Вектор развития

Юнг Эвер склонился над пультом, еще раз проверяя расчеты распределения материала. Тёмно-зеленые огоньки большой сенсорной панели сияли, указывая на совпадение расчетных размеров и симуляции создания детали. Юнг был уверен в правильности своего описания для ИИ наноассемблера, но недавнее изменение расположения канавок беспокоило его. «Надо обратиться к консилиуму», - подумал Юнг.

Юнг был светловолосым юношей довольно высокого роста с темно-зелеными глазами. С ранних лет он мечтал бороздить просторы Вселенной, исследовать колоссальные космические пространства. Но перед тем, как ему бы доверили такую работу, предстояло хорошо проявить себя на жизненном пути, чтобы компьютер Совета Ответственности выдал положительное решение. Потому Юнгу пока предстояло трудиться над разработкой технологии вала переднего для нового одноместного планетолета.

«Консилиум технологов выдает положительное мнение», - выявилось сообщение на консоли пульта управления. Юнг приподнял зеленую полимерную крышку и щелкнул тумблером запуска.

Высокий цилиндр из прозрачного металла начал издавать мерное гудение, заполняясь каким-то туманом. Было видно, как шпиндель внутри него опустился в самый низ и, приняв нужное положение, начал описывать круги.
Пульт два раза мигнул, подтверждая начало процесса наносборки. Спустя буквально двадцать пять минут на дне цилиндра уже стояла металлическая шайба довольно сложной формы и под действием движущегося шпинделя продолжала расти в высоту, понемногу превращаясь в вал. Юнг решил дальше не ждать. «Прослежу из дома», подумал он.

Небольшой обруч ИУМ из легкого черного полимера прочитал мысли Юнга. Зеленые лазеры на нём сфокусировались на сетчатках, спроецировав прозрачный интерфейс удаленного мониторинга промышленных систем, а голос ИИ-помощника проговорил: «Телеприсутствие активно. В случае возникновения неполадки станка пользователь будет уведомлен». Юнг сразу же глянул на цифры и графики в своих глазах, в реальном времени приходящие с пульта в его сетчатки глаз, затем смахнул интерфейс и открыл ленту Всепланетного Прогресса.

Перед глазами Юнга поплыли на небольшом поле ретинного проектора объемные изображения, показывающие сканы сложных клеточных структур, молекул, галактик и планет. В ленте гордо светились чертежи наномашины, способной захватывать свободные радикалы в крови и почти мгновенно растворять их.

В нынешние времена любой выпускник Школы Жизни, по возрасту даже моложе Юнга, считал своим долгом поддерживать очаг науки и заниматься разнообразными исследованиями или любыми способами усовершенствовать культуру всех жителей Земли. Индивидуально подобранные с помощью ИИ программы обучения хорошо раскрывали творческий потенциал, а обручи ИУМ (инструмент усиления мозга) способствовали наиболее эффективному созреванию нейронных связей, делая юных землян гениями в своих излюбленных областях.

Юнг вышел с умного автоматического промышленного комплекса (АПК) на усыпанную наносборными камнями аллею, окруженную причудливыми, в виде лепестков неземных растений фонарями и удобными скамьями из мягкого адаптивного полимера. Вокруг аллеи виднелись прозрачные кубы с моделями звездолётов внутри. Проходящие мимо люди, свободные в своих начинаниях, улыбались и приветствовали его. На лужайке рядом резвились дети, играли со своими роботами и ручными зверьками.

Пройдя парковую зону, Юнг остановился возле прозрачного купола умной фермы. Под действием специальных питательных составов, индивидуально подобранных с помощью ИИ под каждое растение, урожай рос стремительно и пышно. В другом секторе, с противоположной стороны по окружности купола, высились сотни белых грибов. Изнутри купола вдруг образовался выступ с огромным ножом, который срезал грибы с ножек. Юнг с удовольствием слушал, как измельчаются и насыщаются полезными веществами грибы, превращаясь в заготовительную массу для домашних биопринтеров пищи.

Из-за купола показалась молоденькая девушка со светлыми волосами, с которой Юнг учился вместе. Они пожали друг другу руки.

- Привет, не ожидала тебя здесь увидеть. Удивительный ты человек, Юнг. Стоишь и разглядываешь самый обыкновенный купол производства пищи.

- Такой уж как есть, увлеченный. Я задумался, каких немыслимых усилий и страданий на утомительной работе прежде стоило получение самой простой пищи. Ты знала, что всего лишь сорок лет назад, чтобы прокормиться, люди были вынуждены работать?

- Да, мне бабушка рассказывала, как она работала на заводе. Кстати, она была из вас, технологов.

- Расскажи подробнее, мне интересно.

- В те годы уровень жизни измерялся количеством нарезанной на прямоугольники бумаги с нанесенными на них краской знаками, означающими присвоенную ценность. Чтобы получить тот или иной продукт или даже декоративный шкаф, требовалось много таких бумажек. А купить жильё было практически невозможно. Вот поэтому, чтобы прокормить семью, они с дедушкой жили на производствах, работали на износ. Бабушка любит много рассказывать о том времени.

- Да. Удивительно, как новые умные системы управления затем дали возможность людям объединить усилия, стать мудрее, внезапно закончив века человеческих бедствий и несчастий. Будто, видя массовый хаос и горе, люди поняли необходимость дать электронный мозг всему миру, направить толпу в нужное русло. Цифровые технологии объединили людей, а прямая передача мыслеобразов в сеть через ИУМы сплотила людей, показав друг другу их в более полной мере, чем возможно при обычном общении. Каждый человек представал перед другими теперь уникальным шедевром создания природы, со своим богатым внутренним миром. ИУМы подарили нам и способность более чутко ощущать эмоции окружающих, существенно развив эмоциональный интеллект.

- Я вижу, как тебе интересна история становления нашего общества. Советую посмотреть мыслепроекцию о знаменитом поэте двадцатых годов нашего века Ильнуре Хасанове, построившим в своих стихах чертежи для нашего социума. Можно сказать, с него началось Великое отрезвление.

Они попрощались, обещав еще побеседовать через мыслесеть.

Юнг хотел поскорее попасть домой, поэтому вместо похода через череду бескрайних зеленых скверов и памятников, чередующихся построенными на 3D-принтерах домами и полным, ранее немыслимым в нашем веке отсутствием дорог. В безмятежном небе бесшумно сновали автоматические летучие аппараты на ионной тяге, доставляя сырье и материалы к домам людей, обеспечивая им всё нужное для непрерывного течения творческой мысли. Юнг спустился под землю и сел на ближайший подземный метротрам на магнитной левитации.

Домчавшись до дома, который выглядел как небольшой цилиндр с прозрачной крышей – солнечной панелью, изнутри обильно заставленный окнами любимых мыслеобразов, Юнг нажал на кнопку включения на небольшом стальном цилиндре. Внутри закрутилась турбина, и интерфейс перед глазами изменился, открыв хранилище мыслепроекций. Юнг выбрал нужный файл и лег на диван…

Обстановка вокруг изменилась. Вместо привычного окружения показалось темное помещение офиса. Окна выходили на неэстетичные громады черных цехов и мрачные дороги для машин, возящих детали. Не одаренная умом физиономия начальника склонилась над ним. Прозвучало много нецензурных слов и угроза увольнения в случае, если он продолжит заниматься своими стихами вместо работы. Юнг удивился про себя такой грубости в общении и непониманию тонкого внутреннего мира человека. Он пообещал работать усерднее и вышел в туалет, где достал блокнот и написал:

В прекрасный век прозрели люди
Признав свой долг другим ответить
Заботой и пониманием, что будет
Единожды главенствовать на свете.
Признав ответственность перед другими
Себя и защитит, и осчастливит каждый
В том веке, где всё горе и несчастье
В ветрах истории развеются однажды…
   
Юнг решил пока не досматривать мыслеобраз, уж слишком сильные эмоции тот у него вызвал. Он вдруг почувствовал, насколько он счастлив жить в мире, построенном такими людьми, начавшими всё менять в лучшую сторону и совершенствовать его, неутомимо двигая вектор развития дальше, преодолевая любые преграды…


Рецензии