Твари в человечьем обличье

Однажды американский лингвист Ноам Хомский, будучи подшофе на банкете, которым обычно заканчивается любая научная конференция публично высмеял своих коллег пытавшихся обучить детенышей обезьян общению на языке жестов.

Спустя неделю в одном из обезьянников, где работали приматологи появился младенец шимпанзе, на клетке которого висела табличка с именем «НИМ ЧИМПСКИЙ», аналогия была понятна каждому, кто слышал о хамской выходке Ноама Хомского.

Работу с Нимом координировал профессор Герберт Террес, которому помогали 60 научных сотрудников. Каждый урок, или неформальное общение со своим подопечным профессор фиксировал на кинокамеру.

Когда Ним привык к людям, к периодическим занятиям с ним и развлечениям профессор распорядился отвезти шимпанзе в дом к своей помощнице Стефани Лафарж. По договоренности с безумным профессором, недавно родившая женщина стала прикладывать к своей груди и шимпанзе.

Когда мистер Чимпский подрос Стефани приучила его курить вместе с ней травку, а потом научила водить машину, от управления которой у Нима в прямом смысле срывало крышу.

Учителя хвалили хвостатого сорванца за усидчивость, сообразительность, постепенно его «язык жестов» пополнялся новыми словами-символами.

Настал день, когда при помощи 120 знаков Ним спокойно рассказывал людям о своем настроении, мечтах, страхах. Острую потребность подопытного в чем либо ученые понимали по длине «сказанной им фразы»: «Дайте банан, мне есть мой банан, банан мой мне есть, дайте мне банан есть».

Вскоре мистер Чимпский вместе с самкой шимпанзе Уошо прославился на всю Америку. Забавную «девчушку» выучившую 350 символов называли «гениальной», а Нима самым «образованным» шимпанзе в мире.

Проиграв Уошо в знаниях, Ним обогнал «конкурентку» в живописи, его «картины» нарисованные мелками, фломастерами, карандашами и красками даже самые искушенные критики называли не лишенными смысла.

200 «полотен» созданных мистером Чимпским очень смахивали на забавные «каляки-маляки» маленьких детей.

Ним прожил в семье Стефани четыре года, и как-то незаметно для всех домочадцев заматерел, превратившись в «не в мальчика, но мужа». Однажды разозлившись, он на глазах взрослых и детей чисто по-мужски отбуцкал своего учителя мужчину.

Стефани впервые стало страшно, ежечасно ее мысли возвращались к рассказу Эдгара По «Убийство на улице Морг».

Позвонив профессору Терресу, она попросила отправить Нима в вольер. После принудительного заключения шимпанзе в клетку занятия с ним прекратились.

Настало время, когда постаревшего мистера Чимпского отдали в приют для брошенных животных, где его изредка навещала семья Лафарж.

Хвостатый гений умер в 26 лет после того как к нему в гости приехал профессор Террес.

Увидев своего первого учителя Ним задрожал всем телом и очень быстро стал показывать жесты, которые профессор легко переводил, осознавая, что его захлестывает жгучее чувство гребаного стыда:

«Я рад тебя видеть. Скоро я навсегда усну. Ниму было плохо без друзей. Ним хочет вас всех обнять. Ним легко отдаст вам свой последний банан. Возьмите Нима обратно в стаю».

Попросив служащую приюта передать «ветерану науки» принесенные им фрукты, Террес стремительно развернулся и бросился прочь. После его ухода старый Шимпанзе впал в депрессию, не притронувшись к «гостинцу» он тяжело дышал и массировал лапами грудь.

На следующее утро Ним скончался от сердечного приступа, на календаре было 10 марта 2000 года.


Рецензии