Вороватая теща

Рома с удивлением увидел на своем пороге полицейских.

– Нам поступило сообщение о жестоком обращении, – пояснил один из них.

– Это со мной жестоко обращаются! – крикнула теща. – Он меня морит голодом и избивает, вот синяки!

Рома поразился:

– Такого я от вас не ожидал, Вероника Викторовна…

***

На второе свидание Рома подарил Алле кулон, обычную бижутерию, но девушка расплакалась от радости.

– У меня никогда не было такой красивой вещи, – призналась она.

– Давай помогу надеть, – предложил Рома.

Алла замялась:

– Давай он пока останется у тебя? Мама его все равно заберет.
– Почему, ведь это мой подарок тебе? – удивился Рома.
– Ты не знаешь мою маму, – вздохнула Алла.
Однажды Рома пригласил девушку в кондитерскую, Алла съела заказанные пирожные с огромным удовольствием, словно ничего вкуснее в жизни не видела, и объяснила:

– Мама запрещает мне есть сладкое.

В другой раз Алла пришла на свидание не в новых сапожках, которые Рома накануне помог ей выбрать, а в старых ботинках.

– Мама забрала сапоги, сказала, испорчу, – объяснила она удивленному Роме.
– Почему ты их отдала, ты же купила их на свою зарплату? – возмутился парень, он знал, что студентка Алла подрабатывает в магазине.
– Я не отдавала, встала утром, а мама их спрятала. Сама виновата, надо было спрятать их первой.
«Что ж там за мама такая», – подумал Рома.

На первую встречу с будущей тещей он купил коробку конфет и цветы.

– Лучше бы еще конфет взял, чем этот веник, – проворчала Вероника Викторовна.

К столу она подала жареную картошку с квашеной капустой. Рома подумал было, что это первое блюдо, но оказалось, что кроме картошки больше ничего не полагалось. Принесенные Ромой конфеты Вероника Викторовна на стол не поставила.

– Больно ты здоровый, наверное, ешь много? – неодобрительно сказала будущая теща, и картошка встала у Ромы комом в горле.

«Ты и сама немаленькая, просто гора», – подумал он, но вслух, конечно, ничего не сказал.

Алла упоминала, что мама не работает и получает пенсию по инвалидности, но, на взгляд Ромы, на инвалида она была совсем не похожа.

Пойдя в туалет, Рома ошибся дверью и случайно попал в кладовку, она оказалась доверху забита моющими средствами, какими-то тряпками, консервами…

«Куда столько?» – поразился Рома.

– Ты что там шаришься, воруешь?! – спросила возникшая за спиной Вероника Викторовна. – Думаешь, это Алкино приданое? Нет, это все мое, я делиться с вами не буду. Если надумали создавать семью, умейте сами себя обеспечивать.

– Не волнуйтесь, обеспечим, – пообещал Рома, закипая от злости.

***

Обещание он, к своему стыду, не сдержал, после свадьбы, посчитав доходы, они с Аллой поняли, что аренду не потянут.

– Давай пока поживем у мамы, подкопим и съедем? – предложила Алла.

Рома скрепя сердце согласился.

Вероника Викторовна сразу обозначила правила:

– Беру с вас за жилье, готовим каждый свое, но только когда я скажу, нечего постоянно на кухне шастать. А чтобы у вас соблазна не возникло, дверь на кухню буду запирать, ключ оставлю себе. Порошок и прочее тоже у каждого свой.

***

С первого дня оказалось, что правило «каждый пользуется своим» касается только их с Аллой. Вернувшись с работы, Рома недосчитался колбасы и молока.

Вероника Викторовна на претензии огрызнулась:

– Взяла кусочек, вам жалко, что ли?

Тем же образом начали испаряться шампунь, мыло, кухонные принадлежности. Кастрюля супа, которую Алла приготовила им на три дня, закончилась за один. Рома недосчитался новых носков, Вероника Викторовна пробралась к ним в комнату, пока они были на работе.

– Зачем вы их взяли? – спросил он тещу.

– А ты не жадничай, из-за носков возмущаешься, что за мужики пошли. И вообще, я хозяйка в своем доме, делаю что хочу.

Украденные вещи теща прятала в своей комнате, снаружи Вероника Викторовна повесила замок и злилась, если Рома проходил мимо и мог заглянуть внутрь.

– Нечего там высматривать, ничего там для тебя нет.

В отчаянии Рома однажды сделал то же, что теща, повесил на дверь их комнаты замок. Когда он вернулся с работы, теща закатила скандал.

– Вздумал запираться в моем же доме! – заорала она и добавила несколько нецензурных слов в адрес зятя. – Это мой дом, я тут хозяйка, и все тут мое!

– С меня хватит, переезжаем сегодня же, – твердо заявил Рома жене, когда та пришла домой.

В тот же вечер они наскоро побросали вещи в чемоданы и съехали к другу, который согласился их приютить.

Три года спустя Рома с Аллой переехали уже в свою, пусть ипотечную квартиру вместе с сыном – годовалым Пашей. Короткую жизнь с тещей Рома вспоминал, как страшный сон, и отказывался общаться с Вероникой Викторовной.

Однако однажды сон вернулся.

– Мама сломала ногу, ей нужна помощь, – сказала Алла как-то. – Мы не потянем сиделку, придется мне к ней временно переехать вместе с Пашей.

Рома вспомнил забитую вещами квартиру, замок на кухне и строго сказал:

– Я не отпущу вас туда. Пусть лучше переезжает к нам, на своей территории будет проще держать ее под контролем.

***

Он в первый же день понял, что ошибся, Вероника Викторовна, несмотря на гипс от пятки до колена, бодро проковыляла по дому, раскритиковала дизайн и взяла из холодильника пирожное.

– Мама, врач сказал, тебе вредно сладкое и надо похудеть, – остановила ее Алла. – Он записал номер диеты, я приготовлю тебе что-нибудь полезное.

– Пирожного родной матери пожалела! – возмутилась Вероника Викторовна.

– Мама, я забочусь о тебе… – начала было Алла, но теща быстро запихнула пирожное в рот.

***

Утром Рома обнаружил, что флакон с гелем для душа наполовину опустел, а из шкафчика в ванной пропала запасная зубная паста.

Еле сдерживаясь, он направился в комнату к теще.

– Вероника Викторовна, верните, что взяли! – потребовал он.

Теща возмутилась:

– Я ничего не брала, если у вас что-то пропало, спросите мелкого.
– Паша не мог дотянуться до шкафа в ванной.
– Хорош зятек, валит все на больную тещу. Может, еще обыщешь меня?
Рома вздохнул и вышел, обыскивать тещу все же показалось ему неправильным.

***

Попытки Аллы наладить для матери правильное питание провалились.

– Буду есть то же, что и все, – заявила прожорливая теща.

В первый же день, пока Алла с Ромой были на работе, а Паша в яслях, теща прошлась по холодильнику и подъела все самое вкусное, мясо, сладости, даже детские йогурты и печенье. Сваренные для нее кашу и овощи она проигнорировала.

– Может, нам тоже перейти на диетическую еду, пока мама здесь? – предложила Алла. – Так ей будет проще придерживаться диеты.
– Дело не только в диете, – сказал Рома. – Ты видела, как она ест? Просто заглатывает еду, как пылесос. Паша начал ей подражать, а я не хочу, чтобы у нашего сына было ожирение.
– Будем кормить их в разное время и потерпим немного, ведь это все ненадолго.
Следом за едой в доме начали испаряться вещи – хозяйственные принадлежности, крупы с консервами, даже посуда.

Когда Рома не нашел купленной вчера пачки кофе, он не выдержал и ворвался в комнату тещи. Пока она была в душе, он перевернул все вверх дном и нашел тайник за кроватью. Тут лежало все, что Вероника Викторовна утащила, даже шампунь, перелитый в бутылки из-под воды.

Застав его около тайника, теща подняла крик:

– Как ты смеешь, вор, грабитель, кто тебе позволил?!

Рома поразился ее наглости, но понял, что больше не хочет терпеть такое обращение. Он сгреб все имущество и унес его под крики тещи.

***

Вскоре после дневного сна Вероника Викторовна отправилась перекусить, но обнаружила на холодильнике и шкафах замки.

– Что это за сюрпризы? – проворчала Вероника Викторовна и потопала на поиски зятя.

По пути она заметила такой же замок на двери кладовой.

– Рома, что ты понавесил? – напустилась Вероника Викторовна на зятя.
– Это замки, Вероника Викторовна, я запер еду и домашние принадлежности. Раз вы не умеете себя контролировать, это буду делать я, – ответил зять.
– Будешь морить меня голодом? – поразилась теща.
– Нет, конечно, просто мы будем питаться по часам по заранее составленному меню.
– А кладовую зачем запер? – продолжила негодовать Вероника Викторовна.
– Потому что вы у нас воруете, и мне это неприятно, – жестко сказал Рома. – Мы с Аллой не для того работаем, чтобы вы брали наши вещи.
Вероника Викторовна закричала нарочито плаксивым голосом:

– Что я взяла, немножко мыла да порошка! Вы обязаны мне их просто так покупать, хорошие дети заботятся о родителях. А я вас, голодранцев, еще и приютила, сделала доброе дело. Вы должны быть благодарны!

– Ваше доброе дело нам еще долго будет аукаться, – вздохнул Рома. – Как вы там говорили… Я хозяин в своем доме и буду делать что хочу. Не спорьте, Вероника Викторовна, это бесполезно. Ужинаем через полтора часа, тогда открою холодильник.

Теща зло сверкнула глазами и ушла в свою комнату, от души хлопнув дверью.

***

– Как он смеет меня учить, – прошипела под нос Вероника Викторовна, расхаживая по комнате. – Неблагодарный жмот, знала, что нельзя Алку за него отдавать… Ну я тебе покажу, ты будешь в ногах у меня валяться и умолять, чтобы я тебя простила.

Вероника Викторовна подошла к кровати и ударила рукой по краю спинки, потом еще и еще, пока на руке не появился синяк. А затем взяла телефон.

***

Рому отвлек настойчивый стук в дверь, он открыл и удивился, на пороге стояли двое полицейских.

– Чем могу помочь? – растерянно спросил Рома.

– Роман Большаков? На вас поступила жалоба о жестоком обращении и избиении.

– Это я, это меня он избил! – закричала Вероника Викторовна, выплывая в прихожую.

– Какое жестокое обращение, какое избиение, я вас не трогал?! – разозлился Рома.

Вероника Викторовна с триумфом подняла руку, на которой красовался синяк:

– Вот доказательство, это он меня ударил!

Рома тут же все понял и поразился тому, как далеко зашла теща.

– Ну, Вероника Викторовна, такого я от вас не ожидал, – только и смог сказать он.

***

Расположившись на кухне, полицейские выслушали Веронику Викторовну. Та, обретя публику, разлилась соловьем:

– Он меня голодом морит, запер холодильник и шкафы, а мне надо хорошо есть, я больной человек. По нему тюрьма плачет. Орет постоянно, я съела лишнюю печеньку, так он меня ударил!
– Чем ударил? – спросил тот полицейский, что был постарше.
– Прямо кулаком, размахнулся и хотел в лицо стукнуть, а я закрылась, получилось в руку. Еще сказал, я все время ворую. Наверное, у него галлюцинации, он псих, ему в психушку надо!
– Так в психушку или в тюрьму? – вздохнул полицейский.
– Куда угодно, а то он меня прикончит. Сегодня он меня шваброй стукнул, а завтра молотком?
– Напомните, чем он вас ударил, кулаком или шваброй? – насторожился полицейский.
Вероника Викторовна растерянно заморгала, поняв, что оговорилась, потом опомнилась и возмутилась:

– Какая разница, вы полиция, вы обязаны меня защитить. Я сейчас напишу заявление, и забирайте его!

Полицейские переглянулись, и тот, что старше, ответил:

– Сначала мы поговорим с вашим зятем.

Рома коротко, но без утайки рассказал полицейским всю историю, показал рекомендации врача и предложил дождаться жену с прогулки, чтобы та все подтвердила.

Полицейские посовещались и позвали поговорить тещу и зятя.

– Значит, так… Вы, Вероника Викторовна, можете написать заявление, как и собирались, – начал один из полицейских. – Нам придется задержать вашего зятя, чтобы разобраться, кто говорит правду, и откуда у вас синяк. Но если окажется, что вы солгали, у вас будут проблемы, зять сможет заявить на вас за клевету. Хорошо подумайте, вы к такому готовы?

Рома заметил, что Вероника Викторовна заколебалась. Конечно, ей не хотелось отвечать за свои слова, все пошло не так, как она ожидала.

Он решил подлить масла в огонь:

– Я обязательно напишу заявление, даже ждать не буду.

– Заявление на меня, но за что? – поразилась Вероника Викторовна.

– Как и было сказано, за клевету, а еще за кражу. Давайте посчитаем, на сколько вы украли. – Рома открыл калькулятор на телефоне. – Итак, две пачки порошка…

Вероника Викторовна заохала:

– Обвиняешь бабушку твоего внука, больного человека… У тебя совесть есть?

– А у вас? – вопросом на вопрос ответил Рома. – Вы меня оболгали, хотите посадить, причем не только мне вредите, но и Алле с Пашей. Думаете, им легко будет, если пойдут слухи, что я преступник?

– Кто преступник? – спросила незаметно вернувшаяся Алла. – Что случилось, почему тут полиция?

Выслушав все, она сказала полицейским:

– Никто ни на кого заявлять не будет, мы сами разберемся, это семейное дело.

Потом повернулась к матери и отчеканила:

– Уходи сейчас же из нашего дома. Твоё поведение за гранью.
– Куда же я пойду с больной ногой? – ответила Вероника Викторовна.
– Меня это не интересует. Я много лет тебя терпела, мама, но то, что ты сделала, уже за гранью.
– Выгоняешь из дома больную мать? – попыталась Вероника Викторовна разыграть обычную карту.
– Да, и мне не стыдно. Вот такая я подлая дочь, есть у кого поучиться.
В этот момент Алла выглядела такой грозной, что даже Вероника Викторовна не осмелилась с ней спорить.

Как только ушла полиция и закрылась дверь за матерью, Алла расплакалась. Рома погладил ее по волосам, успокаивая.

– Не могу видеть, как ты плачешь, – сказал он. – Хочешь, я ее верну?

Алла вытерла слезы и решительно ответила: ( продолжение на Дзен)


Рецензии