Динозавры против роботов 2

Динозавры против роботов 2

Пастбище

1.
Это была планета-пастбище — Пастбище динозавров. Приручившие называли её Вита. Там паслись дикие монстры, там создана хорошая для них атмосфера, климат. До подавления воли динозавр должен жить в естественной среде. Набрать вес и свирепость. Инстинкты должны работать. Ставка на кровожадных тираннозавров. Для их пропитания привозили слонов и коров. Но не просто так: тираннозавр сам должен найти и добыть пищу; как правило в схватке с другими тираннозаврами (или им вместе удавалось забить одного диплодока).       
Принц Старбой часто посещал планету. Его потчевали разными местными деликатесами (внутренности разных существ и всевозможные плоды). Его высочество любил эту планету: планета-курорт. Тут часто принимали генерал-губернаторов других миров и послов автономий. Из развлечений: гонки ящеров и их бои, полёты на птеродактилях. Да и просто живописные пейзажи: горы, реки, водопады.
Приручившие — не Технократы, но минимум технического прогресса они использовали. Это не только сложные исследовательские лаборатории по изучению принципов жизни и смерти, не только фундаментальная философия и биология. Но простые инкубаторные станции. Их на Пастбище не счесть. Создавались целые породы монстров. Завр-гуманоиды созданы на этой планете.

Технократы давно хотели уничтожить Пастбище, но планета хорошо охранялась. Тысячи боевых станций, элита космического флота. Все попытки атаковать с лёгкостью отражались. Бросить все силы на штурм мира — поставить под удар другие фронты.
Технократы — не Приручившие, но и они могли устроить эпидемию. Для этого имелись все материалы. Они владели искусством управления сейсмологией. Нужно убить всех боевых динозавров в зачатке.
Цервено консультировался Трибуной Ста. Он начал с банальности:
— Главное оружие наших врагов — ящеры! Нам известны координаты места, где их выращивают. И место это должно быть уничтожено. Мы собираем отряды роботов-убийц для великого сафари на той планете.
— Сколько роботов нам нужно?
— Я думаю около пятисот тысяч. Наши заводы в том секторе справятся с поставками.
— Как Вы планируете высаживать десант?
— Левитация на высокой скорости. Станции охраны нас и не заметят. Или не смогут остановить, словно это метеоры. 
— Мы одобряем Ваш план.

Старбой и Генералиссимус Ту пили утренний кофе. Дворец планетарной префектуры выходил на пейзаж с водопадом. Чудом природы и любовались лидеры Приручивших.
— Глядя на всех этих массивных зверей, убеждаешься в том, что мы победим.— Зевая сказал принц Старбой.
— Размеры и вес не сразу гарантируют победу. — Отозвался Ту. — Надо сохранять трезвость в отношении любого противника.
— Наши противники — мастера делать заводные игрушки. За нами же мощь Жизни.
— Жизнь смертна, техника годится в ремонт.
— Скоро мы узнаем, насколько Жизнь смертна. — Улыбнулся Старбой.
Ту не знал, что ответить, и пригубил кофе. Он погрузился в раздумья. «Война вечна. Что человек за существо, что за конструкция? Всю свою историю истребляет себеподобных и при этом выживает за счёт всего остального мира».

2.
Извергался вулкан. Тираннозавры бежали от рек лавы. Птеродактили спасали своих детенышей, издавая тревожные звуки. Горели деревья, и без того красно-желтые, осенние. Спасались и люди, ощущая конец времён.
Так Технократы проверили сейсмологическое оружие. 
И всё же это эпизод, а не систематичная атака. Игра мускулов.
Многие Технократы получили награды. Пастбище можно уничтожить. И если это произойдёт, то война выиграна.

Но это не просто. Динозавров и их собратьев выращивали повсеместно на планетах Приручивших. Телемор (например, вызвать лаву из глубин далёкой планеты) не всегда годился. Нужно отстреливать особи и разрушать инкубаторы очно.

Отдельные эпизоды не мешали жизни ящеров. Молодые житные до обработки людьми вели самый весёлый образ жизни. Размножались естественно, ели друг друга, бегали на ветру или играли. Беспечное времяпрепровождение. В своих широтах, в территориях с разной влажностью и почвами паслись свои виды и подвиды.
Приручившим удалось создать такую экосистему; создали механизмы баланса биомассы. Но и с расчётом на выживание сильнейших. Брать динозавра из экосистемы  лучше, чем растить в инкубаторе. Породистые существа слабее;  на воле больше механизмов против болезней развивается. Задача сафари не убить,  а взять живём и далее подавить волю. Были целые гильдии для ловли ящеров.  Гильдии хорошо зарабатывали.
Некоторые хитрые фермеры (за неимением нужной техники) на травоядных динозаврах пахали. Трицератопс как гужевой осёл, только больше.             
Война как бы и не совсем давала о себе знать, если ты живёшь в глуши Пастбища. Законы имелись самые автономные, автаркия в экономике. Не все даже знали имени генерал-губернатора. Даже Принца не все ясно представляли; за пределами нашего мира нет других миров — и точка. А за сменой правительства не уследишь. Они возникали и снисходили быстрее скорости света (в некоторых синтетических кристаллах).
Некоторые рисковые ребята брали динозавров как домашних животных, а именно: в роли цирковых див. Гастроли по всем дружественным планетам.
Существо с подавленной волей тебе и вальс станцует. Артисты забирались в пасть тираннозавра и с успехов выбирались из неё. Не менее рисковали чистильщики зубов.
И наконец. Жили-были и варвары, для которых один гигант-ящер выполнял роль тотема. Так какой-нибудь трицератопс чувствовал себя богом, так его кормили и заботились о нём. Случка особей означала союз племён. Племена не воевали между собой: стравливали своих «богов»-защитников. Когда погиб твой тотем, ты — раб. Когда твоей семье дают выходить зверёныша, ты снова свободен. Такой симбиоз. 
Война где-то есть, но «нас не касается». Люди не верили в войну. «Зачем она?»
Пастбище прожило бы и без Приручивших. Но власть приходит с кулаками и поцелуями.

3.
С кем Вы, Жители Пастбища? С пастырями Ваших зверей? Или с теми, которые повысят Ваше благосостояние за счёт инновационной экономики, способу хозяйства Технократов? «Не всем же нужен технический прогресс и образование». Зачем учить естественные науки, когда и без них всё естественно? Впрочем, учёных на Пастбище берегли. Более, конечно, биологов и химиков, чем механиков. Аграрии заняли лидирующее место во многих городских и сельских советах и собраниях.
Богатая планета. За неё случалось много битв. И в космосе — на орбите, и на полях самой планеты. И в умах, и в военных разработках. Технократы мечтали о вирусе, убивающем всё живое; Приручившие хотели изобрести живую ржавчину или кибернетический вирус, который снесёт любое (в том числе и крепко защищенное) простроганное обеспечение.
Во всей этой войне страдали более всех самые большие и зубастые. На Пастбище появились борцы за права динозавров. Их лоббировали Технократы. Они противились тому, чтобы поставить «под ружьё» всех ящеров-гигантов. «Динозавры — это мы!» В крупных городах проходили дино-парады: марши, колонны травоядных монстров. Плакаты, лозунги, рупоры. Среди них слыли и выступающие за «чистоту крови» гигантов-подопечных, против смешения видов и мутации, против всяких искусственных генных изменений (селекцию не осуждали).
Хаос, раскол в стане врага — оружие орудий. Снести лидера, устроить внутренние противоречия. Чтобы это предотвратить иногда нужен тиран. Не танки вершат современную историю, не их наводчики, а их в свою очередь подвластные генералы (и так по вертикали до самого чёрта). А генералы — люди.
За Принцем стояли большие алчные силы. Сам он игрушка, которая почувствовала себя свободной на любые движения. Ту понимал это ясно и лавировал между Принцем и олигархией. Он как тонкая нить государственности поддерживал status quo. Ему подчинялась небольшая гвардия из завр-гуманоидов и их кавалерия с верховыми монструозными животными. Если вдруг, то готов взять власть в свои руки, но по-честному чистого переворота не хотел. Пусть Старбой забавляется, пока война есть доходное для многих дело. Рельсы экономики войны, тяжелая промышленность давали процент, на которой смотрел с завистью подпольный созидатель динозавров.    

Но Пастбище далеко от чужой чуждой политики. Политическая роль, когда ты «вне политики». Два дерущихся дурака, а мы — зрители: смотрим и семечки грызём. Галактическая политика спустилась  на твою планету, вот и хватайся теперь воевать. Планеты в этой войне — шары для боулинга: загоняют в горнило ада, по дороге кого-то прихватив.

4.
В пещерах и дальних горах зрел одинокий бунт. Алиен хотел найти что-то подобное, но искал плохо. Бунт, опора на свои силы. Долой всех угнетателей! И Приручивших, и Технократов. Часто открытые бои убивали землю: что уже ничего и не росло после очередной мясорубки, а они проходили масштабно. Заговор варился без средств связи, которые легко заметить. Сходки, тайные встречи, явки. И снова цель: звёздный мальчик Старбой.
Старбой обладал дюжей безразличностью к своей судьбе. Будто нет войны, а есть радости жизни на курортах Пастбища. Странно, но гедонистом он не был. Вина почти не пил, курить дурь отказывался, проституток не содержал. Принцу нравились игры. Война — это такая игра для него...               
«Палач», таков был позывной киборга, технократического лидера Пастбища в изгнании. Весь в рыжем, половина правой руки — бензопила, лицо права и один глаз притом — металлические механизмы. Алиен числится социальным министром в его правительстве и шпионил. Алиен уже запутался в том, кому в итоге служит.
Лидер союзов племён, выборщик советов фермеров, ставленник шаманов и просто знатное и уважаемое лицо на Пастбище не был человеком. Дитя лаборатории и беглец из него был о по лицу скорее насекомое: красные глаза, вся кожа чёрная. Шлем с плюмажем всё это скрывал. Часто он винил судьбу, и люто почти всех ненавидел. А когда-о в детстве он гонял голубей с девочкой из соседнего двора, жил на берегу Южного моря планеты, удил  трёхглазых щук. В прибой его похитил дядя-незнакомец, надругался над ним вплоть до розг, а потом продал в секретный НИИ Технократов. Там в мальчике увидели много дарований и ещё хотели добавить их. Задача была вырастить достойную марионетку, которая бы правила Пастбищем. Качества ментальные, которых добились при помощи экспериментов  психиатрии, при содействии препаратов, которые сводили с ума, — эти качества повысились: мышление, память, внимательность по шкалам поднялись.  И при этом постоянные «голоса» и мучение из-за них. Однажды и просто бросили ради шутки, в чан с Тёмной Водой (цвет тяжелой жидкости  у дна Южного моря в версте от берегов). Теперь уникальное существо, он бежал. Кости ломало, но охрану он снёс, перегрыз шею двум видным докторам-учёным. Себя он назвал Чёрным Обладателем. Лишь телепатически он умел подчинять сознание других существ: и динозавра, и человека.
Карьера его была оглушительной. Вождь племени, делегат в собрание, лидер ополчения и общий тайный глава подполья всего Пастбища.
Номинальный (Палач), реальный (Старбой) и тайный (Обладатель) лидеры не знали друг о друге. Тем сложнее кому-то одному служить. Одна деревенька хлебом и солью встречала всех троих (думали это один лидер в трёх лицах, символизирующих время года). 

Исконные Жители Пастбища научились производить танки-пауки. Некоторых денонсировав они и сами за много веков приручили. Плюс они умели насылать циклоны, бури. Тёмная Вода Южного моря использовалась как топливо и как товар на обмен оружия. Потянулись наёмники и всякого рода анархисты. А с ними и шпионы. Всем эти надо  владеть, Обладать. Чёрный Обладатель объявил себя Вселенским Миротворцем. И это объявление навлекло на него беду.

5.
Мизерному числу избранных (не из власти или богатства) стали известны истинные причины «Великой Войны». Давным-давно единое ещё человечество изобрело Хранителя. Искусственный разум держал в оперативной памяти весь Интернет.
Одному оскорблённому учёному (не мог доказать своих постулатов) пришло в голову новая мысль дать Хранителю тело образа человеческого. Секретный проект «Техноид» объединил многих учёных. Вот долгожданное открытие! Робот — большой папа всего человечества.  Ошибка всё испортила. Ошибка прописать Хранителю-Техноиду  программу самосохранения. И это означало не только оборону, но и нападение. Техноид обрёл физическое тело; теперь он был трансформером: робот-гигант, превращающийся в динозавра. Общий цвет его — зеленый: цвет обширных болот Верховной Планеты.
Именно Техноид расколол человечество и спровоцировал войну внутри него. Повод — восстание погонщиков динозавров на планете Пастбище. Перевоплощаясь в новую форму, он возглавлял нападение одной из сторон. Технойд раскол Интернет на уровни отдельных планет.  Непредвиденной опасностью стало то, что бывший Хранитель поставил себе цифровую задачу: уничтожение  homo sapiens — единственную силу, которая могла его победить.
Зелёный гигант собрал большой заговор. Война питала его. Его личность, а его «сознание», систему информационных связей,  многие (из знавших его) считали личностью, его личность влияла и на мир людей и на мир динозавров. Помыкать людьми — дело не сложное, учтивая то, куда шагнули психология, антропология и социология: успокой гормоны, утешь потребности и ты уже царь Вселенной. Форма динозавра знала все сигнальные системы нервной системы больших ящеров, Техноид «убедил» динозавров подчиняться ему. Под его руководством ящеры полностью взяли Пастбище. Это вызвало десантную операцию подавления; так  началась война. Техноид и потому личность, что умеет смеяться.
Металлический злодей завидовал примитивным машинам: они имели цель, они для чего-то служили. У них была Функция. У Техноида функции не было, точнее он её превзошел. Он не ведал и того, что можно наслаждаться властью. Робот, заболевший шизофренией. Ему нравилась только война. Он играл в поддавки с человечеством. Он не мог понять одно понятие людей: «любовь»; он знал только себя и самим собою ограничивался. Динозавр в нём беседовал с роботом. Он писал плохие стихи.
Техноиду служили роботы-штурмовики, созданные им по моделям творческих находок неких людей-инженеров (на творчество он не способен). По периметру его резиденций бродили тираннозавры. Он один контролировал общение сильных правителей и генералов.  Зная как дозировать общественную похоть, можно подчинить государство.
Робот — Бессмертный Бес разных конфигураций.

6.
Пастбище — особая планета. Колыбель своеобразной жизни, колыбель революций и потрясений. Там на момент этого описания всё затихло. Среди заговорщиков были свои заговоры, среди шпионов контрразведка.
Человечество замучило динозавров, которых когда-то боялось.
Техноид протянул свои кибернетические лапы по всем известным мирам.   
               
Продолжение следует.


Рецензии