Бардачок в нашем пруду
Весна вовсю дает о себе знать. Температура воды в нашем пруду с каждым днем поднимается все выше и выше. Молодь резвится на мелководье, а его солидные обитатели просто нежатся в ярких лучах солнца. Здешняя кормовая база не просто достаточна, она избыточна. В пруду всегда в наличии большой выбор растений, можно также найти съедобные организмы. Однако основу рациона большинства рыб составляет комбикорм, ежесуточно добавляемый человеком в пруд. Идиллия! Правда, весна – сезон активной рыбалки. Все чаще то с одного, то с другого берега пруда слышатся голоса рыбаков, нарушающих покой обитателей водоема…
Сом Бурун сегодня проснулся рано, поворочался в своей ямке с бока на бок, потерся о камешки, да решил действовать. В пруду он живет с момента его первого зарыбления человеком. Много лет назад попал он в искусственный водоем с несколькими взрослыми карасями, а также сеголетками карповых, и с тех пор санитарит пруд, питаясь больной, снулой рыбой, а также моллюсками. Зная спокойный и рассудительный характер Буруна, периодически обращаются к нему для разрешения конфликтов, проблем, обитатели пруда, а иногда и сам человек. Случаи всякие бывают…
Покинув свое лежбище, сом неспешно поплыл на территорию, занимаемую золотым карасем. После крайнего разговора с человеком, ему нужно было побеседовать со старейшинами. Сделав пару кругов вокруг зарослей камыша, Бурун заприметил двух крупных золотых карасей, дремавших возле огромной коряги.
Три года назад в пруд во время зимней пурги упало обледеневшее дерево, да там и осталось. Человек весной, что согласно часам природы последовала в положенный за зимой срок, хотел было его вытащить, но заметил, что место возле топляка облюбовали золотые караси. Потому решил его не трогать… Так оно и лежит с тех пор в пруду. И золотой карась, особенно тот, что покрупнее, держится теперь преимущественно в этом районе.
Как не был сом тих в своем степенном движении, но при приближении к братьям-карасям, он себя все же выдал. По крайнем мере, весельчак Радик блеснул своими блюдцеобразными глазенками и сказал:
- Бурун! Не крадись, я твои повадки знаю!
- Я осматриваюсь. Одни вы здесь или рядом есть кто? – поинтересовался сом.
- Вроде одни мы. – ответил Бадик, медленно взмахивая своими темно-красными округлыми плавниками.
- Есть разговор. – тихо сказал Бурун, еще ближе приблизившись к двум карасям.
- Охоч ты, Бурунушка, до всяких дел! Где ты их только находишь? Лежал бы себе на камнях… – неодобрительно пробормотал Радик.
- Точно! – поддакнул Бадик.
- С берега вами интересуются. Не заболели чем? – вопросил сом.
- С чего нам болеть?! У нас все пучком! – ответил Бадик.
- Говорят, что золотого карася в пруду маловато… Серебряного много, а золотой – почти не встречается. – почти дословно воспроизвел слова человека Бурун.
- Кто понял жизнь, тот никуда не торопится! – процитировал, как мог, известное высказывание Бадик.
- Серебряный карась скоро весь пруд займет... – констатировал сом.
- Да, упустили мы момент! Наш брат стал последнее время не охотник до энтого дела… Ихний охоч! – возмущенно ответил Радик.
- Так в чем же дело?! Молодежь ваша на халявном корме жирует, а о функции воспроизводства забыла?! – поинтересовался сом.
- Скучно им. Они, видите ли, в депрессии! Лень им за девками по пруду гоняться… Вот и пристраивается серебряный карась, а то и кто другой к карасихам нашим! Девахам лишь бы икру побыстрее оплодотворить! О потомстве, о продолжении рода совсем не думают. Вот и появляется все больше серебряных карасиков, а не золотых… – с сожалением сказал Бадик.
- Нужно же что-то делать! Может какие мысли есть? Что нужно золотому карасю? – поинтересовался сом.
- Хорошо бы каждое утро к обычной порции комбикорма получать еще десертик. До него наш молодой карасик дюже охоч. – предложил Радик.
- Подумаем… – ответил сом и, распрощавшись, поплыл на глубину.
Караси еще несколько минут друг с другом пошушукались и легли на дно, начав плавно зарываться в ил.
Нехорошие мысли то и дело посещали сома. Он вернулся в свой домик, но уснуть не смог. Быстро выбравшись из него наружу, Бурун стал наматывать круги по пруду пока, наконец, не встретил у плотины старого пескаря.
Пескарь – рыба речная, хорошо чувствует себя на мелководье в проточной чистой воде. Однако попав волею судеб в наш пруд, пескарь не только выжил, но и дал потомство. Около плотины теперь постоянно держится стайка пескарей, поголовье которой ежегодно увеличивается.
Старый пескарь Силантий издалека заприметил сома и поприветствовал его, сняв с седой лысеющей головы цилиндр и помахав им несколько раз:
- Доброго здравия, Бурунушка! – крикнул пескарь плывущему навстречу ему сому.
- И всему вашему пескариному семейству не хворать!
- Как дела, дорогой? Что уважаемого к нам привело? – поинтересовался пескарь.
- Мысли меня нехорошие одолевают… Не нахожу на один важный вопрос нужного ответа… Решил, Силантий, с тобой посоветоваться… – ответил сом.
- За спрос, да за показ, денег не берут. Что беспокоит тебя, что спать не дает?
- Золотой карась! Вялый он стал, размножаться не хочет… Подавай ему к ежедневной пайке еще и десерт! Они и без него жиром заплыли… Пескари для себя ничего не требуют и живут…
- Господин сом, вы сильно преувеличиваете! Не скрою, мы приспособились к жизни в пруду, принимаем судьбу такой, какая она есть, не зацикливаемся на недостатках!
- Вижу, как ваша молодежь у падающей струйки воды резвится, и радуюсь. А у золотого карася депрессия… Даже за девчонками своими мальчишки перестали как следует ухаживать. Что делать, ума не приложу! – покрутил усами сом, поглядывая на Силантия.
- Природа золотому карасю так много дала: всеядность, возможность обитать в большинстве водоемов, которые в принципе пригодны для жизни, способность зарываться в ил и пережидать там и засуху, и холода. Нужно ли ему это в нашем пруду? Думаю, дорогой мой, Бурушушка, нет.
- Что посоветуешь, Силантюшка?
- Если меня память не подводит, раньше так говорили: на то и щука нужна, чтоб карась не дремал!
- Не понял… Скажи, что делать то?!
- Запустить в пруд несколько щучат! Так наверх и передай!
апрель, 2024
Свидетельство о публикации №224040300684