Апрель

АПРЕЛЬ

Апрель. Опусти ворот !
Мы любим больной город,

Нестрогие карантины,
Рождения и крестины.

Апрель. Я на год старше.
Был год тяжелей баржи,

Но я покидаю ложе.
Грудь дышит – и я моложе.

У крови моей группа,
Что и у дождя. Труппа

Грачей. Разгар репетиций.
Всему, что мне нынче снится,

Что щиплет лимонной долькой
Мне горло, виной я. Только.

Один за вину платит.
Другой говорит : "Хватит !",

Как каторжник на галере,
Как Пирр, подсчитав потери.

А третий кричит соседу :
"Постой !" и ведёт беседу

С соседом и целым светом
И пишет стихи об этом.

***
ВЕСНОЙ

Из зимнего мира ночных одиночеств,
Загадок вселенских, и прочих, и прочих

Ты выйдешь спокойный, уставший, угрюмый,
Забывший про солнце, отвыкший от шума,

Привычные строки шлифуя привычно.
И вдруг... перечёркнут ты пением птичьим,

Раздавлен былинкой, букашкой унижен.
Вдруг стал ты впервые надуман и книжен.

( Так в залах старинных, парадных и тронных
Всё вмиг разрушает улыбка влюблённых )

И встречный мальчишка, пропахший халвою,
Толкнёт на лету тебя, как астероид,

И новые мысли собьют тебя с толку.
Ты их попытаешься спрятать на полку

И спрятаться сам в своём тесном подвале.
Ах, глупый ты, глупый, удастся едва ли !

***
В  ВЕСЕННЕМ  САДУ

Я землю зачерпну рукой -
Сырую, вешнюю, пахучую...
И нет причины никакой
Грустить, и я себя не мучаю.

Весенний дождик тормошит
Готовое очнуться деревце
И ты, дружище, не спеши
В своих надеждах разувериться !

***
ЧУДЕСА

Дождик по крышам идёт,
Лужица стала рекою.
В мире никто не поймёт,
Что же случилось такое,
Если вдруг дождик идёт.

Я всё смотрю, как дрожит
Радостной дрожью рябина,
Как под забором горит
Рыжая мокрая глина,

Как оживают дворы
С пеньем дождя по карнизам.
Ширится крик детворы,
Падая в воздухе сизом.

Мне-то причина ясна
Этих чудесных явлений.
Это, дружище, весна
Вышла из стихотворений !

Это она, притворясь
Голубем тёмно-мохнатым,
Шлёпает запросто в грязь
Вслед за таким же пернатым.

Радуясь тёплой земле,
Пахнущей стружками, клеем,
Дождиком бродит во мгле
По чердакам и аллеям.

***
КАК-ТО  РАЗ

Как-то раз, лишь солнце приласкало
И в ответ заплакала весна,
Я, подняв глаза, увидел скалы,
А над ними, там, где крутизна,

Ещё больше распахнув ресницы,
Как когда-то, много лет назад,
Вдруг увидел чудо : мчатся птицы,
Не на русский север - в райский сад !

Шарф сорвав, я закричал прохожим :
«Погодите, что спешить домой ?
Наберём цветов там, сколько сможем.
Этот, алый – ваш,  а синий – мой !»

***
ШАЛЬНЫЕ  СКВОЗНЯКИ

По улицам гуляют
Шальные сквозняки.
На утреннем трамвае
Доеду до реки.

Настроил дождик скрипку,
Чтоб опечалить нас,
Но всё ж не стёр улыбку,
Не затуманил глаз.

Несёт за льдинкой льдинка
Вчерашнюю весну.
Дождусь и – в чём заминка? –
Запрыгну на одну.

И закружит куда-то
Весёлая вода,
Перегоняя даты,
Минуя города.

Я вместо мачты стану.
Пальтишко - паруса.
По морю-океану –
Куда глядят глаза!

Но лишь утихнет ветер,
Воскликну: « Боже мой!
Как хорошо на свете!»
И поездом – домой!

***
БОЖЬЯ  КОРОВКА

Как божья сонная коровка
Заполз в рукав весенний день.
И вся моя экипировка –
Велосипед... стальной олень !
 
За колесо цепляют корни,
Коряги, кочки, сучья, пни.
Но если руль держать проворней,
Не затрудняют путь они.

Вот из гнезда порхнула птица,
Вот прямо с бала - стрекоза,
А вот алмазный душ - искрится,
Играет радугой роса !

Вот, словно Николай Коперник
Пустил его, кружится шар...
Ах, это майский жук, наверно,
Рассеянный, как Пьер Ришар.

Как Андерсен чарует душу,
Чарует нас весенний лес.
Луч солнышка, увязнув в луже,
Стоит с копьём наперевес !

***
ПРОПИСНАЯ  ВЕСНА

Пишу по прописи "ВЕСНА",
Кладу перо. И вдруг - она !

Она ! Распахнут горизонт
И соты солнца, сотни сот,
Залили светом облака !
Под облаками лог, лука,
Лука старинного седла,
Что мать в дорогу мне дала,
Когда седлала мне коня,
Когда молилась за меня.

Вдали - Орда. Костры дымят.
Но в дыме слышен запах мят.
Он опьяняет первых пчёл.
И вот ещё, что я почёл
Столь важным, что скажу тебе,
Раздумывая о судьбе :

"Весна ! Твои глаза чисты !
В них и мольберты, и холсты,
И жаворонки, и ужи,
И пахарь с плугом у межи,
И все засадные полки
У Дона, Клязьмы и Оки,
И трав степных ночной прибой,
И полчища бегущих вспять . . .

Коль жизнь соизмерять с тобой,
Мне будет скоро двадцать пять !"

***


Рецензии