пробуждение вечного духа, который сам является не чем иным, как чистой любовью.

16. Теперь вы знаете все, поступайте в соответствии с этим знанием, и тогда вы очень скоро хорошо научитесь внутренне созерцать себя! Аминь».

17. И Везедиил тотчас сжал руку Еноха и сказал ему: «Мой драгоценный брат! Какими излияниями сердца мне отблагодарить тебя за такую прекрасную службу, которую ты сослужил нашим нищим сердцам?!

18. Смотри, до последнего момента я был в этом отношении слеп, ибо, как ты очень точно разглядел, по крайней мере во мне, я до сих пор старался сформировать только разум и потому пытался расчленить все, что только попадалось мне, ибо думал, что

19. совершенство Бога отличается от нашего несовершенства одним лишь наисовершеннейшим разумом, – и потому мы можем приблизиться к Богу только посредством совершенствования нашего разума.

20. Вследствие этой в высшей степени ложной посылки я никогда не обращал внимания на сердце. И мне не требуется подкреплять это пустыми словами, поскольку ты и без того уже точно видишь, как обстоит дело с нашим сердцем.

21. Но каким поистине глупым, абсолютно напрасным и зачастую ужасным было такое усилие, понимаю я только сейчас, ибо что пользы мертвецу от всего безграничного научного знания?!

22. Ведь для бесконечных пустых вздохов гораздо больше подходит ночь. А живому наука не нужна.

23. Или зачем абсолютно слепому свет, и зачем он живому, чей дух сам является ярчайшим светом?!

24. Смотри, брат, прежде мне это было неведомо. И когда теперь ты милостью пресвятого Отца постучался в мою грудь, мое сердце тотчас отозвалось и сказало:

25. “Любовь, любовь, любовь есть великое слово всего бытия. Если ты имеешь ее навечно в Боге, тогда ты имеешь также и всю жизнь в Боге и из Бога, а также все, что ей принадлежит.

26. Если же ты не имеешь любви, тогда ты несешь в себе не что иное, как чистую смерть”.

27. О брат, смотри, теперь смерть ушла из меня! Великое сделал ты мне и, разумеется, всем нам, открыв основной источник нашей смерти!

28. Как же нам всем благодарить тебя за это?!

29. Ведь ныне я уже знаю, Кому причитается вся благодарность. И потому позволь мне теперь поспешить туда, к пресвятому Отцу!»

30. Но Енох ответил ему: «Потерпи еще немного, пока и остальные не сделаются такими, как ты, а твое сердце не засияет в полной мере! Аминь».


Рецензии