Инструктор по вождению. детективная история Гл. 1

Гл.1



В парке, в самой её гущине, было обнаружено тело девушки. Она была задушена.

-   Это ж какую надо силищу иметь в руках? – сказал вслух старший оперуполномоченный, Бровкин Александр Артёмович, молодой человек тридцати одного года, среднего роста, с вихрастой головой, последнюю обрамляли густые тёмные волосы, за которые постоянно получал замечание от начальника отдела, Игнатенко Павла Илларионовича, мол, ты на такой должности, что везде у тебя должен быть порядок: и в голове, и на голове. Тогда Бровкин шёл в парикмахерскую и без сожаления расставался с вьющимися, красивыми кудрями.

Вообще, Павел Илларионович неплохо относился к молодому оперу, за его любовь к профессии и за завидное количество раскрытий. Но главная сущность была в другом – на Бровкина можно было надеяться в любой ситуации, он не из тех, кто в трудную минуту спрячется за спину товарища, а наоборот, сам полезет под пули, а напарника прикроет.

-   Это точно. – нехотя ответил участковый, Сергей Иванович Зырянов, он без конца поглядывал на часы, потому что обещал жене свозить её в больницу. Да участковый здесь уже и не был нужен: позвонил, сообщил, выяснил инициалы погибшей, а дальше уже пусть роют опера и следователи, а также эксперты тоже пусть выполняют свою работу, но дело в том, что участковый является тем человеком, кто первый и обнаружил этот труп. Вроде и неудобно уйти, а вдруг начальство прикатит, мол, кто первый нашёл тело? – Участковый Зырянов. – А где он?
Сергей Иванович заметно нервничал, супруга будет ругаться, он уже и не рад, что отправился в эту часть парка, чтобы немного передохнуть, ноги аж пекли и гудели, потому что транспорта у него не было для объезда «своей» территории, всё пешком норовил обойти, ну или общественным транспортом. Вот и отдохнул, называется, в тишине и вдали от гомона крикливых ребятишек.

Убитая, Ларионова Ксения Валерьевна, двадцати одного года, проживающая по улице Ломоносова пятнадцать, квартира пятьдесят три. Студентка первого курса политехнического института. Да, так у неё случилось, сказали родители, после школы никуда не хотела поступать, связалась с подозрительными друзьями и целый год сидела на шее у отца с матерью, хотя в школе Ксения училась на четвёрки и пятёрки. Родителям девушки уж пришлось претерпеть, пока не доказали дочери, что основная жизнь далека от спиртных напитков и вонючих сигарет, если только Ксения собирается выйти замуж и рожать полноценных детей. Убедить было сложно, но они смогли. Ксения взялась за учебники, также часто обращались к педагогам за помощью и вот оно, счастье – дочь поступила, да ни куда-нибудь, а в самый настоящий институт.

С друзьями завязала, со спиртным тоже, лишь иногда от неё попахивало табаком, но Людмила Егоровна, мама Ксении, старалась не слишком сильно ворчать на неё за эту привычку, учитывая от какого будущего они спасли свою единственную дочурку.
В тот памятный день Ксения поехала на окраину города к бабушке, чтобы убраться у последней в её домике, постирать что надо и приготовить какую-либо еду, потому что старушка пока была не в состоянии за собой ухаживать. Недавно она полезла в огород, копать картофель, хотя её предупреждали, что в выходные всей семьёй приедут Ларионовы и за пару часов выкопают не только картошку, но и всё, что произрастает на этом участке. Пенсионерка не послушалась, хотела облегчить жизнь детям, чтобы у них было побольше времени для отдыха и разговоров про жизнь – и вот результат, прострелило спину, теперь едва двигается, совершенно ни на что не способная.

Ксения честно полдня наводила у бабушки порядки: вымыла пол и посуду, протёрла подоконники, поменяла постельное, а грязное сразу же поместила в стиральную машину и включила её. Девушка сварила суп и накормила старушку, которая, с благодарностью к внучке, тут же уснула, накрываясь похрустывающим от чистоты и свежести пододеяльником. Одеяло ещё не нужно, на дворе конец лета, жарко.

Ксения, перед тем как ехать домой, зашла в сад к бабушке, там в густых зарослях сирени и жасмина, у пенсионерки стоял деревянный стол и несколько таких же лавочек. Ксения помнит, что эти стол и лавочки ещё с её детства тут находились, правда, тогда они были зелёного цвета. Сейчас их уже никто не красил, дерево давно своё отслужило, прогнило, с некоторых досок сыпалась серая труха, но сидеть на лавочках ещё можно было, они пока держались.

Ксения закурила и с удовольствием расслабилась, вытянув уставшие ноги, девушка радовалась, что она уже управилась с наказом матери, бабушка сыта и, в чистотой комнате, спит себе спокойненько. Ксения хотела ещё искупать старушку, но та сказала, что утром уже кое-как становилась под душ и сама, как сумела, хорошенько обмылась. Ну и ладно.
Вдруг Ксения увидела соседа своей бабушки, ему на вид лет тридцать пять, ни с кем тут не общается, гордый, не женат, работает инструктором по вождению легковых автомобилей. Ксении чем-то был неприятен этот мужчина, какой-то он не такой, как все люди. Всегда всех сторонится, даже через забор ни с кем не поздоровается.

Девушку не было видно сквозь заросли кустарников, и она потихоньку наблюдала за строптивым соседом. Вот он зашёл за угол своего кирпичного дома и присел на корточки. Ксения замерла, что же он задумал? Мужчина оглянулся по сторонам и вытащил несколько кирпичей из общей кладки дома. Потом сунул туда какой-то свёрток и вновь посмотрел по сторонам. Кирпичи инструктор поставил на место и уже в третий раз окинул взглядом окрестности, девушку он не заметил.

«Что он там прячет, в своём схроне? Надо же, придумал что. – Ксения вспомнила, как бабушка рассказывала, вроде этого инструктора уже один раз обворовывали, украли деньги и ещё там что-то. Милиция так и не нашла воров. – Теперь понятно, почему он сделал схрон на улице, опасается».

Ксения разом всё вспомнила, как бабушкины подружки, когда они собирались все вместе, рассказывали, что этот Валентин, так звали соседа, плохой инструктор. В том смысле, что ему всё равно, кому он продаёт права, умеет ученик ездить, не умеет, главное, чтобы ему заплатили.

«Вот откуда столько денежек. – пришло на ум Ксении. – Почему и нет, если его «крышуют» два милиционера, а потом, наверное, делят на троих эти «заработанные» доходы».

Девушка подумала, что было бы неплохо забрать эти сбережения, она давно мечтала жить подальше от родителей. Связываться с подозрительными друзьями она больше не собиралась, но с мамой и папой тоже, скажем так, жизнь не мёд. Следят за каждым шагом, постоянно поучают и читают нотации. Понятно, что родители желают ей только хорошего, но одно и то же каждый день, это ещё надо суметь вытерпеть, родители это совсем не учитывают. Ксении перед сном всегда хотелось бы с чашечкой кофе и сигаретой посидеть на балконе, но при отце с матерью это не реально, она в жизни не выпьет даже бокала шампанского и не выкурит ни одной сигареты при своих родственниках, но разве это свобода? Девушка согласна, что всякие папиросы и сигареты – это ужас для организма и лучше от них отказаться, пока не поздно, но это, в конце концов, её жизнь и её здоровье, только на такую тему бесполезно говорить родителям. Отец как-то промолвил без злости, но зато твёрдо, будто кулаком об стол стукнул, мол, пока ты с нами живёшь, будешь подчиняться всем нашим правилам и законам.

«А ничего, что мне уже двадцать один год? – про себя думала Ксения. – Вон, моя одноклассница, Оля Шепелева, уже двоих детей имеет, между прочим».

Ксения всегда мечтала жить отдельной жизнью от всех, пусть это была бы однокомнатная малюсенькая квартирка, но только лично её и ничья больше, и в то же время - девушка понимала, пока мечтам её не суждено сбыться, она студентка, которую бабушка обучает в институте, иногда помогают и родители. Она от всех зависит, потому приходится подчиняться, даже если что-то ей не понравится.

А тут предоставляется такая возможность.

Ксения отлично была осведомлена, что у инструктора Валентина нет ни кошек, ни собак. Его спрашивали, почему живность не заводишь? Он отвечал, что за ними уход нужен, корм покупать и всё такое, а ему недосуг.

«Вот и хорошо, что недосуг». – подумала Ксения и вошла во двор к соседу через полчаса, как только убедилась, что он уехал на работу на своей старенькой Яве. Девушка отодвинула кирпичи и увидела стопки денег, перемотанные нитками, а ещё жестяную коробочку, открыв которую она обнаружила там множество золотых украшений, особенно бросилось в глаза шикарное колье с аметистами, так и хотелось его примерить тут же, но для этого будет другое место и время, а сию минуту следует поторопиться. Ксения сгребла содержимое схрона себе в подол ситцевого платья, кирпичи поставила на место и бегом побежала на участок бабушки. Деньги она спрятала у Ксении Ивановны, так звали бабушку, девушку назвали в её честь. Ксения поставила лестницу к обратной стороне дома и спрятала деньги с жестянкой в дальнем углу чердака, предварительно поместив их в бумажный пакет.

«Бабуля в жизни сюда не полезет». – рассуждала Ксения.

А потом она почти полгода делала вид, будто встречается с каким-то мужчиной, но он женат, семью бросить не может. Мужчина богат, обещает купить ей квартиру. Людмила Егоровна, узнав, что дочь связалась с женатым, чуть в обморок не упала, но, услышав, будто тот собирается подарить ей жилплощадь, смирилась, даже потом заступилась за неё перед мужем, мол, девочка полюбила, ничего, такое случается, зато у нашей Ксении скоро появится своя личная крыша над головой.

Валентин Михайлович Осадчий в этих местах новенький, он приехал из соседнего города, который является областным центром данного региона. Родители умерли, болели оба, Валентин продал их квартиру и купил здесь кирпичный домик на окраине города. В своём мегаполисе он такое жилище не смог бы купить, потому что там бы оно стоило в несколько раз дороже. А ему хотелось дом, в квартире больно было продолжать своё существование, там всё напоминало о родителях, которых он любил.
Валентин не был женат и, кстати сказать, не собирался обзаводиться семьёй в ближайшее время, несмотря на то что года уже подпирали, ещё немного и в его возрасте, вообще-то, уже некоторые дедушками становились, но Валентина это никак не смущало, он абсолютно не расстроится, если ему так и не удастся найти себе подходящую пару. А вот деньги он любил, чтобы всегда водились, на все случаи жизни. На море съездить, машину хотел купить крутую, девятку, например, куртку приобрести из настоящей кожи, да мало ли ещё на что потребуется, только бы были эти заветные бумажки, а потратить их - всегда найдётся причина.

Как говорится, на ловца и зверь бежит, так и Валентину повезло, он сдружился с двумя милиционерами, Сашкой и Леонидом, фамилии их он не знал. Вот они и помогали ему умеючи «собирать» взятки с тех, кто невольно проваливал экзамены. Александр и Леонид везде его отмазывали, а обязанность инструктора состояла в том, чтобы побольше «завалить» своих учеников, дабы те почаще приносили конверты с деньгами, которые потом честно делились на троих человек.


Рецензии
В этом и есть своя прелесть:
типа домашнего детектива...
Всё очень просто делаете, Галина,
но в этой простоте большие "закавыки"
прячутся. Читать интересно.
До встреч,

Михайлов Юрий   06.04.2024 19:08     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, дорогой Юрий)

Клименко Галина   06.04.2024 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.