Варианты импортозамещения

Экран телевизора светился новостями. Макрон с женой  шли по летному полю. Мой знакомый скривился и сказал своей супруге, что эта, - он назвал ее Макароной, - вообще не женщина, а живой кошмар.

- В чем же кошмар? – спросил я.

- Да жуткая. Ни кожи, ни рожи. И вообще старше его.

- Ну насчет кожи и рожи, - возразил я, - Это каждый сам решает. И каждый подбирает по вкусу. Старше. моложе. Если Макрону понравилось, его дело. Он ведь с ней живет, не ты.

- Французы, -  с сарказмом сказала супруга знакомого 

-  Французы всякие бывают, - сказал я, - Я помню у Саркози была жена. И автор песен, и красавица.

- Изменяла ему направо и налево, - сказал знакомый.

 - А ты откуда знаешь?

- Писали. Тоже мне краса-а-а- вица, - протянул он с презрением, -  Наша Кабаева лучше.

- А Кабаева тут при чем? – спросил я

- Просто сравнил.

 -  Если это намек на Путина, то она Путину не жена. И потом, она выглядит сейчас уже не так, как в молодости.

- Все равно, - подытожил знакомый, -  Наши женщины лучше. И, главное, порядочнее.  А они извращенки. Не понять, женщина или мужчина.
 
И мой знакомый пошел доказывать, перечислять. Все западные женщины ему не нравились. Закончилось перечисление позаимствованными из СМИ скандальными подробностями из жизни английской королевской семьи. Ладно бы интерес к жизни английской королевской семьи у англичан. Это их родное. Но откуда такой интерес у простого россиянина, который   про Англию знает только из школьного учебника? И ведь королевская семья это не Киркоров, не Бузова. Они пиар не раздувают. Я думаю такое внимание к знаменитым особам следствие комплекса неполноценности. А внимание к частной жизни английской королевской семьи – это особый вид комплекса, с налетом аристократизма. Мы интересуемся жизнью не какой-то там Бузовой, а принцессами и герцогами. Оказывается, внутри у ихнего герцога наши обыкновенные страстишки.

Есть такой стишок: «Когда б я был царем царей, владыкой суши и морей, любой владел бы девой, я всем бы этим пренебрег, когда поспать бы ночку смог с английской королевой» Да ведь английская королева может оказаться некрасивой и вовсе старушкой.  Но важен титул. Если ты рядом с королевой, ты уже сам себя уважать начинаешь.

 Но если по понятным причинам,  мечтам  о близости с  английской  королевой не  суждено сбыться, в силу вступает пристальное внимание. наблюдение по телевизору  за жизнью западных важных особ. А если телевизор нам их показывает, то совсем не вылавливающим амфору со дна моря. То они спотыкаются, то оговариваются. Там жуткие.  Байден еле ходит, забывает все подряд. Клинтон -  толстая старуха. Жена Макрона - тощая И смотрящий телевизор россиянин понимает: ничем они его не лучше. А жена Макрона, так вовсе хуже его супруги.

 Этакое подобие замещения мечты о славе и признании.  И не просто замещение. А примерно с тем же оттенком что наше импортозамещение: мы все можем сами и еще лучше, чем у них, на гнилом западе. Такой вид импортозамещения представлен в классической литературе столетней давности. Я решил процитировать оттуда некоторые строки. Открыл Гугл и первым делом прочитал объявление:
 
«Это произведение перешло в общественное достояние в России согласно ст. 1281 ГК РФ, и в странах, где срок охраны авторского права действует на протяжении жизни автора плюс 70 лет или менее.»

  Вот как? Авторское право? Странно такое прочитать после того, как сам президент сказал с трибуны, что нехай они там на западе изобретают. А мы цап-царап.

Ну, а мы почитаем о вариантах того цап- царапа, который нынче можем по-научному назвать импортозамещением. Я цитату из классиков значительно сократил. Но думаю, что многим известно это произведение. А тем, кто по молодости не знаком, советую прочитать без моих купюр, чтобы полностью насладиться.  Читая отрывок, я заметил, что некоторые словесные обороты вполне применимы к нашему времени. Я их специально выделил заглавными буквами.      

«Двести рублей, которые ежемесячно получал ее муж на заводе «Электролюстра», для Эллочки были оскорблением. Они никак не могли помочь той грандиозной борьбе, которую Эллочка вела уже четыре года, с тех пор, как заняла общественное положение домашней хозяйки, жены Щукина. БОРЬБА ВЕЛАСЬ С ПОЛНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ СИЛ. ОНА ПОГЛОЩАЛА ВСЕ РЕСУРСЫ. …

НО ВСЕ БЫЛО БЕСПЛОДНО. Опасный враг уже разрушал хозяйство с каждым годом все больше. ЭЛЛОЧКА ЧЕТЫРЕ ГОДА ТОМУ НАЗАД ЗАМЕТИЛА, ЧТО У НЕЕ ЕСТЬ СОПЕРНИЦА ЗА ОКЕАНОМ.

…. Сверкающая фотография изображала дочь американского миллиардера Вандербильда и вечернем платье. Там были меха и перья, шелк и жемчуг, необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная прическа. Это решило все.

— Ого! — сказала Эллочка сама себе. ЭТО ЗНАЧИЛО: «ИЛИ Я, ИЛИ ОНА…. По рабкредиту была куплена собачья шкура, изображавшая выхухоль. Она была употреблена на отделку вечернего туалета.
…………………………………………………………………………………………….
Платье, отороченное собакой, нанесло заносчивой Вандербильдихе первый меткий удар. Потом гордой американке были нанесены три удара подряд. Эллочка приобрела у домашнего скорняка Фимочки Собак шиншилловый палантин (русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии), завела себе голубиную шляпу из аргентинского фетра и перешила новый пиджак мужа в модный дамский жакет. Миллиардерша покачнулась, но ее, как видно, спас любвеобильный папа Вандербильд.

Очередной номер журнала мод заключал в себе портреты проклятой соперницы в четырех видах: 1) в черно-бурых лисах, 2) с брильянтовой звездой во лбу, 3) в авиационном костюме (высокие сапожки, тончайшая зеленая куртка и перчатки, раструбы которых были инкрустированы изумрудами средней величины) и 4) в бальном туалете (каскады драгоценностей и немножко шелку).

ЭЛЛОЧКА ПРОИЗВЕЛА МОБИЛИЗАЦИЮ. Щукин взял ссуду в кассе взаимопомощи. Больше тридцати рублей ему не дали. НОВОЕ МОЩНОЕ УСИЛИЕ В КОРНЕ ПОДРЕЗАЛО ХОЗЯЙСТВО. ПРИХОДИЛОСЬ БОРОТЬСЯ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ ЖИЗНИ.
…………………………………………………………………………………………

Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад.

— Прекрасный мех! — воскликнул он.

— Шутите! — сказала Эллочка нежно. — Это мексиканский тушкан.

— Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!.. Изумруд! Изумруд!

Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью, и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна.
    ……………………………………………………………………………………………….

— Вы знаете, сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии возобновили старинную моду — разливать чай через ситечко. Необычайно эффектно и очень элегантно, - Эллочка насторожилась, — Ко мне как раз знакомый дипломат приехал из Вены и привез в подарок. Забавная вещь.

— Должно быть, знаменито, — заинтересовалась Эллочка.

— Ого! Хо-хо! Давайте обменяемся. Вы мне — стул, а я вам — ситечко. Хотите?

И Остап вынул из кармана маленькое позолоченное ситечко.

Солнце каталось в ситечке, как яйцо. По потолку сигали зайчики. Неожиданно осветился темный угол комнаты. На Эллочку вещь произвела такое же неотразимое впечатление, какое производит старая банка из-под консервов на людоеда Мумбо-Юмбо. В таких случаях людоед кричит полным голосом, Эллочка же тихо застонала:

— Хо-хо!

Не дав ей опомниться, Остап положил ситечко на стол, взял стул и, узнав у очаровательной женщины адрес мужа, галантно раскланялся.»


 Добавить нечего. Только что Эллочка, милая маленькая женщина названа в книге Людоедкой. И не напрасно.


Рецензии