Предисловие

По вере вашей да будет вам
Мф 9:29

Великой Эдит и ее последней любви Тео.

Это одна из самых красивых историй любви ХХ века. Она настолько невероятна, что похожа на сказку, печальную, но очень светлую. И ее впору было бы начать со слов: «Жили-были»… Хотя эта история произошла на самом деле.

Эдит Пиаф как-то сказала: «Больше всего я любила Марселя Сердана, но тот, кого я ждала, это Тео Сарапо». Короткое, пронзительное счастье с Тео, омраченное предчувствием скорой разлуки. Неужели все? Как же так, чуда больше не будет? О жизни, смерти и любви, которая все побеждает.

Это не попытка написать еще одну биографию великой французской певицы. Это художественное произведение, которым, как известно, присуща доля вымысла, ведь автору пришлось воссоздавать события и диалоги, при которых он, а подчас и никто, присутствовать не мог. Но вымысла здесь не так много: что-то из того, что здесь описано, к счастью, дошло до нас в кинохронике, а большинство реплик героев так или иначе были сказаны ими в разных интервью, либо фигурируют в воспоминаниях. Прежде всего самой Эдит Пиаф и тех, кто знал ее близко.

Книгу «Моя жизнь» Эдит Пиаф начала так: «Я умру, и столько будет обо мне сказано, что в конце концов никто не узнает, какой я была на самом деле». Она не ошиблась. Больше того, одни и те же люди говорили одно, а, спустя время, несколько иное . Я предпочитаю верить самой Эдит, Тео, своим глазам, своим ушам и своему сердцу.

Это рассказ о том, что было, что могло быть или было, но чуть иначе, а я увидела именно так.

Часть 1. Ты последний, ты первый http://proza.ru/2024/04/03/97
Часть 2. Дом, что больше не поет http://proza.ru/2024/04/03/107
Часть 3. Забери меня далеко-далеко отсюда http://proza.ru/2024/04/03/114


Рецензии