Пять русских писателей от Бога

От Бога – не значит от церкви. Церковь – посредник, помогающий людям прийти к Богу. У писателя с церковью могут быть разные отношения, может не быть никаких.
Писатель может быть простым трудолюбивым ремесленником. Таких большинство. Они берут сюжеты для своих произведений из всего многообразия земной жизни.
А есть писатели, которые какими-то незримыми нитями связаны с Божественным. Оттуда, сверху, они черпают идеи, и выводят сюжеты и характеры персонажей в своих гениальных произведениях.
Это Великие люди и Великие писатели и ими богата Русская земля. Сегодня я кратко расскажу о пяти русских писателях, которых считают писателями от Бога.

Лев Николаевич Толстой – отлучённый от церкви

Лев Николаевич в своих произведениях пытался разглядеть в людях замечательные божественные черты, но все его попытки терпели неудачу. Конструированием характеров, он, как и все великие писатели, не занимался, а в реальной жизни постоянно натыкался на страсти и низменные черты.
Попытка вывести Левина как положительного героя, в «Анне Карениной», окончилась неудачей.
Толстой призывал за веру в Христа, но без церкви. Его могучий рассудок, получая божественные озарения, не принимал церковного христианства - за что его и отлучили от церкви. Однако это не помешало ему создать такие гениальные произведения как – романы: «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение», повести: «Хаджи Мурат», «Казаки» и другие не менее известные произведения.

Фёдор Михайлович Достоевский - гений особого рода

Божественным проведением перед ним была открыта картина дна человеческого сознания. На этом уровне вынужден был пребывать и сам писатель. Как только озарения высшего порядка нарушали его психику, нервы его не выдерживали, и с ним случался эпилептический припадок с полной потерей сознания.
Всё, что сегодня происходит с человечеством, укладывается в диагноз, поставленный ему писателем. Люди безнадежно больны. Можно бесконечно врать окружающим, пытаясь предстать перед ними в выгодном свете. Но надо ли врать самому себе.
Федор Михайлович призывает не наводить глянец на свою грязную подноготную, не искать в других несовершенств и пороков, а обратиться в глубины собственного подсознания, где находятся наши животные страсти, и разглядеть себя в самом неприглядном свете. Выхода он не предлагает, а ставит только диагноз.
О писателях, пытающихся украшать жизнь красивыми выдумками, Достоевский говорит: «… Они думали, что изображали жизнь большинства, по-моему, они-то и изображали жизнь исключений. Напротив, их жизнь есть жизнь исключений, а моя жизнь общего правила. В этом убедятся будущие поколения, которые будут судить беспристрастнее».
Посмотрите на западный мир. Деградационные процессы захватили его, но люди этого не видят. Придумав для себя красивую эволюционную сказку, живут в розовом свете. Именно, об этом самообмане говорил писатель. Его не услышали.

«Скучно на этом свете, господа!» - Николай Васильевич Гоголь

Люди-роботы, образы-фантомы – такова галерея мёртвых душ созданная писателем. О таких фантомах говорил Иисус Христос: «Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов». Писатель очень точно передал их образы, поведение в быту.
Спасение Николай Васильевич видел в неистовой молитве и истязании физического тела голодом. Это и стало причиной его религиозного сумасшествия и смерти.
Попытка форсированного приближения к Богу, путём жесткой аскезы и длительного поста, привела к проникновению в его психику, как божественной, так и враждебной энергии низших миров, с которой ослабленный организм писателя справиться не смог, что и стало причиной его смерти.
Подводя итог жизни и деятельности наших классиков XIX века, следует сказать, что, получая Божественную информацию, они создали гениальнейшие литературные творения, но в земной жизни все их искания Бога окончились неудачей.

Двадцатый век дал нам шедевры таких Божественных писателей как Андрей Платонов и Михаил Пришвин.

Андрей Платонов – анатом человеческой психики

Мы знаем его, как Андрея Платонова, но это его псевдоним. Настоящее имя писателя Андрей Платонович Климентов.
Творил он в советское время, пережил две войны, репрессии, голод. «Котлован», «Чевенгур», «Ювенильное море» - шедевры Платонова, где вскрыта и показана вся нагота человеческого сознания, а фактически его первобытная, наивная сущность.
Время идёт, проходят века, тысячелетия, но внутренне человек не меняется. Он по-прежнему дик и первобытен.
Далеко не все признают гениальность писателя. Многих он раздражает, но так анатомировать человеческую психику, не дано ни кому, кроме этого русского гения.

Михаил Михайлович Пришвин – атеист, пребывающий в Боге

Михаил Михайлович жил в советское время и в Бога, как и положено советскому человеку, не верил. Только так, как чувствовал и понимал Божественную природу Пришвин, её не понимал и не чувствовал никто. Кажется, он слился с русской природой, он жил в ней. Лес, луг, речка, весенняя капель и зимняя стужа ощущались его сознанием, как части неземного Бытия.
Его сознательная жизнь отражена в многотомных дневниковых записях, которые являются живым примером освобождения от человеческих несовершенств путем беспристрастного наблюдения за всем происходящим в самом себе и в окружающем мире.
Проза Пришвина чрезвычайно медитативная, читая ее, сливаешься с тем неземным Бытиём, которое чувствовал писатель. В мировой литературе ему нет равных. «Жень-шень», «Фацелия», «Лесная капель» и Дневники – шедевры, созданные этим удивительным писателем.
Конечно, имена русских писателей и их произведения вы знаете и без меня. Я лишь хотел показать их Божественную значимость, их Божественное понимание мира. Русская литература богата писательскими талантами, но писателей от Бога не так уж много и наша задача передать их наследие потомкам.


Рецензии
Прочитал статью. Согласен.
Произведения этих писателей читал, кроме Пришвина.

Несколько лет назад решил перечитать в третий раз "Войну и мир" Толстого. Не пошло. Дальше первого тома терпения не хватило. Скучно и много повторов в тексте. Весь первый том Николай Ростов мучается своим проигрышем. Думаю: чего я восхищался 40 лет назад?...

А рассказы прекрасные.
Читаю теперь только современную литературу. Здесь, в Прозе, делюсь впечатлениями.

У Платонова романы не читал,но по всем произведениям посмотрел спектакли. Был в восторге.

"Мёртвые души" перечитывал лет 5 назад. Вот уж кто не стареет. Но в перспективе я не думаю, что будут читатели у Николая Васильевича.

А вот Достоевский сильно затягивает. Но перечитывать его сейчас зачем?
И что это даст молодому читателю?

Валерий Варуль   04.04.2024 12:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте Валерий. Спасибо за рецензию. Любому читателю, молодому или старому, живущему идеями материализма эти писатели, да и другие, не дадут ничего. Но тем читателям, которые ищут Бога или идут к нему, такие писатели думаю могут подсказать правильные пути.
Как у Гоголя - "И был он мертвец и смотрел как мертвец", а у Иисуса в одном из Евангелий - "Пусть мертвые хоронят своих мертвецов" И Гоголь и Иисус говорят об одном и том же. Без чтения Евангелий к Богу прийти трудно, но и к чтению Евангелий прийти тоже трудно.
Думающие и ищущие молодые люди будут читать и Гоголя, и Достоевского, и Платонова. Правда их будет не много.


Павел Егоров 3   04.04.2024 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.