Культ чистоты в физиологических подробностях

Дома у меня три туалета. На каждом этаже и в каждом биде. Когда мне приходится ходить в общественный туалет, я несколько раз подтираюсь туалетной бумагой, а потом беру ещё один чистый лист, обильно плюю на него, подтираюсь, а после этого ещё несколько раз подтираюсь сухой бумагой...
   Так себе , конечно, замена удовольствию подмыться струёй прохладной чистой воды, но пока я что-то не встречал в общественных туалетах биде. И, видимо, наверное, уже не встречу.
   Когда-то давно в молодости мы часто ходили в походы - длинные , интересные, увлекательные. И подолгу жили в лесу в таких местах, где до нас, наверное, никто никогда не жил. Может проходил кто-то мимо, но не жил точно, потому что не было никаких следов присутствия человека.
   Мне всегда хотелось оставить после себя то место в лесу, где мы жили порой несколько недель, в такой же первозданной чистоте, как это было до нас. Я находил где-нибудь в кустах укромное место, аккуратно лопаткой разрезал дёрн и отгибал его в сторону, а в открывшейся темной влажной земле выкапывал неглубокую ямку. А потом засыпал эту ямку и возвращал дёрн на место. Обычно через несколько дней уже невозможно было ничего заметить. Только сухая ветка, воткнутая мной в этом месте в траву или мох, свидетельствовала о произошедшем. А через несколько месяцев снег и дождь стирали любые признаки случившегося... Да и случилось ли что-то?
   А подтирался я всегда листьями, сорванными с ближайшего куста, их нижней шероховатой стороной. И складывал в ту же ямку. Ну, и, конечно, всегда брал с собой большую фляжку, только что наполненную чистой водой из ручья.
   Конечно, никто не пройдёт по Земле, не оставив следа... Мы все едим, потребляем информацию, впитываем впечатления, и поэтому производство продуктов жизнедеятельности неизбежно. Но я не могу представить, как можно написать что-то на заборе, нацарапать на стене дома, вырезать на живом дереве. Единственный приемлемый с моей точки зрения  способ утилизации этих продуктов - это книга. Открываешь книгу и читаешь, если нравится. А если не нравится, то закрываешь, а через несколько столетий никому уже не понять, о чем этот текст, что значат эти знаки и символы.
   Недавно в московском аэропорту Шереметьево в терминале В на стене общественного туалета я увидел стихотворение Маяковского
         « Я сразу смазал...водосточных труб».
Человек умер сто лет назад, а продукты его жизнедеятельности до сих пор отравляют чистоту и непосредственность восприятия ныне живущих.
   Или всё-таки способствуют производству новых продуктов?


Рецензии