1234. Хуторская чертовщина. Небесная механика

            Выбравшись на окраину станицы с её северной стороны Злтазан пересёк проезжий тракт и углубился в степные просторы.
           Проще было бы идти по самой наезженной дороге, что заметно сократило бы ему время в пути.
      Имея довольно сносные познания в геометрии и зная, что прямая линия наикратчайший путь и без особого сомнения с наименьшей затратой физических сил, может сослужить большую неприятность.
              Не следовало забывать в это не спокойное время о возможных встречах с ночными разъездами, а они довольно часто курсировали из одной станицы в другую, с одной лишь разницей передвигаясь противоположных направлениях.
                Выбор очевиден, большие неудобства степного ландшафта компенсируются безопасным передвижением в ночи.
                Иногда цепляясь ногами за упавшие прошлогодние будылки или спотыкаясь на неровностях, Злотазан вспоминая о недавних похождениях и бандитском нападении, без всякого желания вдаваться в подробности, произвёл простой анализ своих действий, из чего сделал неутешительный для себя вывод, что значительно потратился.
                Знать бы ему за раннее о невероятных возможностях Прислужника, мог бы в двое уменьшить выплаченную сумму.
                Но дело сделано и уже не пойти на попятную, а всему виною его несдержанность и неумение правильно оценить обстановку, кто его тянул за язык и принуждал раскошелиться?
                Да она самая, собственная неосмотрительность, подначивая его показаться щедрым плательщиков за оказанную услугу.
            В подобных случаях надо быть более пронырливым, сунулся в одно, другое место, получил отказ, но не стоит опускать руки и сдаваться, двигай дальше, стучись в двери и окна, рано или поздно найдётся тот, у кого окажется то, что ищешь или же, подскажут куда и к кому обратиться.
                Чего сразу впадать в панику и швыряться обещаниями, половому вполне хватило тех денег, что он ему вручил утром у столика, такой проныра не станет тратить своих денег, а даже наоборот, постарается сорвать солидный куш.
                Возможно, возникшая жадность на почве излишних трат так и продолжала бы терзать Злотазана, если бы не пробудившаяся в его голове здравая рассудительность, убедительно утверждавшая и обоснованно твердящая о подобной мелочности, на которую не следовало бы обращать своего внимания.
                Сопоставив мизерность произведённых трат с предстоящими выгодами, где обронённое зерно не сопоставимо с наполненным пшеницей чувалом под самую завязку, оказалась действенной манипуляцией, сработав, как успокоительная таблетка при нервном срыве.
                Выбросив из своей головы все возникшие рассуждения о тратах, как не нужный мусор, блуждающий путник по степи для пользы ума решил подумать о предстоящем дне, намереваясь составить примерную последовательность своим накопившимся делам.
                А перед тем, как заняться каким-либо полезным делом следует предоставить себе полноценный отдых и этого никто не станет отрицать, понимая важность данного подхода к собственному здоровью.
                Чего зря загоняться, тратить последние силы, чтоб в последствии выглядеть измученным доходягой? 
                Ну и к чему такие жертвы, когда есть более разумный подход.
        Вот зачем ему появляться в станице в ранний час, там и без него по утру хватит деловой суматохи, да и фотограф к этому времени ещё будет досматривать третий сон, а его появление на улицах и бульваре может вызвать подозрение, чужака всегда заметно, даже если он будет одет по местной моде.
          Лучшее время для посещения фотографа — это начало пятого, гарантирующее всякое отсутствие клиентов, способствующее не гласной аудиенции для окончательного оговора по выезду мастера световых эффектов в поместье Мамкиных.
                После чего воспользовавшись обходным путём вернуться в хутор и напроситься в гости к писаришке, обтяпав кой какие делишки насчёт известий о наследниках и предоставлению с обещанием ему должности конторщика поместья.
             Надо потихоньку подгребать под себя нужных и полезных людей, собирая вокруг себя преданный коллектив, умело управляя которым, даст ему возможность развернуться в полную ширь.
                Но не надо так торопиться и заметно далеко забегать по перёд намеченных событий, не забывая о колдобинах и рытвинах судьбы, вносящих непредвиденные обстоятельства, являя собой вынужденные препоны к намеченной цели.

                Первым этапом к предстоящим свершениям можно с полной уверенностью обозначить канал, прозванный в народе Неволькой, без всякого понятия, что это делалось для их же блага, обеспечив степные просторы качественной водой.
                Здесь Злотазан собирался не только заночевать, но и провести первую половину дня, предавшись полнейшему безделью.
                Проплутав по степи не менее двух часов, ориентируясь по звёздам, сам того не ожидая наткнулся на водное препятствие.
                Пройдясь краем берега, отыскал для себя довольно удобное место под бережком у самой воды, расположившись под раскидистыми кронами верб, со свисающими ветвями.
                Маскировка от посторонних и случайных глаз обеспечена, оставалось организовать скромный быт, соорудив уютную и мягкую постель с большим желанием предаться лени.
                Поставив у ствола из одной из верб свой портфель, а снятый пиджак подвесив на сломанный им отросток, Злотазан приступил сбору травы для своей лежанки.
                Когда иметься пылкий стимул, работа спориться с невероятным желанием, в четверть часа было собрана трава и уложена толстым слоем.
                Присев на свою лежанку, как добропорядочный гражданин снял с себя обувь, отложил в сторонку, а чтоб особо не досаждали налетевшие комары, достал коробку папирос из кармана пиджака, подкурив стал себя обдувать табачным дымом.
                После проделанной процедуры прилёг и покуривая папиросу сквозь листву уставился в звёздное небо, представляя себе сложнейший механизм, что – то сродни водному колесу, проворачивая на своём валу огромный небосвод.
                Невидимый вал ещё можно было представить себе в виде прозрачного стекла, но любопытно было узнать, каким манером вынуждали крутиться колесо.
                Догадка не заставила себя долго ждать, мощный поток бесконечных звёзд двигался по жёлобу, а попадая на лопасти колеса в массе своей принуждали вращаться колесо.
                Это было что – то на подобие шуги, только кристаллы замёрзшей воды заменялись звёздами.
                Ну так и есть, как он сразу не дотумкал, вон же млечный путь, это и есть поток звёзд, стекающий в накопитель, а из них собрав мощный поток направляют в жёлоб, а из него на колесо, вот тебе и замкнутый круг вечного вращения.

                Под дружное стрекотание цикад, переклички полевых сверчков, едва слышного шелеста листьев, журчания воды и приятных вскриков перепелов, оповещающих, что спать пора, Злотазан впадал в приятную дрёму, хотя по должности своей должен был бдеть и творить мерзопакостные делишки.
                Но что поделаешь, приходиться нарушать негласные инструкции, да и кому теперь это надо, когда не пойми чего твориться вокруг.
                Вот когда наведут порядок, и вышедшая из своих берегов бурлящая людская река вновь схлынет в своё русло, вот тогда возможно он и займётся не посредственными делами, коль до этого не купит себе более занимаемой должности.
                Ну а чего, хорошая должность имеет ряд преимуществ, даёт возможность более шире воспользоваться своим положением, а имея в подчинении подросшую молодь, творить чужими руками всякие мерзопакостные гадости.
                Не замечая того, мечтатель великих свершений не ощутил, как из дрёмы медленно впал в состоянии сна, оказавшись во власти Морфея, обладателя царства нескончаемых сновидений. 
                Приснился ему чудный сон, оказавшись на верхней мельнице, видит удивительное зрелище, где заправляет Песя над мельником Тарасом и его помощников Николашкой, заставляя их таскать мешки.
            Для интереса Злотазан прошёл в мельницу, но удивительное дело на него никто не обращает внимания, вроде как не замечают его или только делают вид.
               Особо этому не удивляясь, он прошёл посмотреть, чего таскают в мешках к жерновам, когда мельник Тарас развязал мешок, собираясь содержимое высыпать в короб, то невероятный блеск, излучаемый мелкими с горошину звёздами, осветил мельницу белым до боли в глазах светом.
                Внимательного наблюдателя взяла оторопь, для чего Песя собирается перетереть в жерновах лучистые звёздочки, ведь каждую из них можно продать за приличную цену.
                Неужели его друг на столько туп и наивен, что ни понимает своей глупости, что толку от звёздного песка, коль в нём пропадёт эта заворожительная до изумления красота.
                В конечном счёте это его дело и лезть в чужие дела со своими советами, не зная самой сути подобного поступка окажется оскорбительным действом в отношении его приятеля, для которого Злотазан сейчас являет пустое место. 
                С утвердительной требовательностью Цобцеберский с хозяйским подходом выкрикивает с наказом запустить водяное колесо и в тот же момент, нудно поскрипывая начал проворачиваться вал, завертелись колёса, сдвинулся верхний жернов нарезая круги и с неприятным хрустом давленого стекла начал перемалывать звёздочки, могло даже показаться, что эти крошки жалобно попискивали.
              С чувством возникшей жалости переводит такой ценный товар в муку, глупейшего занятия захочешь, а не придумаешь, возникло даже желание вразумить Песю и предложить ему свой способ невероятного обогащения, являясь обладателями такого инклюзивного товара.
                Спустившись вниз и подойдя к суетившемуся Песе, говорит своему приятелю.
-Послушай Песяндрик, на кой чёрт ты устроил эту карусель?
                Цобцеберский не без удивления на своей озабоченной роже с восторгом восклицает, уставившись в своего приятеля.
-А вот ты мне как раз и нужен!
-Держи лопату и шуруй к колоде, будешь помогать перенаправлять потоки, чтоб звёзды особо не цеплялись и не создавали заторов!
                Вручив в руки лопату и нагло подталкивая в спину, Песя выпроводил Злотазана из мельницы и толкнув его в сторону колоду, сказал вдогонку.
-Поторопись, намечается дело большой важности.
                Подколодный только сейчас замечает, что по колоде движется поток звёзд, но более крупных, размером не менее крупного яблока, он был шокирован таким видом, а подойдя ближе, не может поверить в происходящий процесс.
                Оказывается, водяное колесо исполняла двойственную работу, мало того, что крутилось под напором крупных звёзд, так ещё успевало их измельчат, вот эти мелкие звёздочки Николашка вылавливал огромным решетом из канала и ссыпал горкой.

                Соблазн, этот Великий Соблазн всех времён и ушедших поколений закопошился внутри Злотазана провоцирую на решительность действий, чего стоять и выпячивать глаза, когда мимо него ручьем протекает такое разнообразие звёзд, каждая из которых стоит огромного состояния.
                Действовать решительно и нагло, стараясь ухватить часть звёзд и на свою долю.
                Заметив валявшийся пустой мешок Подколодный забирает его для своих нужд, с лёгкостью молодой лани перепрыгивает через лучезарный поток излучаемой многочисленными звёздами, а встав по другую сторону колоды, приступает к выискиванию небывалого цвета звёзд.
              Своим пронзительным взглядом исследуя движущийся и шумящий с мелодичным перезвоном поток, им с ловкостью кошачьей прыти изымаются из колоды звёзды невероятной красоты, а по своей яркости соперничая с первыми лучами солнца и складываются в мешок.
                Его замысел был до примитивности мелкого воришки прост, как только он наберёт полный мешок звёзд, то не заметно для Песи отволочёт его в болото за речку, где и спрячет его, чтоб в последствии изъять и перетащить к себе.
                По своему поведению Злотазан вполне был сравним с потревоженной змеёй, на треть вылезшей из кувшина, извиваясь во все стороны, демонстрировал невероятную гибкость, внимательно следя за потоком, те понравившиеся звёзды что были по ближе он хватал руками, а те, что были по другой край, подгребал лопатой к себе и уже затем выхватывал и складывал в мешок.
                Мешок наполнялся звёздами подобно собираемой картошкой в поле, уже был наполнен под завязку, а в потоке оказывались звёзды ещё красивее первых собранных, охватившее волнение с невероятной потливостью создавали в голове полный сумбур, в котором трудно было разобраться.
                Второго мешка у него не было, а высыпать уже собранные звёзды обратно в движущийся поток руки не поднимались.
                Невообразимое беспокойство охватило ловца лучезарных звёзд, не в силах разрешиться решением как ему правильнее поступить, впал в некую прострацию, машинально распихивая звёзды по карманам, а когда там не оказалось свободного места, нервозно начал засовывать их за пазуху.
               Звёзды выпадали из карманов, вываливались из-за пазухи, а Злотазан этого не замечал, продолжая вылавливать из потока необычайной красоты изумительные экземпляры.
                Одурманенный своей жадностью не в силах остановиться, неуклюже топтался по утерянным звёздам не совсем понимая, отчего ему с невероятной болью печёт стопы.
                Этому безумию пора было положить конец, собрав всю свою решительность в один единый и мощный кулак, Подколодный находит в себе силы отстраниться от колоды со звёздами, хватает мешок, забрасывает его за спину и пытается унести за речку в болото, чтоб вновь вернуться и продолжить вылавливать из потока самые наикрасивейшие экземпляры.
            
                Согнувшись под невероятной тяжестью, он тащил мешок за спиной вдоль колоды по направлению мостика, выйдя на дорогу, обернулся посмотреть нет ли где по близости Песи, убедившись, что того возле мельницы нет, было собрался идти дальше, как вдруг за спиной раздаётся его суровый голос.
- А куда это ты Тазя моё добро волочёшь?!
-Разве ты не знаешь, что я за каждую звёздочку отвечаю собственной шкурой!
— Вот те раз, вот удивил так удивил и перед кем же ты Песик держишь ответ, хотелось мне знать,
                спросил приятеля Злотазан.
- Перед кем, перед кем, а то ты не знаешь, перед Шобой!
-Немедленно высыпай всё обратно, видишь поток мельчает, а мне надо всё это перетереть в муку.
-Да погоди ты Песя, меня торопить, да кто такой этот Шоба, хотел бы я знать?
- Так приблудный аферист и большой пройдоха, скандалист по пьяной лавочке, так себе мелкая сошка.
— Это кто тут мелкая сошка?!
                Раздался грозный голос Шобы.
-Да я тебя выкормыш усадебный одним ударом по твоей башке вгоню в землю по самую макушку.
             Злотазан повернулся в сторону Шобы и обомлел, перед ним с Песей стоял огромный великан, слегка прогнувшись вперёд поставив руки в свои бока.
               А вот подобного поворота событий похититель чужих звёзд  никак не ожидал, чувство неуверенности и возникшего страха отдалось слабиной по всему телу, не в силах удержать мешок за спиной, гузырь выскальзывает из пальцев. 
            Мешок падает, ударяясь о землю разрывается и из него на дорогу вываливаются сверкающие звёзды, раскатившись в разные стороны, Злотазан на мгновение слепнет, прикрывается ладонью от яркого света, к своему удивлению, слышит, как переговариваются меж собой Песя с Шобой, чем – то схожее на птичье щебетание.
             Возникшая ситуация даёт ему единственный шанс и  он пытается бежать, но одеревеневшие ноги его не слушаются, отяжелели до такой степени, что их невозможно приподнять, только и осталось, что кричать от отчаяния, но и это у него не получается, во рту у него оказалась звезда самая большая и красивая, которую он успел выловить в самый последний момент.
                А так как у него не осталось свободного места, то пришлось её сунуть в рот, ну не выбрасывать же такую красоту обратно.
               К возникшему несчастью, его Шоба хватает за нос своей птичьей лапкой, и с насмешливым щебетанием наблюдает, как Злотазан начинает задыхаться не силах выплюнуть звезду.
             В предчувствии своей кончины жертва насилия своих приятелей, изо всех сил дёргается всем телом и проваливаясь в пустоту стремительно падает в чёрную бездну, вынужденно скукожившись в ожидании болезного удара о каменное дно.
                Не имея никакого желания превратиться в бесформенную лепёшку, пытается махать руками, во избежание резкого падения.
                И этот метод оказался действенным, не особо болезненно упав на спину из его рта от возникшего удара выскакивает звезда и устремляется куда – то вдаль, определив себе место на небосводе, а он сам приоткрывая отяжелевшие веки, с удивлением ощущает, как продолжают дёргаться ладони, прихлопывая по траве, медленно осознавая, что всё это всего лишь приснившийся сон.
               Ещё находясь под впечатлением сна, нервно хватает и сжимает комок земли, зашвырнув его в певчих пташек в ветвях вербы, радостно оповещавших о приходе нового дня, а первые лучи солнца, пробивавшиеся сквозь листву, вынуждали его жмуриться.
                Окончательно придя в себя, Злотазан подумал и к чему это ему приснился этот дивный сон?
                Есть вероятная догадка, что в ближайшее время ему обязательно привалит богатство и он этому противиться не станет.

         03 -04 апрель 2024г.


Рецензии