Названый брат

Это было лето 2008 года. Беззаботное, яркое и абсолютно свободное. Говорят, в мире в то время бушевал кризис. Но какое тебе до того дело, если тебе двенадцать? В то время родители отправили меня к бабушке, в Краснодарский край, станицу Казачью. Кубань в июне располагает. Земля ещё рыхлая и пахнет парным молоком. Зелень не потеряла свою свежесть и новизну. Всюду цветут деревья и цветы. Красота.
    Ещё в первый день моего приезда, я пошёл набрать воды к колонке и повстречал там местных раздолбаев. Их звали Колька и Васька, благо, я тогда тоже был раздолбаем, поэтому общий язык мы нашли быстро. Вечером меня пригласили «на бревно» - место сбора для всей молодёжи.
 «Бревно» оказалось реальным бревном недалеко от плотины. Оно было огромным и довольно удобным, поэтому на нём собирались единовременно от 15 до 20 человек. Рядом жгли костёр и рассказывали местные страшилки, тайны и сплетни. Местный старшОй, которому на тот момент было шестнадцать, позвал меня к костру. Его звали Саня, по кличке Гриб. Колька и Васька сказали, что это от того, что «ему как-то мамка сделала стрижку под горшок, вместе с худым телосложением, он выглядел очень ржачно». Так кличка и закрепилась.  У Гриба было простое  и добродушное лицо, которое он пытался замаскировать наигранной борзостью. За мной уже к тому моменту закрепилась кличка «городской», по понятным причинам.
  Гриб смачно сплюнул и предложил мне сыграть в одну из игр в категории «на слабо». Я знал, что отказаться это равно прослыть слабаком, поэтому с наигранным энтузиазмом согласился на авантюру. Задание придумал один из моих новых «друзей». Колька сказал, что в доме на окраине, живут Бурдюки (Бурдюковы). И что у них, непонятно зачем, висят стеклянные бутылки на оградке. Мне вручили самодельную рогатку и отправили «на подвиг». Вместе со мной пошло шесть человек, чтобы подтвердить выполнение. Уже стемнело, потому видно было плохо. Тусклый свет давал только молодой месяц. Мы подошли нашей дружной компанией к последнему дому на улице. Даже в тусклом свете было видно, что это дом бедных людей. Дом саманный, крыша прохудилась. Забор того и гляди завалится. Посредине двора стояла «плетёнка» - деревянные таркалы и переплетённые меж ними прутики деревянные. На таркалах действительно можно было увидеть стеклянные бутылки, на верхушке каждого из колышка. Всего штук двенадцать. Я опустился на коленку, сгрёб рукой гальку с дороги и подошёл поближе к забору. В принципе, бутылки были не далеко – метра три от забора, но плохое освещение и толщина бутылок усложняли дело. Первый камень я запустил вообще мимо, сзади послышались смешки. Я насупился и прицелился лучше. Второй камень ударил в бутылку, но отскочил в сторону, так и не разбив её. Я взял камень покрупнее и резинку от рогатки вытянул как можно дальше. Послышался треск, и первая бутылка разлетелась на части. Сзади послышались одобрительные свисты и похлопывания. Это меня подбодрило и следующие несколько бутылок я разбил с первых ударов. А вот следующий запущенный камень пролетел мимо цели и попал в маленькое окошко. Послышались шаги и из дома вышла пожилая женщина, которая стала кричать и проклинать, но нас уже и след простыл. Мы все побежали врассыпную, по домам.
    На следующее утро я вышел снова за водой и ноги сами меня понесли к дому на окраине. Мне хотелось убедиться, что с окном всё в порядке. Хоть я и был раздолбаем, но совесть не позволяла мне становиться негодяем. Когда я подошёл к нужному дому, то увидел на лавочке у дома мальчишку, с виду лет восьми – девяти. Худющий, в лохмотьях, в драных ботинках, он был точным оборванцем. Мальчишка хныкал и отворачивался, чтобы никто не увидел его слёзы. Я заглянул во двор. Те стёкла, что были видны, были целы. Я замешкался, но потом всё же подошёл к скамейке.
- Серёга – я протянул ему руку. Парень поднял на меня испуганные и заплаканные глаза, несколько секунд с удивлением смотрел на мою руку, но потом всё же протянул свою в ответ.
-Артур – он шмыгнул. Тут я увидел, что паренёк не русский. Я стал расспрашивать его, почему он плачет. Оказалось, что они с семьёй переехали с одной из соседских республик, когда на их родине начались боевые действия. Отца убили, а мама вскоре после переезда умерла от туберкулёза. Они остались втроём – он, его маленькая сестрёнка и их пожилая бабушка. Все втроём жили на пенсию бабушки, жили впроголодь. У его сестрёнки завтра должен был быть день рождения, ей исполняется пять. И она очень хотела себе куклу. Артур собирал бутылки по станице, чтобы сдать их и купить старую куклу на рынке. Он бутылки вымыл и повесил сушиться на деревянные палки. А сегодня собирался идти сдавать и вот «какие-то мерзкие хулиганы» разбили половину бутылок. Мне стало очень стыдно в этот момент, но я понял, что сейчас совсем не время признаний. Сейчас время действовать. Вечером я первым делом пошёл на бревно и всё рассказал ребятам. Я видел, как в их глазах загорается решимость. Все одновременно стали обсуждать, кто и чем может помочь.
     На следующее утро мы всей нашей дружной компанией, гружённые под завязку, заявились в дом на окраине. Девочки принесли свои старые куклы, кто-то испёк торт, вставил свечи. Ребята принесли свои старые, но ещё хорошие вещи, чтобы помочь Артуру. Почти каждый с собой принёс хоть немного денег, всё сложили в конверт и отдали сияющий от счастья бабушке. Даже Гриб, и тот пришёл и принёс девочке букетик цветов. И конечно же девочка, её звали Амина…. нужно было видеть, как ребёнок радовался этому внезапному чуду в нашем лице. Она не ждала ничего, а получила настоящий праздник. Я до сих пор помню эти мурашки по моему телу, когда мы видели её радость. Странно, ведь когда мне родители что-то дарили, даже мой первый стационарный компьютер, я не испытывал такой же искренней радости, какую испытал при виде эмоций этой девочки. В то лето мы взяли шефство над их семьёй. Вместе с ребятами часто приходили домой к Бурдюковым и помогали, то с крышей, то с забором. Я стал их названным старшим братом. Встречи «на бревне» стали больше походить на собрания, где мы обсуждали, кому ещё можем быть полезны. Вот так главные раздолбаи станицы превратились в героев.
Прошло двадцать лет. Вчера я снова испытал то же самое трепетное чувство «мурашек от восторга». Амина выросла и превратилась в прекрасную девушку. К ней посватался её парень и она попросила меня побыть для неё названным отцом и отвести к алтарю. Это ли не счастье?!


Рецензии