Ушедшие в небеса- Морпехи

- Мы бойцы восемьсот десятой отдельной гвардейской Ордена Жукова бригады морской пехоты Черноморского флота, - с этими словами от вереницы мёртвых, явившихся ко мне этой ночью, отделилась большая группа бойцов.И по очереди начала свой рассказ.
- Мы первыми вошли в Мариуполь и закрепились в нем. Проложили коридор , по которому смоглили наши войска вводить силы в город и выводить из зоны боевых действий мирное население.  Сразу после начала СВО мы выполняли задачи по блокировке Метиполя и Бердянска. После успешного выполнения задач в первых числах марта двадцать второго наша бригада была выведена в Крым.
В ночь с седьмого на восьмое марта мы получили распоряжение на совершение марша в район Мариуполя. И рано утром с территории полуострова выдвинулись две батальонные тактические группы. В усиление с нами шёл гаубичный самоходно- артиллеристский дивизион, разведывательно - десантные роты и другие подразделения.
Десятого марта подошли к Мариуполю, точку сбора определили в районе одного из сёл с западной стороны города. Тогда же мы получили распоряжение о начале захода в Мариуполь.Задача стояла сложная: несмотря на то, что город был практически блокирован, противник всё ещё имел связь с территорией Украины. При этом ещё ни одному подразделению не удалось войти в Мариуполь и закрепиться на его улицах.
В три часа утра к городу выдвинулись три десантно- штурмовые роты. Однако противник был готов: по нашим бойцам открыли огонь из стрелкового оружия, миномётов, а также тяжёлого вооружения. Добиться успеха в первый день нам не удалось. Одиннадцатого марта на Мариуполь вновь выдвинулись две ДШР. Еще одна рота находилась в резерве. Поддерживаемые огнём БТРов мы вместе с бригадой  специального назначения приблизились к городу, а затем нам удалось с боем взять станцию переливания крови. Она и стала первым зданием в Мариуполе, перешедшим под контроль наших войск.
Отличительной чертой ведения боя  морских пехотинцев нашей бригады было то, что наши командиры не только ставили задачи подчинённым, но и сами шли впереди штурмовой группы, уничтожая противника и прикрывая своих бойцов.
Все мы пали смертью храбрых, очищая Мариуполь от ВСУ и  нацбатальона.
Я гвардии майор Востриков, я капитан Григоренко, гвардии капитан Конорбаев, гвардии старший лейтенант Веселов.., - называя свои имена бойцы, отделясь от группы, исчезали в темноте.


Рецензии