Глава 2

Всю ночь я проспал как младенец. В то время, как мои друзья всё время беспокойно ворочались во сне. На утро мы проснулись, позавтракали, поблагодарили старейшину племени за оказанное им гостеприимство, и дождавшись нашего проводника – отправились в путь.


Стояла ясная погода. Оскар и Реджинальд воодушевлённо поднимались по поросшей травой и различными растениями возвышенности, вслед за провожатым индейцем, а я шёл позади, стараясь не отставать.  Растительность доставала нам едва ли  не до колен. Порой мне казалось, что что-то ползёт по моей штанине прямо мне в сапог. Моё воображение рисовало мне мягкое, гибкое тело змеи. Я словно чувствовал её гладкую, скользкую кожу на своей  ноге.


Через два часа мы сделали небольшой привал на  склоне, у  небольшого деревца. Нам оставалось пройти совсем немного.

– Как думаешь, Редж, сколько мы там пробудем? – спросил Оскар, отпивая воды из фляги, и вытирая пот со лба.

– Не знаю, как долго мы  будем искать там сокровища, но я считаю, не плохо было бы вернуться до темноты. – ответил он, вглядываясь  в заросли джунглей, расположенных от нас примерно в сотне метров.  А мне так  и хотелось добавить  "Если останемся живы"...

Наш провожатый отдал  нам карту, отказавшись идти дальше, на которой было отмечено примерное  местоположение античного города, и ушёл обратно в селение.

Отдохнув около сорока минут, мы вновь продолжили свой путь. Когда мы подошли в плотную к  лесу, то нерешительно переглянулись между собой. Масштабы джунглей и их густота поражала. С каждым шагом, чем дальше мы  проходили, тем непролазней они становились. Покрытые мхом извилистые корни несколько замедляли наш ход по узкой тропинке. Огромные, вьющиеся лианы обвивали деревья, словно ядовитые змеи. Солнечные лучи едва проникали сквозь кущу зарослей.  Здесь было душно,  и даже жарко,но  меня почему-то бросало в холод, когда я смотрел вперёд. Меня не покидало ощущение, что за нами кто-то незримо наблюдает. 

В мрачных зарослях мне чудились неведомые  мохнатые монстры с перепончатыми крыльями и большими сверкающими глазами.То моё воображение  начинало рисовать необычные, тёмные силуэты странных человекоподобных существ со змеиными хвостами. И чем ближе мы были к цели, тем сильнее меня одолевал страх неведомого.

Долгое время мы плутали, но затем вышли на крупную развилку, и выбрали самую заросшую тропинку.  Я сверился по карте  - мы были на верном пути и  мы почти добрались до места. Теперь  нам предстояло преодолеть  спуск вниз. 

Мы принялись осторожно спускаться,  так как склон оказался крутым. Что-то хрустело под нашими ногами, но из-за растений и травы, было не разобрать, что там находилось  внизу.

И вот нашему  взору открылся крупный каменный город, стены которого были составлены из крупных блоков, с вырезанными на них барельефами, изображающих неведомых существ и зверей. Его массивные  колонны были обвиты лианами и плющами, а  на крышах зданий росли мох, папоротники и прочая растительность. Величественный город утопал в зелени. С замирающим сердцем мы стояли у его ворот, любуясь его грандиозностью  и великолепием в лучах предзакатного солнца. 

Едва мы прошли через  красивые арочные ворота,  которые так  же украшали барельефы, как  я заметил, что смолкли все птицы. Наступила   невероятная тишина.                   Мы оказались на поросшей площадке, вымощенной камнями, а перед нами стояло большое  здание, с резными балюстрадами* и колонами с капителями* в виде аканта* и цветов. Оно было похоже на древний храм какому-то божеству.

– Ну что, начнём с этого здания. Как раз можно будет заночевать в нём. – предложил Реджинальд.

– Тогда, я разведу огонь и буду дежурить. – сказал я, когда мы  зашли во внутрь. В святилище было прохладно и темно. На его стенах были вырезаны, различные знаки, и не мыслимые божества со звериными оскалами, заострёнными языками и большими глазами.

Затем мы выбрали себе место, и развели костёр, поужинали, и соорудив себе лежаки,  решили лечь спать, оставив поиск сокровищ и изучение города на следующий день.               Мои друзья быстро уснули, а я смотрел на огонь, освещающий помещение. В  его свете изображения на стенах казались ещё более устрашающими. 

Я слышал какие -то шорохи, стуки эхом разносящиеся по всему зданию. Первобытный страх обуял меня. Я напрягся, всматриваясь и вслушиваясь в окружающее пространство. Я чувствовал что нечто злое присутствует здесь. Мне казалось, что оно находится у меня за спиной, или оно  притаилось в чёрных коридорах храма, или за его внутренними колоннами. Но через некоторое время всё стихло, я слышал лишь потрескивание дров и мирное посапывание моих друзей. 

Огонь я поддерживал ещё пару часов, а затем я и сам не заметил, как уснул.  После я очнулся от дикого крика моего друга.


*Балюстра;да ( balustrade из balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и так далее, состоящее из ряда фигурных столбиков (), соединённых сверху поручнем или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

*Капите;ль (от capitellum, ит. capitello — головка) — венчающая часть или . Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая пластический (зрительный) и конструктивный переход к горизонтально расположенному .

*Акант, или акантус, также аканф, аканфа -«негибкий», шип, колючка, ( acanthus) — семейства (Acanthaceae).


Рецензии