Сочинение по Русскому языку из Донбасса. Ч1

    Право говорить на Русском языке было одним из триггеров развязывания вооружённого конфликта на Донбассе. И, вот, спустя десять лет от начала продолжающейся и уже переросшей в глобальную битвы мой 17-летний сын получает "тройки" по предмету "Русский язык" в выпускном 11-ом классе общеобразовательной школы на Донбассе.

   Меня это как-то огорчило, знаете ли. И никакой вины на сына за его "тройки" по Русскому языку я-то как раз не возлагаю. Хватит наговаривать на моего многострадального сына, довольно. "Мне за державу обидно". Мне обидно за то, что некоторые школьные учителя превращаются в хищных птиц и набрасываются на по объективным причинам ослабевших несчастных птенцов, клюют их в открытые раны и рвут душу, подобно курицам, разгребающим почву в поисках ничего. Вы знаете, почему нельзя есть куриные ноги с когтями? Моя бабушка говорила, что куры своими лапами разребли укрытие Христа, тем самым выдав его. И лапы их отныне прокляты, мол. Моя бабушка, Мария Афанасьевна, 40 лет служила учительницей после войны. Мои дедушки, один и второй, тоже были школьными учителями после войны. Ну, что ж. Давайте, вкратце вспомним историю, в результате которой мой позитивный, яркий и жизнерадостный сын-отличник "скатился" до троек по Русскому языку под конец обучения в школе.

Я коротко расскажу вам историю одного "троечника" для того, чтобы когда у кого-то вы увидите "тройки" в аттестате, то не спешили бы думать, что это, мол, безграмотный и ленивый человек. Возможно, перед вами предстанет раненный и гордый ангел, который не становится на колени ни перед трудностями, ни перед учителями, не ощущавшими на себе груз ответственности за дальнейшую судьбу своих учеников, но требовавших здесь и сейчас, как капризный несговорчивый ребёнок, которому невнимательные родители вовремя не сменили подгузник...

    Где-то в начале ноября 2023 года в школе было родительское собрание, специально посвящённое будущему Общероссийскому сочинению по Русскому языку для учащихся выпускных классов. 6 декабря - день написания сочинения. Вторая попытка - февраль 2024 года. Третья попытка - апрель 2034 года. Кто, по тем или иным причинам, не сможет справиться с сочинением по предмету Русский язык, тот не будет допущен к сдаче экзамена по Русскому языку. А кто не будет допущен к экзамену, тот не получит аттестат о полном среднем образовании. Так объяснили нам - присутствовавшим на родительском собрании родителям. Я всё это внимательно слушал. Я люблю присутствовать на родительских собраниях. У меня в крови уважение к учителям, трепет перед школой и образовательными учреждениями, вообще, а также гордость за право и возможность представлять своего ребёнка в школе на родительском собрании. В конце концов, мы рожаем детей, в том числе, и для того, чтобы испытывать это волнительное чувство чести и внутренней радости от возможности вновь войти в священные стены классных кабинетов школы. Нас, родителей, это глубоко трогает и наполняет смыслом: всё было не зря...

   И, вот, на том родительском собрании учителя понимающе доводят до нашего  ведения, что они полностью понимают наше волнение и волнение наших детей в контексте будущего Сочинения по Русскому языку, как ответственного мероприятия, к которому учащиеся присоединённых территорий (ЛНР, ДНР, Херсонская и Запорожская области), в отличие от учащихся "большой" России, ещё не привыкли и достаточно уверенно не готовы, быть может. Потому как предмет Русского языка в "большой" России и в школах присоединённых территорий несколько отличался: в России, разумеется, ушли вперёд.

   Да, я волновался. Но волновался о другом. Мне б было за радость волноваться с остальными родителями. Но моё волнение было гораздо более сильным, хоть и отсроченным. Оно затаилось внутри и однажды, даже вскоре, разразится нескончаемым потоком слез, некоторые из которых я даже не в силах буду сдерживать на людях. Поэтому я сидел на собрании, как во сне. Мне б за счастье волноваться со всеми, но я никому не пожелал бы волноваться о том, вибрации чего уже проникали в моё сердце и разум. Но я был "под анестезией": если у твоего ребёнка сахарный диабет 1-го типа, то перенесённый в начале этой новости шок хоть и проходит спустя некоторое время, но не проходит бесследно и не нисходит на нет, но трансформируется. Перманентный стресс оккупирует определённые участки мозга и сознания. Он отбирает их в свои владения и становится там полноправным хозяином. И когда возникает другая негативная или волнительная новость, то её чувственные и интеллектуальные логистические пути проходят через локации, купированные перманентным стрессом от того, что у твоего ребёнка СД1 с 16 февраля 2020 года. Вы знаете, что есть такие опасные бактерии, которые уничтожают другие бактерии, если те тоже оказываются в том же поражённом первыми живом организме. Такие бактерии не вступают в коллаборацию и не резонируют в смертоносном натиске на поражённый организм. Между ними происходит жёсткое выяснение отношений, в результате которых побеждает более агрессивный и выносливый тип бактерий. Таким образом, волнение от Сочинения никак не откликалось во мне, ибо частоты испытываемых от этого чувств гасились системой РЭБ стресса от СД1. С другой стороны, мозг испытывает дополнительную нагрузку. В чем её суть? Мозг словно воссоздаёт ситуацию в "облаке", минуя условные токсичные минные поля, системы ПВО и РЭБ стресса. Интеллект берёт на себя функцию органов чувств и далее работает с полученным таким образом материалом. И я волновался, уже умом осознавая ситуацию. Я понимал, что Сочинение слать нужно, но принимал во внимание не дату 6 декабря, а даты пересдачи - февраль или апрель. Почему?

   Потому что нам с сыном вскоре могло предстоять нечто, о чем я даже не мог волноваться. Я просто не мог даже представить себе, что конкретно меня с сыном могло ожидать в развязке ситуации с обнаруженной в его поджелудочной железе неопознанного типа опухоли. 7 октября 2023 года на повторном УЗИ в Свердловске было официально подтверждено первоначальное подозрение на опухоль, совершенное в Краснодоне. На МРТ и КТ в Луганске подтвердили присутствие неопознанной опухоли. И отослали дело в Москву. Я сидел на родительском собрании с мыслью, что нас с сыном ждёт впереди. Существовала большая вероятность поездки в Москву, где я никогда не был. И с целью, с которой я никогда не сталкивался. Моё сердце горело, но ум был трезв. У меня есть правило: во всём виноват я сам. И это не фигура речи. Всё негативное, что случается - случается не случайно. Я ощущал, как словно каток, который выравнивает горячий асфальт, давал задний ход. Нравственно, я готов был лечь в этот горячий асфальт, образно выражаясь. Но ни физически, ни психологически готов не был. Однако, нравственность или духовность, чистая изначально, обнаружив для себя возможность очищения через перспективу преодоления доселе неведомой трудности и душевных тревог, отступать уже не желала. Я превращался в безропотную и безвольную упаковку для души, на какое-то время освобождаемой от несовершенного разума и стремящейся на свидание куда-то близко к границе между жизнью и смертью, пока же сам я должен был бы стоять в стороне в тревожном ожидании неизвестного...

Конец первой части. Продолжение следует.

04. 04. 2024 г. , 14.34 Мск.

ЛНР, РФ

А. В. С.


Рецензии