Ленивый брат

— Только не сейчас! У нас же Егорка в гостях. А он жаловался, что плохо спит. Бедный парень. У него такой стресс после смерти нашей мамы... Потерпи немного, он же ненадолго приехал... — Лида вывернулась из объятий мужа и отвернулась к стенке.

— Знаешь, у меня такое чувство, что это я гость в собственном доме! Мало того что как только твой брат переступил порог, ты все время вокруг него порхаешь, забыв обо мне, так я еще и ночью ни на что права не имею! — обиделся Сергей.

Но делать было нечего, оставалось только надеяться, что Егор и правда скоро уедет.

Сергею казалось, что брат Лиды Егор самое бесполезное существо на свете. Он только ел, спал, сидел за компьютером и жаловался на жизнь. Сергей как-то попытался привлечь Егора к домашнему труду, но тут же пожалел об этом.

— Егорка, хватит уже в монитор пялиться! Пора приносить пользу! — Сергей, улыбаясь, протянул парню молоток и гвозди. — Лида тут зеркало купила, просит повесить, а я занят. Так что — вперед!

Егор посмотрел на Сергея, как на врага, но деваться было некуда. Он взял молоток, банку с гвоздями и поплелся в коридор. Сергей, потирая руки, удалился в комнату: удалось-таки парня привлечь к работе... Но радость его была недолгой. Через пару минут из прихожей раздался звон, грохот и ругань. Сергей выскочил в коридор.

Егор стоял среди осколков, держа палец во рту... Рядом валялся молоток. Прибежавшая на шум Лида, вместо того, чтобы отругать криворукого брата, бросилась его жалеть, да еще и на Сергея посмотрела как на изверга.

— Ну я же тебя просила зеркало повесить! Зачем ты Егору его всучил?! Он у нас человек творческий... — выговаривала Лида мужу, попутно обнимая и жалея брата.

— Да я же его не дом попросил построить, а гвоздь забить! Это даже десятилетий пацан в состоянии сделать! А твоему творческому брату в два раза больше! — разозлился Сергей.

Лида посмотрела на мужа с осуждением и повела Егора обрабатывать рану. Сергей только рукой махнул.

Егор всю свою двадцатилетнюю жизнь прожил с мамой. Работал на фрилансе не особо напрягаясь, быт считал чем-то враждебным и незнакомым. Все по дому делала мама. Но недавно матери не стало, и Егор оказался один в пустой квартире. У него даже девушки не было. Не умел Егор знакомиться, да честно говоря, не очень-то и хотел. Поэтому он начал частенько названивать старшей сестре Лиде.

Лида была давно замужем за Сергеем, жила своей жизнью, но братишку очень жалела. После очередного звонка Егора Лида совсем расстроилась.

— Сережа, я очень переживаю за Егорку. Он же совсем один остался... У него сегодня такой голос потерянный был. Совсем плохо ему, видать, без мамы. Давай его пригласим немножечко у нас пожить. Глядишь, и отойдет от стресса. С людьми пообщается, домашней еды поест, а я его с хорошей девушкой познакомлю. — Лиза умоляюще взглянула на мужа.

— Да пусть приезжает, — согласился Сергей.

Егор не заставил себя долго просить: уже через пару часов он стоял на пороге с большой сумкой.

— Что там у тебя? — поинтересовался Сергей.

— Ну как... Ноутбук, вещи в стирку и прочие мелочи, — сказал Егор.

Сергей понял: Егор приехал погостить не на пару дней...

— Проходи, Егорка! Будь, как дома я тебя сейчас покормлю. Сумку к себе в комнату отнеси и руки помой. — Засуетилась Лида.

«У него здесь уже и своя комната образовалась!», — с легким раздражением подумал Сергей, но цепляться к словам не стал.

За ужином Лида, подкладывая брату в тарелку то одно, то другое, интересовалась:

— Ну как ты живешь? Рассказывай, не молчи.

— Сплю плохо... Можно сказать вообще спать перестал. — Страдальческим тоном отвечал Егор. — Ем что придется... Ты же знаешь, Лида, с готовкой у меня сложные отношения. Мамы очень не хватает...

— Ну ничего... Тебе главное сейчас среди людей быть, чтобы с бедой не один на один. Глядишь, и полегче станет... — сочувствовала Лида.

Егор не возражал. Он с видом провинциального трагика принимал сочувствие сестры. После обеда Лида повела Егора в комнату, помочь распаковать сумку и забрать грязную одежду в стирку. Сергею досталась «почетная обязанность» помыть за всеми посуду.

Вечером, когда все улеглись спать, Сергей попытался обнять жену под одеялом:

— Ну ты нашел время! У Егора бессонница, стресс... Потерпи, пожалуйста! Он ведь ненадолго приехал. — Лида освободилась из объятий Сергея и отвернулась.

— Слушай, я, конечно, все понимаю! Но у меня такое чувство, что это я в гостях, а не Егор! Ты вокруг него порхаешь, а я посуду мою... Так еще и ночью, оказывается, у меня никаких прав! — Сергей даже обиделся. ( Разве брат не в другой комнате? )

— Ну не ругайся...

— Лидочка, Егор — взрослый здоровый парень, а ты с ним, как с ребенком носишься! Он к нам насовсем переехал судя по сумке? Я, конечно, готов войти в положение и потерпеть несколько дней... Но боюсь, что этим не ограничится. — проворчал Сергей.

К его великому сожалению он оказался прав. Егору очень понравилось в гостях у сестры. Он целыми днями сидел за компьютером, ел, пил и спал. Лида кружилась вокруг Егора, как когда-то мама. По дому Егор не делал ровным счетом ничего. Это очень раздражало хозяйственного Сергея. У него всегда хватало времени и для работы, и для помощи Лиде, и для дел по дому. А в выходные он строил дачу. Егора же к ручному труду привлечь пока не удалось. Но после первой неудачной попытки Сергей не сдался.

— Ничего, — делился своими планами Сергей с женой. — Раз уж твой братец такой творческий, что даже молоток в руках держать не умеет, я его на дачном строительстве в подсобники возьму. Ему это будет полезно.

Сергей, конечно, предпочел, чтобы Егор вернулся домой. Но ругаться с Лидой не хотелось. А вот если заставить Егорку трудится, то, может, он и сам сбежит.

— Хорошо, — согласилась Лида. — А я его познакомлю с сестренкой подружки. Светланка — девочка хорошая, как раз ровесница Егора. Завтра приглашу ее на ужин... Если все получится, то Егору не придется возвращаться в пустую квартиру.

Когда Лида поделилась с Егором своими планами по сватовству, тот немного приуныл.

— Слушай, может, зря ты это затеяла... Я как-то с девушками не очень нахожу общий язык. Вот о чем я с ней буду разговаривать?!

— Да не переживай ты так. Будь собой и все! — постаралась успокоить Лида братишку.

Егор, хоть и сомневался, но к совету сестры прислушался. Наступил вечер знакомства.

— Это Света, — представила Лида миловидную, худенькую, слегка смущенную девушку.

— Егор, — сообщил Егор, разглядывая Свету.

Некоторое время разговор за ужином поддерживала Лида, но вскоре она стала пинать Егора ногой под столом: что он молчит, как немой. Егор набрался смелости и решился быть собой и задал вполне естественный вопрос.

— Света, а ты как к домашнему хозяйству относишься?

Девушка пожала плечами.

— Без фанатизма, но кое-что умею.

— Это плохо, что без фанатизма! Очень плохо! Я живу в квартире один, в быту — полный ноль. Поэтому ищу себе в подруги домработницу! — сообщил Егор.

Света с некоторым удивлением посмотрела на Егора: это он серьезно или шутит?

— А я к тебе пока не собираюсь переезжать... — сказала Света, а потом глянула на часы и заторопилась. — Спасибо, все было очень вкусно, но мне уже пора...

Лида недобро глянула на Егора и пошла провожать гостью.

— Ты же сказала вести себя естественно! — позже оправдывался брат. — Вот я и задал интересующий меня вопрос, а не стал полчаса вежливо трепаться о погоде!

— Не удивляюсь, что у тебя с девушками не клеится, — вздохнула Лида. — Ладно, об этом завтра поговорим по дороге. Ты, кстати, не сиди полночи за компьютером. Мы рано встаем и едем на дачу. Сережа там строительством занят. Поможешь ему немного.

Егор энергично затряс головой.

— Даже не думай! Я и дикая природа — вещи несовместимые! Да и строитель из меня, как из бегемота балерина. Давай лучше так: ты мне пожевать чего-нибудь оставь и езжайте на свою дачу вдвоем!

Сергей даже не удивился, когда Лида сообщила, что Егор наотрез отказался от поездки.

— Жаль, конечно, такого помощника лишаться, — сказал он жене с сарказмом. — Пусть дома сидит, все равно пользы от него мало. Только вот, по-моему, он уже у нас засиделся немного...

Лида с упреком посмотрела на мужа.

— Ну чем он тебе мешает? Сидит тихонько, своими делами занимается. Не всем же быть таким рукастыми, как ты. Егор совсем из другого теста.

Когда Лида с мужем вернулись с дачи, дома их ждал хаос: грязная посуда стояла на всех несущих поверхностях, холодильник был пуст, а на кухне обнаружились осколки стакана... Сергей сделал страшные глаза и ринулся в комнату Егора.

— Слушай творческий человек, тонкой душевной организации, ты не загостился?! — прошипел он Егору в спину. Тот, как всегда, сидел за компьютером. — Я думаю, что тебе давно пора домой!

Егор посмотрел на Сергея и понял, что сейчас с ним лучше не спорить. Он встал и начал медленно собирать вещи. Сергей вышел из комнаты, через минуту в дверях появилась Лида.

— Мешаю я твоему мужу... — с мукой в голосе сообщил Егор. — Вот собираюсь восвояси... Не могу же я портить жизнь родной сестре. Пойду в свою пустую квартиру, проживу как-нибудь...

Лида тут же забыла, что совсем недавно была готова выдать брату по первое число.

— Ну, перестань... Давайте все успокоимся. Уберем бардак и больше не будем ссориться, — поменяла гнев на милость Лида.

— Ты уверена? Я не хочу, чтобы ты из-за меня страдала... — подпустил слезы в голос Егор.

Лида кивнула и бросилась утешать брата. Егор повздыхал и остался.

Сергей же тем временем думал, как ему отправить нахального нахлебника домой. И в конце концов придумал...

Лида хлопотала на кухне, ожидая Сергея с работы. Наконец он пришел, протопал в грязных ботинках на кухню и с удрученным видом сел за стол.

— Сережа, вынеси мусор, пожалуйста, — попросила Лида, раздраженно разглядывая грязные следы на свежевымытом полу. — А потом все-таки разденься, обуй тапочки и садись ужинать.

— Какой мусор?! Лидочка, о чем ты говоришь! У меня был адский денек! Начальник-самодур достал своими требованиями. В автобусе чуть не раздавили, а когда встали на ногу, то даже не извинились. И что ты пристала с этими тапочками! Разве это важно... — Сергей изобразил на лице страдание.

Лида не нашлась что ответить.

Раньше муж никогда не вел себя подобным образом. «Может, и правда был плохой день у человека... Всякое в жизни бывает», — решила она. За ужином заговорила о поездке на дачу. И здесь Сергей удивил Лиду.

— Ох, ну какая дача, Лидочка. Я так устаю на работе, а ты хочешь, чтобы я еще и в выходные батрачил! Какая же ты бесчувственная! — Сергей отодвинул тарелку с недоеденным ужином и ушел в комнату.

Лида недоумевала, но надеялась, что у мужа это временное помешательство. Она ошиблась: Сергей и не думал приходить в себя. Он перестал помогать по дому, слышать не хотел о недавно любимой даче, жаловался по любому поводу. Наконец, Лида не выдержала.

— Сережа, что с тобой происходит? Я тебя просто не узнаю!

— Просто я долго думал, как добиться твоего внимания, и нашел выход. Я заметил, что Егор ничего не делает по дому, постоянно жалуется, ни в чем не помогает, а ты вокруг него порхаешь. Вот и решил, что такое поведение тебе нравится больше. Перенял, так сказать, опыт, — ответил Сергей.

Лида задумалась: «А ведь муж прав. Она во всем потакает Егору. Мало того что это мешает ее семейной жизни, так и Егору тоже не помогает. Ему нужно учится жить самому, а Лида ведет себя как мамочка... Нужно отправлять братишку домой». ( продолжение на Дзен)


Рецензии