Рассказ о любви, загсе, деде и колбасе

РАССКАЗ
«О любви, ЗАГСе, деде и колбасе»
     Мой дед для меня самый лучший друг. Он всегда понимает меня, дает правильные советы и не только любит меня, но и уважает. Я всегда делюсь с ним самым сокровенным, и всегда нахожу у него понимание.
     Вот сегодня я рассказал о том, что я завтра иду со своей девушкой Аленой в ЗАГС подавать заявление о заключение брака. Дед хорошо знает Алену и одобрил мой выбор. Я спросил, а помнит ли он тот день, когда подавал заявление с бабушкой в ЗАГС. Дед задумался, улыбнулся в свои седые усы и рассказал мне следующее.
     Это было в те времена, когда в государстве царил хаос, деньги не выплачивали месяцами. В магазинах был дефицит любых товаров. Он и бабушка были студентами, любили друг друга, но их родители были против брака, считая, что пока они не закончат обучение, ни о какой свадьбе речи не может быть. Тогда дедушка и бабушка решили пожениться тайно. Чтобы подать заявление в ЗАГС требовалось оплатить пошлину, в размере трех рублей, которых у них не было. Дедушка попросил одолжить деньги у своего приятеля. Узнав для чего нужны деньги, он дал мне пять рублей, сказав при этом, что возвращать не надо, это его подарок.
     После подачи заявления у дедушки в кармане оставалось еще два рубля. И он решил отвести свою невесту в кафе мороженое. По пути в кафе, по какой-то причине они зашли в магазин и к своему удивлению на прилавке увидели колбасу - дефицитный в то время товар, чтобы купить который люди часами простаивали в очереди. Народу в магазине не было, видимо товар только что завезли. Дед перехватил взгляд своей невесты и понял, что для нее очень хочется съесть кусочек колбасы. И дед, долго не раздумывая, купил на два рубля внушительный кусок колбасы и половинку буханки черного хлеба.
     Ели мы колбасу в соседнем сквере. Я нарезал ее перочинным ножом на колечки. И до этого и после этого, по словам деда, он ничего не ел. И он ни капли не пожалел, что не сводил невесту в кафе мороженое. Они ели колбасу и смеялись, не обращая внимания на прохожих, которые с удивлением смотрели на них. И что странно, как подавали заявление в ЗАГС, он не помнил, а завтрак на природе ему запомнился на всю жизнь.      
     Прожили они с бабушкой почти пятьдесят лет.  Немного не хватило до этой даты. Умерла она в прошлом году. Дед глубоко вздохнул и сказал: «Почему все не как в сказке – прожили они долго и счаст


Рецензии