Трое в Пути. Хроники. 69-70. Татьяна Дума

69-70

Мое увлечение математикой не кажется мне случайным, как и переключение на архитектуру и дизайн. Я принял жизнь и она открывает мне все новые горизонты. Я буду заниматься тем, в чем я могу реализовать себя, принести пользу  людям, понимая, что возраст неизбежно поставит свои ограничения. Кто-то должен работать на гармонию мира, удерживая баланс.

Внучка увлекла меня своим международным проектом – «Познавательный туризм, неизвестная Россия». Я открываю заново Россию, ее историю и культуру. Какое богатство. Да, я многое знал, но преклонение перед искусством Возрождения, перед Западом в целом, было во мне. Теперь я могу многое переосмыслить. Что это значит – я вкладываю новые смыслы. Я открываю в себе новые возможности в творчестве. Скоро мы открываем туристический комплекс в Карелии, ты все увидишь сама. Сколько еще работы предстоит, огромная страна. Я больше не хочу тратить силы на то, что не мое, где я не смогу принести пользы.
 Дорн, Бабочка – не для меня, я прагматичен. Это тонкие материи. Это твой мир.  Ты открываешь свои возможности, а моя задача – быть твоей опорой и защитой здесь, на Земле. Ты согласна? – он смотрел мне прямо в глаза, боясь упустить малейшие детали моего настроения.

- Поздравляю, дорогой, ты находишь себя. Не советую все цементировать. Есть еще над чем поработать, я не в качестве учителя тебе это говорю, это было бы глупостью. Я смотрю на свой опыт. Сейчас особенно, все так быстро меняется, не всегда удается успевать за происходящими переменами, прежде всего, в себе. Вот об этом не забывай, пожалуйста.
Ты меня удивил – уже готовится сдача комплекса, так быстро?

- Я приму твой совет, спасибо. Да, почти все готово, ты не забывай – всем заправляет твоя любимая внучка. У нее открываются организаторские способности. Она может увлечь и сделать своим союзником кого угодно, - он рассмеялся, вспомнив, возможно, конкретную историю.
- Это только начало, она еще себя не знает, только пробует.

- Ты не поделишься поводом ее приезда утром? Что-то реально серьезное?
- Пока я не разобралась в ситуации, надо подумать. С первого взгляда обычное состояние женщины, впервые готовящейся стать матерью. Мы вернемся с тобой к этому разговору, позже.
- Хорошо. Я подожду.
Ты знаешь, что меня не оставляет все это время? У меня много друзей евреев, как и у тебя. Мы прекрасно общаемся многие годы. Неужели они только делают вид, что принимают меня за равного? Они считают меня гоем?

- Дорогой, еврей и иудей не совсем одно, не забывай. Особенно в годы нашей молодости, когда вопрос веры не стоял. Сейчас многое изменилось. Это не простой вопрос. В их среде не все равны и по рождению и по возможностям. Там столько своих проблем. Оставь их им. Вспомни, мы читали давно, книгу Фейхтвангера «Еврей Зюсс». Это тебе прояснит многое, - я не считала возможным обсуждать эту тему дальше.

- Да, я не забываю, что христианство и иудаизм совершенно разное. Наивные люди считают – у нас общая история, Библия, Ветхий Завет и Новый Завет, две общие по сюжету книги. Но в этой общей истории есть предательство – они ждали Бога Славы и не приняли Христа и распяли его.  Для иудеев Ветхий Завет, Тора, это путь обретения власти на Земле. Есть Каббала. И в молитвах они просят – дай здесь и сейчас, здесь и сейчас, а у нас есть Символ Веры.
- У нас есть главное – Христос  Воскрес! Это то,  чего они боялись и хотели не допустить, убив столько младенцев. И продолжают по инерции убивать детей во всем мире, через вакцины, медикаменты, заведомо вредные продукты. Людей не должно быть много, ты знаешь их планы.

Они умудряются заставить весь мир сопереживать им, не замечая сознательно трагедии других народов. Сколько мы потеряли в Великой Отечественной войне? Сейчас и в Европе забыли. Неблагодарность – страшный грех, это не просто слова. За это придется отвечать. Едешь по дорогам в Ленинградской области – баннеры Памяти. Немцы сожгли всех жителей деревни, Немцы расстреляли всех жителей деревни. И это повторяется и повторяется, мы недавно ехали в сторону Великого Новгорода. Сколько страданий понес русский народ. Но наши потери до сих пор геноцидом русского народа не признаны. В моем сознании русский – это все народы страны.

- А как иначе? В моем классе учились дети двенадцати национальностей, мы выяснили это спустя сорок лет при встрече. Во время учебы никто и не думал об этом, все одинаковые, советские. Пожалуй, завершая наш разговор, стоит обозначить еще один важный вопрос. Без него картина происходящего в мире не будет полной.
-О чем ты? Я упустил что-то важное?

- Ты говорил об этом вскользь, не сделав выводов.   С причиной гонения евреев ты разобрался. Но есть еще один народ, который веками хотят уничтожить, русский. И проявляют при этом завидную солидарность. Причина на поверхности – слишком большая территория, много богатств, это нужно отобрать, а русских сделать рабами, поставить их на колени. Это внешнее. Главное - он есть носитель Православия. Веками русских выставляют в невыгодном свете, высмеивая и представляя их варварами, уступающими в развитии просвещенной Европе. Ты, как человек, понимающий подлинную ценность наших памятников культуры, знаешь, что это не так. 

Чего нам не могут простить, ты думал? Мы никогда не грабили другие народы. Приходя к ним, мы сохраняли их веру и традиции, делились тем, чем владели сами. Мы с легкостью осваивали новое и ассимилировали многое из культур других народов.
Европа, Англия, Америка создавали свои богатства, грабя, порабощая, или полностью уничтожая народы. Они захватывали их богатства и столетиями пользовались, наращивая свой капитал. В этом их единство и великая ненависть к нам. Мы другие. Действительно другие. Россия не зря находится под покровом Матери Божией.
Милый, достаточно разговоров на сегодня. Я хочу домой.

- Согласен. В фильме «Мимино», по-моему, в лифт с японцами входят грузин и армянин. Японка говорит мужу – эти русские все на одно лицо. Помнишь? – мы посмеялись и неспешно пошли к машине.


Рецензии
Добрый день Татьяна. Три последних главы романа выступают единым блоком. Разбитое стекло Вашего героя великолепный образ для каждого из нас. Отчетливо увидеть происходящее в мире очень трудно и психологически больно. Процесс сродни прозрению, катарсису. Со времен Авеля и Каина идет битва за человеческие души в коих есть все - и рай и ад. Советский социализм попытался выявить все лучшее в человеке, но рано. Союз сожрали, причем сами же, отравившись западным ядом. Иудейская банковская паутина загнала всех в рабство, отрезав от высших измерений человеческого бытия. На поверхность всплыло все самое темное и отвратительное. Хаос идеологический, экономический, политический, военный, медицинский и т.д. Но зато все стало отчетливо видно кто есть кто и кто идеолог управляемого хаоса. Идет непримиримая война с православием и славянами как его носителями. Распятие Христа иудеями и его Воскресение отчетливо говорит о неизбежной победе христианства над уверовавшими в золотого тельца. Спасибо за актуальный образ-анализ процессов в мире.

Сергей Королев 4   04.04.2024 09:58     Заявить о нарушении
Сергей, рада, что вы поняли. Да, это сложная часть романа, но необходимая - он завершает то, о чем шла речь во всех предыдущих книгах.
Но мы еще не расстаемся с героями, хотя конец событий неизбежно приближается.

Татьяна Дума   04.04.2024 11:33   Заявить о нарушении