Про сам и каждодневно

Я - один, точнее - сам.
Забавно, но детская память сохранила понаименование бабкой деда, в то время главу семейства, как "сам".
Бабка и дед (по материнской линии) родом из деревни, в которой, как выяснил, жили несколькими поколениями как минимум.
Соответственно название мужчины, стоявшего во главе семьи - сам, вытекает из "седой древности".
А еще по работу. В моем восприятии я НЕ работаю (именно так меня порой пытаются укусить мелочные хейтеры в сети), а тружусь.
Тут еще интереснее.
Общеславянское слово "orbota" образовано от общеславянского "orbъ", а от них, соответственно, работа и раб (по словарю Н.М. Шанского), то есть первоначально это «то, что делает раб», «подневольный труд, неволя».
Почему труд?
Согласно определений в словарях Д.Н. Ушакова и С.И. Ожегова: "труд - целесообразная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения, направленная на создание... материальных и духовных ценностей".
Градация, если совсем "просто" такова: работа - подневольщина (пусть и в самом широком смысле), труд - дело и своё.
Вернусь к началу.
Я - САМ. Как глава и исполнитель одновременно всех дел, создающих КАЖДОДНЕВНОСТЬ.
А их миллион и сто тысяч. Они постоянны и не прекращаются. Всегда. Поэтому у меня нет ни выходных, ни праздников, ни сна до девяти утра.
Шесть десятков питомцев не обязаны терпеть мои условности.
Заявить четырехлапым: "Вы там как-нибудь часиков до десяти утра "перебейтесь"; у меня сегодня выходной" - в моем разумении просто постыдно.
Рассказываю вне надрыва и жалоб, предупреждая чей-нибудь сарказм в комментариях. Такая жизнь есть мой выбор.
Например всяким утром, после долгой разминки, обливаюсь холодной водой. Не из ведра. Открываю "дождик" в ванной и обливаюсь. Весь. Именно холодной, не миксуя ни с какой теплотой. Это мой выбор. Для тех, кто поверх теплой шапки натягивает капюшон, а далее данное "сооружение" утягивает шарфом эдакое обливание покажется самоистязанием.
А теперь, на секунду, представьте как воспринимаю "кутающихся" я....
Вернемся к КАЖДОДНЕВНОСТИ.
Она у меня проста и сурова. Так и сам( хе - хе) отнюдь не пряник.
Расскажу пример.
Разгар зимы. Захожу в поликлинику. Получаю в спину окрик о надобности бахил. Оборачиваюсь и объясняю, что не к доктору. Вопросившая, облаченная в белый халат, рассматривает мою персону и удивленно вслух замечает о отсутствии носок. Пожимаю плечами ответно. Далее она (медик ж!) добавляет: "И порез на лодыжке".
Вздыхаю и глаголю: "Утром с собаками в поле провалился сквозь наст. Стеклянность наста посекла ногу".
Совсем растерявшаяся доктор, словно добрая бабушка, бормочет: "И без шапки". Она права - шапка, перчатки, шарф отсутствовали.
"Добиваю" ее: "Так на мне и майки нет". Под распахнутой курткой одевана легкая толстовка, подзадираю её и демонстрирую "часть" тела. Майки нет.
Меня спрашивают: "А вам не холодно?"
В формате жителей Севера чукчей ответно спрашиваю: "А вашему лицу не холодно?".
Дама-медик вздрагивает...
Складываем все вместе. Труд постоянно. "Равнодушие" к холоду и травмам. Шесть десятков четверолапых на попечении. В сумме получается - САМ и КАЖДОДНЕВНО...
© Олег Талвикъ


Рецензии