К 100-летию родного Курагинского района Красноярск

  На карте ты огромен, мой район,
  Богат лесами ты, животными и птицей…
 Ты выглядишь сейчас – на миллион,
 И у людей в нём – радостные лица!
   100 лет тебе! Не много и не мало,
   Ты силы отдаёшь своей стране.
   Каким всё было… А каким уж стало!
   И это видно и ему, тебе и мне.
Я радуюсь тому, что процветаешь,
И ты силён, как златогривый лев!..
И колыбель ты благоденствия качаешь,
Все кризисы давно преодолев!
   Благодарю тебя, район, что дал мне право
   Тобой гордиться и стихи слагать!
   Воскликну в юбилей тебе я «БРАВО!»
   Как можно дольше я хочу с тобой шагать!

К 100 - летию  Курагинского района.

…О тебе не могу не помнить, о тебе не могу не скучать, не могу не читать о тебе и твоей жизни, не могу не огорчаться и не радоваться за тебя,- я не в силах этого не делать!
Это всё о тебе, район моего детства и юности – Курагинский, что в Красноярском крае.
Уже 100 лет прошло, а ты всё живёшь и здравствуешь на радость людям, на зависть нам, выросшим на твоей трудолюбивой спине и вышедшим в большую жизнь!
Когда деревья были большими, а мы совсем маленькими, нам казалось, что жизнь течёт сама собой. Мы не задумывались, откуда берётся всё материальное…и не только. Мы просто впитывали  всё увиденное и услышанное в себя, удивляясь тому, как папка может уехать на работу затемно и вернуться поздним вечером. Тому, как мама подолгу сидит за рабочими бумагами, считает, пишет, думает… Почему отец подруги просто ездит верхом на лошади и, кажется, ничего больше не делает… Всё казалось само собой разумеющимся, простым, обычным, каждодневным.
Оказалось – это далеко не мелочи! Это трудный, ответственный и требующий большой точности и внимания труд!   Труд наших родителей, создающий блага своего совхоза, района, страны.
Мне, рождённой в 1954 году в с. Брагино, мало, что запомнилось из той жизни по причине моего мальства. А брату 1949 г р – помнится многое! Он до сих пор помнит нашу улицу, ту сопку, на которую смотрели окна нашего дома… Ту грозу страшную-престрашную, когда молния расколола телеграфные столбы снизу доверху…Меня, едущую с горки и поранившую себя о стоявшие внизу комбайны…
Его воспоминания настолько теплы, что я, слушая его рассказы – всегда плачу! Они настолько ему дороги, что, где б он не был, а брагинские картины заслоняют всю прелесть где-то увиденного после.
   Мне – больше помнится п. Курагино, где пошла  с шести лет в 1 класс пятой школы. Моим первым учителем был Сергей Максимович(фамилию не помню), который всегда помогал нам, малышам застёгивать тугие пуговицы на пальто, завязывать шарфы и провожал до выхода.
Во второй класс я пошла уже в совхозе «Южный», чем счастлива до этих дней. Поэтому теперешний Рощинский мне – как малая Родина! Здесь все мои благодарности этой местности, моей маме – Бесчастной Валентине Н, отцу – директору совхоза с 1962 по 1968 год.   Подруге моей Бойко Валентине, отец которой трудился  на благо совхоза не покладая рук и здоровья.  Учителям, заложившим в меня самое главное – быть человеком, уважать старших и жить по совести, как бы тяжко не было. А ещё – помнить всё то, без чего жизнь будет пустой и не интересной!
   Вот и мне скоро 70! С высоты своих лет смотрю на пройденный путь. И каждый год он  приводит меня туда, где в палисаднике росли огромные тополя, где в сквере стоит обелиск павшим героям войны, где моя школа каждое 1 сентября встречает новых учеников, где тихий шелест тальника у речки,- и всё это моя малая Родина – Курагинский район, пос. Рощинский.   
Ты слышишь меня, мой любимый детства район!?
Ты помни, если, вдруг, меня не окажется когда-то в твоих пределах – знай, что красивее тебя больше нет, уютнее тебя-не встречала, добрее людей, чем твои-нет, богаче тебя-вряд ли найдётся, вкуснее черёмухи, чем у тебя-не пробовала, любимее тебя-нет в мире! Знай, ты – именно тот район, где я и должна была родиться, где я росла и училась, даже не посмев потом уехать далеко от тебя! Я бы просто не выжила от тоски по тебе! Ведь что такое – район? – Это частица светоносной Руси, Родины, родительского дома моего! И мне всегда видится невечерний свет в русом имени твоём, коротком, как вдох счастья.
Для России район – лишь частица,
Для меня он – родительский дом.
Я столетьем его – буду тоже гордиться,
О, что было тогда! А что будет потом!?
   Об этом пусть скажут уже наши внуки.
   Не зря же грызут они камень науки…
   Сейчас им подскажем, научим, внушим,
   Ведь жизни счастливой – им тоже хотим!

С ПРАЗДНИКОМ ВАС, КУРАГИНЦЫ!


Рецензии