Потерянный в прошлом

         
                Не все очевидное вероятно, и не все вероятное очевидно…
                Лавила               
     Это восхождение в горы поначалу планировалось как испытание силы воли. Никто не рассчитывал на легкий подъем,  и поэтому подготовились со всей серьезностью. А когда приехали на место и вышли из автобуса, вершина, на которую они должны были подняться, показалась далекой и недоступной. Но молодость и адреналин сделали свой выбор – они пошли. Макс, как всегда, хотел удивить друзей. Он сказал, что сумеет сделать восхождение для себя быстрым и неутомительным. Все посмеялись над ним, но смельчак решил доказать свою правоту.
        Еще надо сказать, что восхождение в горы для ребят  имело  вполне определенную цель. Им предстояло подняться и осмотреть пещеру, о которой рассказал им старик Левон, которому исполнилось 93 года. По его словам, во время войны немцы завозили в горы какие-то ящики. Делали они это ночью, но куда все это делось, никто не знает.
       Левон на войну не попал, так как у него от рождения была вывернута правая нога. Как он рассказал ребятам, его мать торопилась родить ребенка и спрятать от родственников, потому что они хотели его отобрать. Мать его была совсем девчонкой, а дядя был против ее родов. Вывернутая нога- это печать судьбы, как говорил Левон. Сам он в пещеру не ходил, но по словам мальчишек, если туда попадет незнакомый с пещерами человек, обратно не выберется. Все эти рассказы подстегнули молодых ребят, которые приехали побродить по горам. Побывать в загадочной пещере стало для них главной целью.
     Макс уже далеко оторвался от группы, и, сам того не ведая, увидел в скале лаз. Он был совсем небольшим и мало приметным. Теперь он встал перед выбором: дождаться остальных или первым изведать пещеру.
     «Если что-то там есть интересное, размышлял он,- я увижу первым. Фонарь у меня есть, веревка тоже. Хотя, мне нужен кто-то для страховки. Ладно, я проникну в пещеру и спрячусь сразу у входа, а когда они появятся, я их напугаю. Представляю, как это будет забавно, вроде как «пещерный человек». Особенно напугается Таня, она вообще не хотела подниматься в горы и всю дорогу говорила про какое-то предчувствие. Смешная она. Горы- это целая Вселенная, в них скрыто столько тайн. Ладно, хватит размышлять, они скоро здесь появятся».
      Макс  просунул свой  рюкзак в лаз  и толкнул его . Ему показалось, что какие-то камни полетели вниз. Он подумал, что надо быть внимательнее в пещере,  и начал осторожно протискиваться в проем. Вот уже он пролез наполовину, потянул тело, чтобы ухватиться за выступ, ногой коснулся земли, но ему показалось земля скользкой. Камень, который он посчитал за выступ, оторвался, и Макс полетел в пропасть. Все в голове мешалось. Боль и страх завладели его телом и сознанием. Он летел в неизведанное. Удар. Макс потерял сознание, или, должно быть, он умер…
    В это время его друзья неспеша поднимались по тропе, и вскоре подошли к тому самому лазу в пещеру.
- А Макса нет?!- удивился Николай.
- Прячется где-нибудь, он такой,- успокоил Игорек.
- Я же вам говорила,- возмутилась Таня,- не надо было отпускать его одного вперед! И вообще, мне сразу не хотелось ехать, у меня было какое-то предчувствие.
- Да, хватит вам, - перебил всех Сергей, он был старшим в группе, имел большой опыт восхождения в горы,- сейчас посветим в пещеру, может, спрятался там и ждет нас.
       Сергей включил фонарь и направил в пещеру, луч от которого скользнул по пространству и высветил стены грота и провал вниз.
-  Макс, ты здесь?! – крикнул Сергей в пространство пещеры. Голос его, как горошины, раскатился по гроту. В ответ была тишина.
- Его в пещере нет,- сказал Сергей.
- А куда же он мог уйти?- теперь уже спросила Таня, слегка встревоженная.
- Сидит где- нибудь за скалой, следит за нами и смеется,- резюмировал Николай.
- Послушайте, ребята, не мог же он один спуститься в пещеру?!- засомневался Игорек,- это запрещено и опасно.
- Здесь что-то не так!- размышлял Сергей, - в пещеру мы пока не будем спускаться, обследуем ближайшие скалы. Таня, ты пока можешь расположиться здесь, мы скоро вернемся. Ребята, готовьте френды, будем спускаться в расщелину, вдруг он туда сорвался, дело тут серьезное.
   Поиск Макса затянулся. Таня начинала беспокоится за Макса и ребят. Её всегда настораживал тот момент, что он постоянно хотел выделиться, шел  в своих целях наперекор всему, хотел быть во всем лидером. И вот результат. Где он теперь?!
      Ребята опускались в расщелину, обошли все ближние выступы, надеясь, что Макс прячется и следит за ними, но все было безрезультатно. Начинало темнеть. Они вернулись на место, где оставили Таню, девушка  сидела, сжавшись в комочек, и дрожала от холода и страха.
- Не нашли?- почти через слезы спросила Таня.
- Нет! – задумчиво сказал Сергей,-  здесь один выход,  он пролез в пещеру и заблудился там. Сейчас разводим костер, ужинаем, а дальше решим, что нам делать.
       Они разожгли костер, приготовили ужин, почти не разговаривая поели.
- У меня еще есть сомнения, что он один спустился в пещеру,- вдруг сказал Николай,- мне кажется, что он вернулся на базу.
- Зачем? – спросил Игорек.
- А плюнул на нас, на нашу идею и вернулся.
- Да нет, он не такой,- убеждал их Сергей,- парень волевой. А вот куда исчез, вопрос неясный.
- Давайте покричим в пещеру, может отзовется.
       Они подошли к пещере. Сергей включил фонарик и повел им внутрь пещеры, внимательно все осмотрев, он сделал заключение.
- Там обвал произошел, он не мог туда спуститься один, опасно. Неизвестно, сколько метров надо опускаться вниз, да и не успел бы он подготовится к спуску за такое короткое время. Но, странно, и рюкзака его нет. Все сводится к тому, что он вернулся. Вот только опять не пойму, как он мог пройти мимо нас, и мы его не заметили. Не уверен, что он хорошо знает эти горы. Что нам остается?!  Спасателей вызывать не будем, чтобы не поднимать шума, разобьем лагерь, отдохнем до утра, а завтра обследуем пещеру, вдруг он сорвался и упал в этот провал?!
- Почему завтра? Давайте сейчас!- настаивала Таня.
      Неизвестно, сколько времени прошло с того момента, когда Макс потерял сознание. Он, конечно же, не мог слышать голоса ребят. Но вот он очнулся, нащупал фонарик на поясе, включил его и повел вокруг себя. Все напоминало, что это пространство было выдолблено руками людей. Он вспомнил, что у него был рюкзак, который тоже улетел в эту пропасть. Но как теперь его найти?! А в рюкзаке вода и еда, самое важное сейчас для человека, попавшего в такую сложную ситуацию. Еще раз внимательно осветил грот и  понял, что рюкзак под камнями не найти, но  Макс заметил  металлическую дверь. Встать на ноги он не мог, поэтому пополз к двери. Он потянулся к рычагу, хотел его повернуть, но тот  не подавался. Он приложил еще одно усилие, но все было напрасно. Макс лег на землю и зарыдал от боли и безысходности. Он понимал, что это конец, никто его здесь не найдет.
        Ночь для друзей Макса прошла тревожная, они хотели уснуть, чтобы восстановить силы, но сон не шел.
- Сергей, ты заглядывал в пещеру, там  все сложно? Невозможно спуститься в провал? – интересовался Николай.
- Мне  кажется, что здесь происходят постоянные обвалы, как будто идет какое -то движение в горах.
-  Да старые эти горы, все уже давно сдвинулось, куда надо,- сказал Николай.                - Ребята, вы его найдете?!- всхлипывая, спросила Таня.
- Найдем!- уверенно говорил Сергей.
- А я настаиваю на том, что он вернулся на базу,- упорствовал Игорек.
        Они помолчали, глядя на костер. Было в этом что-то романтичное, ведь они в горах, и трагическое – потеря друга.
         Но самое интересное произошло ближе к утру, когда в пещере раздался грохот.  Сергей подошел к лазу в пещеру и посветил фонариком.
- Еще один обвал произошел. Интересно, глубокая ли ниша в этом обвале?! Утром спустимся.
        Во время последнего обвала Макс лежал возле двери. Падающие камни и песок, не задели его, но завалили проем, через который он падал, и теперь он окончательно был здесь замурован. Одна надежда теплилась в сознании парня, что эта дверь – выход из пещеры. Напрягая все силы, он надавил на рычаг, и дверь подалась, показался маленький дверной проем. Это еще больше обнадежило Макса. Немного полежав, он собрался с  силами и толкнул дверь. К его удивлению, она полностью открылась, а там был полный мрак. Он начинал догадываться, что это не выход из пещеры, а какой-то грот.
     А между тем, его друзья решали вопрос, как им поступить дальше.
- Ребята, у нас главный вопрос -  это поиски Макса,- настраивал всех Сергей,- и тут становится понятным, что в пещеру мы спускаться не будем.
- Да вы что?! – возразил Николай,- у меня всего одна неделя, еле выпросил у начальника, и тут облом?!
- Я предлагаю всем вернуться на базу,- вынес свое решение Николай.
- А как же Макс?! Вдруг он, действительно, заблудился в пещере?
- Мы вот как поступим, - подытожил Сергей,- утром Татьяна и Игорек пойдут обратно на базу, а мы с Николаем обследуем пещеру.
- Мне бы не хотелось возвращаться,- возразил Игорек,- я тоже хочу в пещеру.
- А что, Татьяна одна пойдет?! Ты мужчина, должен ее поддержать. И смотри, на тебе вся ответственность за ее жизнь. Возможно, нам потребуются спасатели.                Утром Игорек и Таня пошли обратно на базу. Они молчали, у каждого на душе были свои переживания. Молчание прервалось, когда Таня оступилась и упала.
- Игорь!- выкрикнула она.
     Игорек, шедший впереди, резко обернулся. Таня лежала на земле и стонала.
- Таня, что случилось?- испуганно спросил он.
- Я прыгнула на камень, он скользкий. Я, наверное, сломала ногу.
- Как же ты так неосторожно. Очень болит?
- Очень.
     Таня едва дышала, она вся побледнела. Это еще больше напугало Игорька.
- Надо что-то холодное,- простонала девушка.
- Камень! Сейчас дам тебе камень.
      Он поднял с земли камень и передал ей.
- Вот, держи.
- Я немного полежу и дальше  пойдем.
- Что ты, Таня, надо вызывать спасателей.
- Прошу тебя, не звони, мы же не поставили их в известность, нам достанется.
- Ну, хорошо, полежи, я сяду рядом.
Игорек сел на землю рядом с Татьяной и задумался, какое решение принять.
    Инстинкт самосохранения. Сложно дать точное определение этому природному механизму, заложенному в нас от рождения. Если определить это, как реакцию на страх или опасность, то здесь же возникает следующее определение – манера поведения. Все люди по- разному, но примерно в одном направлении, стремятся сохранить свою жизнь. И здесь уже не важны методы, которые использует человек. Активность инстинкта настолько велика, что ее не определишь временным промежутком. Самым ярким  проявлением инстинкта являются страх или физическая угроза. Мгновенный выброс адреналина ускоряет работу головного мозга, а уж последний незамедлительно выставляет  все механизмы  защиты.
     Фонарь скользнул лучом в неведомое пространство, как зверек в бездну ночи. Максу показалось, что это помещение не что иное, как лаборатория. В глубине лаборатории стоял длинный стол, на котором находились штативы с колбами, емкости для хранения жидкостей, множество коробочек, пыльные папки, в которых, наверняка, хранились какие-то сведения. В углу комнаты находился шкаф, двери которого были закрыты. Посветив в другую сторону, Макс увидел череп непонятного существа. С виду он походил на череп человека, хотя формы его были изменены. На стене висел череп непонятного существа с рогами. К черепу были привязаны ленты и ожерелье из камней. Еще  Макса поразили немецкие  знаки СС. До него начинало доходить, что это была скрытая немецкая лаборатория  времен Великой Отечественной войны. По всей видимости здесь проводились какие-то опыты, но тогда зачем висели оккультные вещи?! Все это странно и непонятно…
- Я в детстве мечтала стать геологом, - прервала молчание Татьяна, - мне хотелось найти такие камни, какие еще никто не находил.
- А я не знал в детстве, кем я хочу быть,- поддержал разговор Игорек,- Я жил с бабушкой, мама работала врачом и постоянно дежурила по ночам. Получалось, что я ее не видел сутками. Бабушка мне заменила маму. Вечерами она подолгу рассказывала мне о своей прошлой жизни. Такими интересными казались мне эти истории.
- Скажи мне, Игорек, ты рад, что Макс исчез?
-Ты что?! – недоуменно произнес парень,- мы же друзья.
- Ты только честно скажи.
- Таня?!
- Ты же знаешь мое отношение к Максу.
- Таня, он любит Светку, у них предсвадебные отношения.
- Откуда ты все знаешь?
- Я про него все знаю.
- Всё, да не всё как ты думаешь. Он обещал мне, что этот поход будет началом наших новых отношений.
- То есть?!
- То есть правда. А дальше думай, как хочешь.
- Тогда зачем он сбежал от нас?
- Кто сбежал?
- Макс, кто же еще.
- А ты уверен, что он сбежал?
- Другого быть не может.
- А если с ним что-то случилось?!
- Да, случилось,- сказал Игорек с иронией,- сквозь землю провалился.
- Не говори так.
- А почему я должен считать его лидером?! Он всегда хочет быть первым. В Университете сует везде свой нос. Все я-я-я!
- Молчи! – крикнула Таня, - ты не достоин и пальца его. Он выше тебя своим развитием, он человек слова, а ты. Кто ты?
- Я тебя оставлю здесь, и решай сама, кто тебя спасет, он или я.
- Оставляй и уходи! Я знала, что ты подленький человек.
- Да ты загнешься здесь!
- Да, загнусь, но в твоей помощи не нуждаюсь.
- Подумаешь, цаца! Сиди тут и размышляй о своем поведении!
       Игорек встал и пошел от места, где оставил Татьяну. Она попыталась встать, но от боли вновь опустилась на землю и заплакала. Это были слез боли и отчаянья.
      Сергей и Николай проникли в пещеру, направили фонарики и осмотрели грот.
- Обвал здесь был нешуточный,- сказал Сергей, - попробуем спуститься, но я не уверен, что Макс мог здесь заблудиться. Что-то мне подсказывает, что этот грот рукотворный.
- Это - как?! – не понял Николай.
- Я полагаю, что здесь были люди и все стены,  и свод пещеры выравнивали уж точно не киркой.
- Ну ты и спелеолог!
- Приходилось мне частенько бывать в пещерах, и я знаю про них многое, но здесь мне непонятно, как произошел обвал. Я не уверен, но, думаю, что  ниже есть пустоты.
- Давай опускаться тогда.
- Давай попробуем.
     Они закрепили дюльферы и начали опускаться в провал, надеясь найти там  хоть какие-то признаки  нахождения  потерянного Макса. Они опускались недолго, потому- что, встали на твердую поверхность. Осмотрев с помощью фонарика углубление, они поняли, что он сюда спуститься не мог.
- Я так и знал, разочарованно сказал Николай, - зря мы спускались. За такой короткий срок, когда он убежал от нас, невозможно спуститься сюда. Надо его искать в расщелине. Он точно сорвался.
- Давай, Коля, еще посмотрим здесь. Возможно, что где-то есть продолжение пещеры.
- А зачем ему прятаться от нас?
- Хотел пошутить и заблудился, логично?!
- Нет. Все это быстро произошло. У него не было столько времени.
  Сергей еще раз внимательно осветил фонариком грот и убедился, что здесь Макса не должно было быть.
- Давай подниматься наверх,- предложил Сергей.
    Они поднялись наверх и вылезли из пещеры.
- Думаю, что Игорек скоро позвонит и скажет, что Макс сидит и пьет чай.
- Я не думаю, что он мог так поступить, но что не бывает.
     Игорь прошел не так далеко. Остановился. Его мучила совесть. Как он мог оставить больную девушку одну?! Он осознавал, что поступает подло. Вернувшись, он увидел Татьяну, которая лежала на траве и плакала. Ей было страшно, одиноко и гадко от предательства друзей.
- Танюша, прости меня дурака,- извинялся он,- я виноват перед тобой. Я не могу оставить тебя одну.
- Но оставил же?! Зачем вернулся? Иди, радуйся жизни, мне уже все равно.
- Но мне не все равно. Я хочу тебе помочь.
-Еще раз повторяю, мне не нужна твоя помощь.
- Послушай меня, Таня, я помогу тебе идти, я буду тебя придерживать. И неважно, сколько мы пройдем.
- Нет, я не позволю, чтобы ты касался меня руками.
- Таня, я же хочу тебе помочь!
- Мы уже выяснили с тобой отношения, что тебе еще надо?!
- У меня разрядился телефон, я не могу позвонить. И потом, в горах так не поступают. Мы должны держаться друг друга.
- Все закономерно. Подлость наказывается. Оставь меня и уходи. Я больше не хочу тебя видеть.
- Ну, хорошо, я отойду в сторону и подожду, пока ты успокоишься. Поверь, я не могу тебя оставить.
- Уходи уж быстрей, мне не до тебя.
- Как я уйду, как?! – крикнул Игорек, - я не могу уйти, мне Сергей поручил оберегать тебя. И потом, я мужчина, как я буду смотреть в глаза ребятам.
- Они тебя хорошо знают, ты способен на любые подлости.
- На какие еще подлости?
- Неужели ты не понял, что Сергей послал тебя со мной, чтобы проверить тебя, каким ты окажешься в трудной ситуации.
- Он что, предвидел, что ты подвернешь ногу?
- Это все - стечение обстоятельств. Если не моя нога, могло быть что-то другое. В горах все возможно.
- Я тебя не понимаю.
- И не поймешь. Ты все время делаешь исподтишка. Вспомни, как в университете ты подстроил с рефератом?! Выкрал его, переделал под себя, а вину спихнул на Макса. Он тогда чуть не вылетел.
-  Но это же все пустяк, о котором сейчас не стоит вспоминать. Я много хорошего  сделал для Макса.
- Давай не будем выяснять все твои достоинства и недостатки. Это сейчас ровным счетом ничего не значит.
- Можно хоть на сегодня оставить прошлое и подумать о твоем спасении?!
- Я не уверена, можно ли доверять тебе. Сбросишь меня со скалы и прощай молодость.
- Ты шутишь? Как ты можешь шутить?!
- Ну, хорошо, давай подумаем, как лучше сделать. У меня нога вообще не шевелится.
      Надпись на двери на немецком языке, что это значит?! Неужели я нашел тайник времен войны?!
      Страх и любопытство. Казалось бы, совершенно противоположные чувства, живущие в человеке, часто соприкасаются. В экстремальных ситуациях они затмевают все остальное. Мы боимся нового из-за потенциальной опасности, которая может нести нам что-то разрушительное. Но наше любопытство, пусть даже связанное с риском, заставляет нас идти вперед. Таким образом, любопытство является, своего рода, жаждой получения дополнительной информации. Но любопытство связано и с риском, поиском острых ощущений.
     Дверь оказалась массивной, и чтобы ее открыть, потребовалось немало усилий. Макс не понимал, зачем надо открывать эту дверь, но чувство любопытства, подстегиваемое чувством страха, толкают сейчас к опасности. И это вполне может стать началом конца.
       Тайну комнаты осветил луч фонарика. Посредине стоял стол, на котором была нарисована фигура человека.
    Да это же «витрувианский человек».  Да, Витрувий написал текст  к рисунку Леонардо да Винчи. Это фигура «идеального человека», у которого рост должен быть равен ширине распростертых рук. Пересеченные нити и знаки зодиака. Все это напоминало место для черной магии. Здесь же на столе лежали три камня с острозаточенными краями. С другой стороны,  от рисунка лежало еще два камня. Один из них кварцевый, другой непонятного происхождения. Еще Макс заметил свечи и сосновые шишки. Но больше всего Макса удивил бивень непонятного животного. В углу комнаты на столе лежала раскрытая книга со странными рисунками и непонятным текстом. На одном рисунке был изображен толстый человек в ветвях дерева, на другой странице существо с длинными костлявыми руками. И всего два длинных пальца, а на голове было что-то напоминающее  корону и рога. Рядом с книгой, на листе, напоминающем свиток, был рисунок. На нем было изображено  множество змей, сросшихся в зонт. Выше книги лежали блокноты, связанные нитями и опечатанные сургучом. Еще в комнате находились какие-то монеты, пузырьки. Но страх охватил Макса, когда он увидел в огромной колбе заспиртованное существо. Очень длинные руки с костлявыми пальцами, как в той книге. Голова мало напоминала человеческую, хотя форма была близка. Уши были длинные и больше напоминали поросячьи. Макса пробил озноб от страха. Он начинал догадываться, что здесь творились страшные события.
     Он заметил свечи, которые стояли на длинном подсвечнике. Нащупав в куртке спички,  достал коробок и зажег три свечи. Теперь он мог разглядеть комнату получше. Чувство страха начинало притупляться, хотя какая-то необъяснимая тревога пульсировала в мозгу. Парень словно ждал, что в любую минуту может произойти невероятное. Хоть и не верил он в приведения, но вся обстановка здесь располагала к тому, что потусторонние силы вполне могут здесь присутствовать. Неслучайно он прислушивался к каждому неизвестному звуку, но пока лишь была тишина. Он слышал только свои движения. На маленьком столике Макс увидел коробочку с какими-то знаками. Попытался ее открыть, но она не поддавалась. И все же он открыл крышку. Пыль от порошка поднялась к его лицу. В то же мгновение случилось невероятное. Макс почувствовал прилив сил во всем теле. Пространство комнаты словно начинало раздвигаться. Непонятный свет потоком полился с потолка. Макс присел на пол и начал разглядывать «картинки», возникающие на стенах. Непонятные образы были гуттаперчевые, они извивались, как змеи, но затем превращались в птиц и улетали сквозь стены. Ему становилось тепло. По всему телу теплые струи скользили вверх и вниз. Макс лег на пол, и, словно на карусели, его тело  начало вращаться. Оно вращалось все быстрее и быстрее и, наконец, он потерялся в этой безумной игре воображений. Он уснул.
-  Что-то на душе у меня неспокойно,- забеспокоился Сергей, - зря мы отправили с Таней Игорька. Он не помощник в трудную минуту. Надо было тебя отправить.
- Да все будет хорошо. Пообщаются дорогой. Он неровно дышит к ней, авось что-нибудь родится.
- В голову не могу взять, куда делся Макс,- уже серьезно сказал Сергей. Была у него карта?! Была. Он ее на телефон перенес. Быстро уйти он не мог?! Вход в пещеру один. Неизвестных в уравнении, практически, нет. Медведи здесь не водятся, инопланетяне отсутствуют. Вот и думай, как хочешь. Позвонить спасателям?! Начнутся расспросы, почему не поставили в известность., не взяли проводника. А если нам хотелось пройти самим, без посторонней помощи?! Мы же не подростки. Если честно, не знаю, что предпринять…
- Надо вызывать спасателей,- настаивал Николай,- дело закрутилось серьезное. Макс не просто ушел и заблудился. Его могли убить, он мог умереть от чего угодно, его могли украсть и продать на органы.
- Да не смеши ты меня. Какие органы?! В этих местах живой души не встретишь.
- А неживую?! – зачем-то сказал Николай, и это ему самому показалось глупым.
- Какую еще неживую?! Оборотня что ли?! Ты всякие фильмы смотришь и придумываешь потом.
- Тогда скажи мне сам, если ты такой умный, где он?
- Не знаю, - крикнул Сергей.
     Эхо разнесло его громкий голос. Горы вторили ему эхом, что они знают. Может, они и знают про Макса, но смогут ли рассказать друзьям.
     Наступила пауза. Никто не хотел говорить первым, словно боясь высказать глупость, или не желая расстраивать себя и друга. Они молчали, а время уплывало с ветерком невидимой паутиной в прошлое.
      Мы ценим время лишь тогда, когда его уже практически не осталось, или когда попадаешь в безвыходную жизненную ситуацию. Время. А есть ли оно вообще это понятие «время»?! Это же человек придумал для себя понятие «время», разделив единое течение Вселенной на отрезки, назвав их разными словами: секунда, минута, час. Исчисление стало нормой человеческого бытия. А если нет никакого времени, просто есть Вечность, в которой существа появляются и исчезают, и вновь появляются в новой физиологической форме, чтобы потом  опять исчезнуть.
- Мне нельзя двигаться,- заявила Таня,- вдруг у меня, действительно, сломана нога?!
Я  не смогу никуда уйти с этого места. Иди в деревню один.
- А как же ты?
- Я остаюсь ждать спасателей.
- Нет, Таня, ты можешь думать обо мне что угодно, но я буду твоим спасателем.
- Спасателем?! – Татьяна захотела засмеяться, но в ноге так кольнуло, что она застонала.
 Ой, мне больно!
- Таня, не делай резких движений! – испуганно и громко сказал Игорек,- может быть болевой шок.
- Да ничего не может быть, уже ничего не может быть. Я потеряла Макса.
- Да найдется он, не переживай.
- Не переживай?! Это ты камень, булыжник, который валяется и никому не нужен. А он был очень хороший.
- Ну, почему был?! – старался успокоить ее Игорек,- он найдется. Нас много и нам помогут.
- Помогут?!- на нервном срыве крикнула Таня,-  тогда беги скорей за спасателями, оставь меня и беги! Я сильная, я дождусь. Не съедят меня волки, я вредная.
- Таня, я, правда, не могу тебя оставить одну.
- Если ты хочешь спасти меня и Макса, ты пойдешь на базу и вернешься со спасателями. Я дождусь, я сильная. Мне нельзя двигаться, а ты беги.
- Хорошо! – твердо решил Игорек,- я оставлю тебе куртку, чтобы ты не замерзла. Я побегу очень быстро.
- Будь осторожен! Второго травмированного нам не надо.
    И он побежал, спотыкаясь, падая, но вновь поднимаясь, бежал за помощью. Но на душе у него было неспокойно, ведь он оставил девушку одну в горах.
        Молчание прервал Николай.
- Сергей, а у Игорька телефон, позвони ему.
- Какой здесь телефон?! Связи нет.
- Точно, как я не подумал.
- Когда он дойдет до деревни, то наверняка догадается вызвать спасателей. А ,может, кто-то из местных пойдет, они же все здесь знают.
- Теперь неожиданностей становится еще больше. Словно рок нас преследует.
- Ты еще скажи, что духи предков гонят нас из этих мест.
- Я читал про эти места. Недалеко отсюда есть дольмены. По легенде там живут духи умерших.
- Только плиту двухтонную не могут поднять, чтобы улететь на волю.
- Ты зря смеешься, в этих местах во время войны могли быть немецкие лаборатории.
- Ты не ту литературу читаешь.
- Ну, хорошо, можешь мне не верить. Останемся при своем мнении.
- Для чего здесь немцам нужны были лаборатории?
- Нацисты искали все пути для создания сверхчеловека, чтобы завладеть миром. А ты слышал о людях – гигантах?! Мне как-то попала в руки книга Ламы Лобсанга Рампы. Кстати, он  известен во всем мире. Так вот, ему выпала честь побывать в святая святых Тибета – круге посвященных. Там он общался с живыми атлантами, правда, было это в 1927 году.
- Да ерунда все это.
- Вот ты мне не веришь, а я считаю, что во многих пещерах есть тайные переходы, по которым передвигаются гиганты прошлого. Это своеобразный подземный город.
- А дышат они чем под землей?
- А как ты относишься к тому, что под землей есть реки, которые сообщаются между собой, наверняка там есть и кислород. И если одна из рек под землей перекроется внезапно, на Земле может произойти катастрофа.
- Откуда ты всего этого нахватался?
- Скажу тебе больше, где – то под землей водные артерии нарушены, и теперь вода на поверхности земли куда-то исчезает. И скоро могут начаться войны не за нефть и газ, а за воду.
- Все это, Коля, бред. Давай думать, куда он мог исчезнуть.
     Прошло много времени, или мало, неизвестно, но Макс пришел в себя и почувствовал в теле легкость, словно боли покинули тело. Невероятно, но ему показалось, будто он заново родился. Он поднялся с пола, вернулся в соседнюю комнату и открыл шкаф. Здесь он нашел немецкую форму, башмаки и белые халаты. Создавалось впечатление, будто кто-то здесь был совсем недавно. В металлическом шкафу, расположенном в нише стены, Макс нашел консервы, шоколад, различные крупы. Он понимал, что это есть невозможно. И в этот момент он страстно захотел пить. Он понимал, что фонарик его скоро перестанет гореть, могут закончиться свечи.  Надо искать. Не может быть, чтобы здесь было только три свечи. Его поиски увенчались успехом. Он нашел большой ящик со свечами, а это уже немного обрадовало парня, он еще не понимал, сколько ему предстоит находиться здесь и вообще, выберется ли он отсюда когда-нибудь.  На всякий случай он оставил фонарик на столе. Вглядываясь лучше в комнату, он увидел на стенах фонари, а это значит, что здесь каким-то образом мог гореть свет. Неужели здесь может быт аккумулятор или даже генератор?! Это, конечно, из мира фантазии, потому что вот они две комнаты, и нет здесь следов технического прогресса. И все же надо попробовать найти его. Он со свечой в руках прошел по большой комнате и обнаружил в одной стене трещины, и, как ему показалось, это была замаскированная дверь в стене. Макс не мог решиться открыть ее. К тому же нужен был ключ. Но любопытство брало верх над страхом. Он обшарил всю комнату и наконец нашел в ящике стола ключ. Подойдя к стене, которая могла быть дверью, он нашарил руками выступ, попытался в него вставить ключ, и он вошел. Сделав поворот в одну сторону, ключ не двигался, но в другую сторону он повернулся легко  и эта часть стены, действительно, оказалась дверью. Макс медлил. А когда он собрался духом, то открыл дверь. И тут он был удивлен не менее тому, что увидел раньше. За дверью была винтовая лестница вниз. В другое время у него не хватило бы смелости  спускаться вниз по лестнице, но сейчас у него не было выхода. Макс, освещая себе путь свечой. Лестница была  выдолбленная в скальной породе и еще имела поручни, упасть было невозможно.
      Ступенька за ступенькой опускали его в неизвестность. Он даже не мог предполагать, что ждало его там, внизу. В одном месте он увидел капли воды, они падали из трещины в потолке, но у лестницы не было большой лужи, значит, вода утекала куда-то. Макс подставил ладошки и стал ждать, пока эта живительная влага даст ему возможность утолить жажду. И он стоял, не смея двинуться дальше. Эти на пересчет капли были для него спасением. Можно ли до конца понять человека, стоящего на краю гибели, когда он через мгновение может оборваться в Вечность?! Но вдруг ангел поднимает его над бездной и возвращает к жизни.
- Я бы мог тебе много рассказать про атлантов, населявших Землю,- продолжал разговор Николай,- ты даже не представляешь, что миллионы  лет назад наша Земля вращалась в другую сторону и была ближе к  Солнцу. Именно атланты создали грамоту, корабли, самолеты, и даже ядерное оружие, хотя нет подтверждений. Я считаю, что именно ядерное оружие погубило Землю, но она возродилась. А вот на Марсе тоже жили атланты, но они не смогли спасти эту планету.
- Какую чушь ты несешь?! Как Земля могла вращаться в обратную сторону?
- Могла. Так и было. А межпланетный корабль по размерам не сопоставимый с Землей, а гораздо больше, своей гравитацией развернул Землю.
- Ой, не ту литературу ты читаешь. Так может и «крышу» снести.
В это время в небе появился вертолет. Он летел на небольшой высоте.
- Спасатели! – закричал Сергей,- они дошли! Но куда он полетел?!
     Вертолет сделал в воздухе круг и приземлился.
- Нет, это не спасатели,- сказал Николай, - это частный вертолет. Прилетели полюбоваться красотами гор.
     Игорь выбился из сил, разорвал штанину, разбил в кровь ногу, пока бежал  за помощью. Даже задыхаясь, он не позволял себе останавливаться. При этом в его голове была только одна мысль: «Надо добежать, надо спасти Таню. Я сильный, я смогу. Но еще один маленький червячок прогрызал его сознание и твердил свое: « Хорошо было бы так, чтобы Макс погиб. Тогда бы Таня была моей. Я добьюсь ее руки, я положу на это все миллионы родителей, я сделаю ее богатой. Родители отдадут мне все, что у них есть».
      Пилот вертолета увидел на поляне девушку, которая махала руками и просила о помощи.
- Помогите! Я здесь! Я живая! – кричала она.
 Когда вертолет сел на поляну, пилот выскочил из вертолета и побежал к ней.
- Что случилось? – спроси он.
- Я упала и повредила ногу.
- Как ты здесь оказалась?
- Мы с ребятами пошли в горы.
- А где твои ребята?
- Я не знаю. Это долго рассказывать.
- Хорошо, я доставлю тебя в больницу.
    Пилот осторожно взял ее на руки и отнес в вертолет. И вот уже Таня летит к своему спасению. Пока её перестали интересовать друзья и даже Макс. Ей надо было выжить.
       Игорек пришел на базу в изможденном состоянии, он едва мог произнести хоть слово. Ему страшно хотелось пить и есть. В пути он потратил так много сил, что сейчас трудно было даже говорить. И все же, передохнув, он обратился за помощью к спасателям.
      Незамедлительно в горы выдвинулся отряд спасателей, вместе с ним отправился и Игорек. Когда они поднялись до места, где должны были находиться Сергей и Николай, их там не оказалось.
- Они оставались на поляне?!- удивленно сказал Игорек, - Возможно, они спустились в пещеру.
- Сколько человек оставалось на поляне? – спросил один из спасателей.
- Двое.
- Так, все ясно,- сказал начальник отряда,- теперь будем искать троих. Все приготовиться к спуску в пещеру.
     Спасатели в короткое время приготовили снаряжение для спуска и проникли через вход в пещеру.
     Спустившись по ступенькам, Макс попал в новое большое помещение. Посветив фонариком в темноту, он увидел проем в стене, где был установлен душ. И вновь перед ним оказались две двери. Ему было страшно их открывать. Сейчас уже неизвестность не просто пугала его, а приводила в оцепенение. Он словно чувствовал, что здесь таится что-то неведомое и страшное. Возможно, здесь может быть его гибель. И самое страшное было то, что никто его здесь не найдет, потому что выход завален. Он остановился. Сделать следующий шаг для него оказалось невозможным действием. Тело перестало слушаться его и, словно содрогалось. Мог ли он раньше даже подумать о том, что его путешествие закончится так жестоко.
       Инстинкт самосохранения. Он творит невообразимые вещи, когда все уже потеряно или же гибель неизбежно, что-то заставляет нас, пересиливая себя, бежать, плыть, лететь. В человеческом организме словно взрывается неведомая бомба и дает ему такую энергию, которая спасает его.
      Макс потянул ручку одной двери и оказался в помещении, где был установлен двигатель. И ему в голову пришла мысль, что этот механизм давал свет в лаборатории. Он повел свечой по стене и увидел на ней металлический ящик. Когда Макс открыл его, то его взору предстали  провода и рубильник. Сразу в душе затеплилась надежда, что он может включить свет, и тогда многое прояснится, но главное то, что он перестанет бояться любой тени, даже от собственного тела. Макс потянул ручку рубильника вверх до отказа, но чуда не произошло. Двигатель не завелся. И тут же все панические страхи вернулись к нему. Максу вдруг показалось, что за его движениями кто-то следит. Да, он чувствовал даже чье-то дыхание. Отбросить от себя эти мысли он уже не мог и Макс закричал, закричал во весь голос, чтобы отогнать от себя то неосязаемое, которое всплыло у него в мыслях. Прокричавши, он прислушался к звукам. Все было тихо, камень быстро проглотил его крик.
«Не может быть чтобы здесь был только один выход. Так не бывает. Они должны были делать несколько выходов на непредвиденный случай. А если есть еще хоть один выход, его надо искать.»
     Но тут же его организм взбунтовался от голода. Макс понимал, что, не найдя выход, он умрет от голода. «А там, выше по ступенькам, в большом зале лежат консервы, шоколад. И что будет, если он съест шоколад. Подумаешь, пролежал он под землей больше восьмидесяти лет?! Все равно один конец, так можно напоследок поесть и забыться. Но есть еще порошок, который можно вдохнуть и уйти в иной мир без претензий к своему существованию?! Теперь надо только решиться. Решиться и выбрать один из путей своего исчезновения из этого мира. Впрочем, я, итак, уже исчез из мира, попав в эту западню. Обидно лишь то, что меня могут вообще никогда не найти. Кому придет в голову разгребать камни, чтобы найти вход в эту лабораторию. Кстати, мне становится понятным, что здесь немцы устраивали какие-то оккультные сеансы. А этот нарисованный человек?! Возможно, и такое, что они искали путь к созданию сверхчеловека, я, кажется, где-то об этом читал. А вот теперь все передо мной. Можно самому провести сеанс, вызвать духов. Тогда мне точно крышка. Сойду с ума от всего, что может произойти. Хотя, сойти с ума здесь возможно и без сеансов. Я уже на грани этого. А что мне сделать, чтобы как-то успокоить себя?! Дыхательная гимнастика?! А поможет ли она, если сердце не может успокоится, дрожь идет по телу. Каждая новая мысль усиливает страх. Не думать о страшном я не могу, это выше моих сил. Подсознание заглушает все мои потуги думать о хорошем. Закрыть глаза?! Заткнуть уши?! И что дальше?! Сколько я так могу просидеть или простоять?! Мне надо что-то делать. И чтобы было не так страшно, надо кричать. Нет, если буду кричать, сорву голос. А если петь?! Песня облегчит мою участь в пещере.»
      И  Макс запел, сначала негромко, а потом все больше усиливая голос, он даже больше говорил речитативом, но это было ему все равно…
       Спасатели опустились в пещеру, внимательно осмотрев все обвалы, они пришли к заключению, что туристов здесь нет. Но их насторожил тот факт, что теперь уже исчезли уже трое туристов. Надо кардинально  менять задачи поиска. Медленно поднявшись наверх, спасатели увидели Игоря, который сидел на траве и озирался по сторонам.
- Не объявились те двое, которые здесь оставались?- спросил начальник отряда.
- Никого нет, словно кто-то их украл?! – недоумевал Игорь.
- Украл, не украл, но что-то много непонятного в вашей истории,- продолжал начальник,- а скажи мне, ребята не употребляли спиртное?
- Нет, а что?!
- Да ничего. Ничего не ясно пока. Могли, конечно, сорваться в ущелье. Мы все обследуем.
 Ты дожидайся нас  здесь, и никуда не уходи.
- Я понял, буду ждать вас.
     Спасатели приготовили снаряжение к спуску в ущелье, и вскоре начали спуск. Каково же было их удивление. Когда они нашли Николая и Сергея зажатыми в расщелине. Судя по их позам, один, а это был Сергей, пытался спасти Николая, застрявшего в каменной ловушке. Спасатели успешно выполнили работу и подняли туристов наверх.
- Спасибо вам за спасение,- сказал Сергей.
- Это вам урок,- наставлял начальник отряда,- ходить без сопровождения в горы – это безумие.
- Я много раз был в горах,- пытался оправдаться Сергей,- надеялся на свой опыт.
- Да ты хоть каждый день ходи в горы, но надо понимать, что вы совсем не знаете горы. К тому же, ты повел в неопытных ребят и вот результат. Где мы теперь будем искать вашего пропавшего?! Может он разбился, а возможно вернулся на базу. Здесь можно все предполагать. Как нам теперь поступить?!
- Мы сами не знаем, что с ним случилось, он вперед убежал, хотел первым в пещеру проникнуть.
- Если проник в пещеру, а там обвал?! Мы обследовали эту пещеру, там совсем недавно произошло обрушение. А вдруг он попал в тот момент, когда все рухнуло?! Это значит одно, он может быть погребен под камнями и песком. И как нам это понять?! Мы не сможем перелопатить всю пещеру, это невозможно. Задали вы нам задачу. Ничего подобного раньше здесь не было.
- Теперь мы и сами понимаем, что совершили ошибку,- оправдывался Сергей.
- Вы понимаете, а парня нет, возможно уже не найдем. Что родителям будете говорить?!
- Нет, не мог он погибнуть, надо искать,- настаивал Сергей.
- Где искать?! Мы все осмотрели. Выход один, вернулся другой дорогой,- сказал начальник.
- А что, можно еще как-то спуститься отсюда? – спросил теперь Николай.
- Можно все, но не нужно делать,- отчитывал начальник,- я сейчас на базу позвоню, выясню ситуацию.
     Начальник достал рацию и включил ее.
-База, база, я первый, как слышно, прием.
В рации раздался голос: «Первый, я база, слышу вас хорошо.»
- База, база, там не появлялся парень, который заблудился  в горах?
В рации вновь раздался голос: « Первый, я база, никто не появлялся. Девушку отправили в больницу. Как слышно?»
- Все понял. До связи.
Начальник отряда отключил рацию.
- Это уже совсем меняет дело. Будем вызывать вертолет для облета местности.
      Силы покидали Макса. К горлу подкатила тошнота. Теперь уже начинало притупляться
чувство страха перед опасностью, но пришло чувства страха от голодной смерти. Вместе с потерей сил, организм становился непослушным. По желанию ли организма, или с подачи сознания, Макс вдруг присел на пол, поставил рядом свечу и, прислонившись к стене, задремал. Сон ли был это, но ему вдруг привиделось, что одна стена раздвигается, и свет от прожектора или солнечный свет пучком света освещают его, сидящего на полу. В потоке света появляются фигуры людей. Одна из фигур указывает рукой на Макса и вот уже две тени надвигаются на парня. Еще мгновение и они схватят его. Тут Макс пытается отстраниться от них и бьется головой о стену. Полусонное его состояние моментально проходит, парень чувствует сильную боль в затылке. Собравшись с силами, он взял в руку огарок свечи и поднялся  с пола. Макс понимал, что свеча скоро догорит, и ему надо подняться наверх, чтобы зажечь новую. Преодолевая свою беспомощность, он начал медленно подниматься по ступеням. Как трудно они давались ему. Совсем молодой парень в эти минуты походил на беспомощного старика.
       Ступенька за ступенькой приближали его к двери, за которой он оставил свой фонарик и надежду на спасение.
        И он поднялся в большую комнату. Подойдя к столу, на котором он оставлял фонарик, Макс был в оцепенении. Фонарика не оказалось. Но больше всего повергло молодого человека в шок то обстоятельство, что на столе, где, по его мнению, проводились спиритические сеансы, сейчас было все расставлено так, словно кто-то сидел здесь и вызывал духов или читал какие-то заклинания. Это подтверждала раскрытая книга, которой раньше в этой комнате не было.
       Макса пробила дрожь по всему телу. Он замер и начал прислушиваться к тишине комнаты. Глаза его были настолько напряжены, что казалось, что вот-вот лопнут. Он не понимал, что предпринять в этой ситуации.
       Когда страх овладевает человеком целиком, его организм становится парализованным и неспособным совершать какие- либо действия. Этот критический момент для человека может стать роковым. И выхода из него нет. Даже человек обладающий силой воли неспособен сразу найти выход и организовать свое сознание в позитивный настрой. Это едва ли не самая сильная и непредсказуемая эмоция в человеке.
     Искать выход в подобной ситуации – дело бесполезное. И все же один маленький нейрон из ста миллиардов просит своего соединения с другими нейронами, чтобы исключить страх в этот момент.
    Макс шагнул к столу, зажег новую свечу,  и взял в руки коробочку, которая помогла ему когда-то выжить. Приоткрыв ее, он вдохнул в себя не то пары, не то пыль, и вдруг все поплыло у него перед глазами. Ему показалось, что стены начали вращаться по кругу, мгновенно  увеличивая скорость. И вот уже его тело  падает словно в мягкую перину. Руки становятся безжизненными, он даже не может придержаться, чтобы не стукнуться об пол. Тело распласталось на полу. Теперь уже перед его взором купол потолка  раздвигается на четыре части, и он видит бездонное небо, полное звезд. Оттуда, с неба, луч яркого свечения касается его тела, и он видит, как неопознанный летающий объект зависает рядом с открытым куполом. Из него выходят три неопознанных существа и словно по воздуху спускаются в комнату, где лежит Макс. Они не разговаривают, а общаются при помощи каких-то непонятных знаков. Но становится ясно, что сейчас что-то произойдет страшное или необычное. Но Макс их почему-то не боится. Один из существ вынимает Круглый шар с нитью. Он опускает шар на нити над Максом. Этот маятник начинает двигаться. Все это происходит в несколько секунд, или часов, никому не ведомо, только вдруг второй из существ направляет луч света прямо из руки на тело парня, оно все содрогается, а затем замирает. Еще мгновение и все исчезает.
     И как в первый раз после знакомства с порошком,  Макс проснулся в хорошем настроении, ему не хотелось есть, и кажется, что ушло чувство страха. Он поднялся на ноги, огляделся по сторонам.  Макс конечно же не вспомнил бы то, что ему привиделось. А возможно, это была подсказка. Только ему от этого было не легче, он же ничего не помнил. Парень  решил еще раз внимательно обследовать все помещения. Не верилось ему, что не может быть второго выхода из этой пещеры.
      На поляне спасатели, собравшись с ребятами, еще раз проговаривали все детали восхождения.
- Насколько далеко он мог от вас оторваться?- спросил начальник отряда,- по времени примерно можете сказать?
- Это трудно определить,- отвечал Сергей,- он как-то дурачился, шутил, а потом исчез.
- Он всегда себя выставлял,- дополнил Николай,- всегда нос сует туда, куда не следует совать первым.
- Ну, теперь это не исправишь,- успокоил начальник,- главное для нас – это найти его.
- А если не найдем?!- вдруг совсем грустно спросил Игорек.
- Если не найдем, его пропажа будет на вашей совести,- сказал начальник.
- А мы его не отправляли бежать вперед,- оправдывался Николай.
- Значит, таких ребят подбирали, так плохо провели с ними инструктаж,-  объяснял начальник отряда,- кстати, а почему к нам не обратились?
- Да я считал, что сам справлюсь,- теперь уже вновь сказал Сергей,- я много раз был в горах, все освоил. Но вот таких приключений еще не было.
- Так я тебе о том же говорю,- пояснил начальник,- инструктаж перед восхождением обязателен, все объяснить до мелочей, чтобы были готовы к любым неожиданностям.
- Мы не знали, что он так поступит,- опять оправдывался Николай,-  с девушкой пошел, хотел себя показать.
- Вот и показал,- теперь уже заговорил второй спасатель,- так показал, что не найдем.
- Ладно, ребята,- подытожил начальник отряда,- будем вызывать вертолет, а заодно и собак. Искать надо парня, он, небось, голодный?!
- У него рюкзак был, в нем еда.
- Ну хорошо, если с едой и водой, дождется нас. Вот только где он?!
  Макс прощупывал каждый метр лаборатории, надеясь найти расщелину, которая могла служить потайной дверью. Осмотрев внимательно все помещения, он вновь решил спуститься по лестнице в нижнюю часть лаборатории. Фонарик, который он брал с собой светил плохо, оставалась надежда на свечи, которых  Макс взял с собой несколько штук, и открыв дверь, начал спускаться по лестнице. В том же месте, где капала вода, он задержался, чтобы утолить жажду. И тут ему показалось, что в одном месте на лестнице, перила не соединены, а имеется разрыв. Он внимательно осмотрел перила, попытался потянуть, но они не подавались. Но парень решил  попробовать разные способы для применения перил. Ему вдруг показалось, что здесь и находится желанный выход. Он потянул перила вверх, все без изменений. Но когда от злости он ударил по перилу рукой, он вдруг отошел вместе с куском стены. Сердце Макса забилось от волнения. Неужели это выход из страшной лаборатории?!
      Он потянул перила и, действительно, в стене оказался проем. Это походило на вход в какое-то новое помещение. Теперь уже не сомневаясь, Макс шагнул в неизвестность, освещая себе путь свечой. Но тут началось самое невероятное. Он вдруг начал слышать какие-то голоса, но речь была непонятной. Нет, не могло такого быть, кто там?!
      Макс захлопнул дверь и быстро поднялся по ступеням в центральное помещение лаборатории. Но здесь он получил еще больший удар, когда ему показалось, что за столом сидит фигура человека или существа. Мороз пробежал пол телу парня. Он не знал, что делать, он онемел.
- Warum bist du hier? (нем. Зачем ты здесь?)
  Макса начинало колотить от страха, он едва не потерял сознание. Фигура не поворачивалась и продолжала говорить.
-Wer hat dir Weg hierher gezeigt (нем. Кто тебе указал путь сюда?)
Парень стоял в оцепенении, не в силах произнести ни единого слова, но даже если бы он и  мог говорить, то уж точно не понимал немецкого.
- Dieses Labor wird bald verschwinden (нем. Скоро эта лаборатория исчезнет)
  Все, что говорила фигура, он не мог воспринимать. Еще какое-то мгновение, и Макс потеряет сознание или может сойти с ума. Напряжение в сознании росло.
Фигура вдруг взяла коробку со стола и не оглядываясь протянула Максу.
- Einatmtn und weglaufen! (нем.Вдыхай и убегай)
Макс начал догадываться, что ему предлагают вновь взять коробку с порошком. Он сделал осторожно несколько шагов и взял коробку, которая висела в воздухе, точно ее не держал человек.
- Schnell!  Atmest! Lauf! (нем. Быстро. Дыши, Беги)
- Аtmest!
Не понимая, что надо делать по приказу неведомого привидения, Макс открыл коробочку, вдохнул порошок. На этот раз все тело словно обожгло огнем, он оказался в светящемся цилиндре. Вдруг та фигура, что сидела за столом, взмыла вверх и зависла над ним.  Светящийся цилиндр начал вращаться. Перед Максом как на экране начали возникать и исчезать непонятные фигуры, больше походившие на уродливые тела. Словно он вновь оказался в кунсткамере. Эти фигуры тянули к нему свои уродливые руки или лапы.  Он не мог вырваться из стеклянного плена, как не старался шагнуть вперед, у него ничего не получалось. Но неожиданно появился образ, похожий на деву, который протянул к нему руку. Макс вытянул руку и спокойно вышел из светящегося цилиндра. Дева повела его за собой к двери, которая вела вниз. Он покорно шел за ней. Спустившись по ступеням, он вновь подошел к той самой двери запасного, как он считал, выхода. Дверь открылась, он шагнул туда и сделав шаг в неизвестность, вдруг покатился по желобу вниз. Сколько он катился по времени – неизвестно.
               Очнулся Макс лежащим на траве. Светило солнце.  Вдруг он увидел в небе вертолет, который завис над ним, а затем сел на поляну. Из вертолета выскочили спасатели. Они подбежали к Максу.
- Вот ты и нашелся! – крикнул начальник отряда,- как ты сюда попал?! Это же в нескольких километрах от поляны, где остались твои друзья?!
- Я сам не знаю, как здесь оказался,- еле выдавил из себя Макс.
- Давай в вертолет, на месте разберемся.
Вертолет поднялся в воздух, но не пролетев и десяти минут приземлился на поляне, где сидели друзья Макса. Они побежали встречать его.
- Макс, живой!- кричал Игорек, заглушая гул вертолета.
- Живой, живой,- все еще не понимая реальности, произнес Макс.
   Вертолет заглушил двигатель и на поляне стало тихо.
- Привет, дружище,- пожимал Максу руку Сергей,- куда ты исчез? Мы всю местность обыскали.
- Я не знаю, как там оказался. Помню, что был вот на этой поляне. И, вроде, вход в пещеру видел.
- Мы нашли его в нескольких километрах отсюда,- доложил начальник,- парадокс получается. Шел человек, шел и вдруг телепортировался.
- Да, тут одни загадки,- уточнил один из спасателей.
- Ну, что, туристы, в вертолет все, полетим на базу?! – спросил начальник отряда.
- Да нет, спасибо, мы сами спустимся отсюда, дорогу помним,- сказал Сергей.
- Только давайте уж без новых приключений,- настаивал начальник.
- Все будет хорошо. Спасибо вам за помощь,- сказал Николай.
- Ну, все, мы полетели,- сказал начальник, и спасатели, забравшись в вертолет, улетели.
 Друзьям было интересно узнать про приключения Макса.
- Ну, давай, рассказывай,- попросил Сергей,- куда ты забрел?!
- Я вообще ничего не помню.
- Как не помнишь?! Головой  что  ли ударился? – спросил Николай.
- Выходит так.
- А Таню в больницу увезли, она ногу повредила,- теперь уже вступил в разговор Игорек.
- Где повредила?
- Когда мы за тобой пошли на базу, думали, что ты вернулся.
- Как я мог вернуться, если я пошел к пещере.
- Макс, а может ты правда головой ударился?! Что-то не помнишь ничего,- интересовался Сергей.
- Я вам не буду врать. Убежал вперед, это правда. И вроде бы к пещере подходил, а вот дальше вообще ничего не помню.
- Совсем плохой, тоже надо в больницу,- резюмировал Николай.
- Ты знаешь, где оказался?! Далеко отсюда. Как ты туда попал? – выспрашивал Сергей.
- Ребята, вы меня простите, но я ничего конкретного вам не могу сказать, просто не понимаю, как там оказался. Но ничего не помню…
- А где твой рюкзак? – спросил Сергей.
- Рюкзак?!- не понимал Макс,- рюкзака со мной не было.
- Да как не было, если ты с ним ушел вперед?!- почти допрашивал Макса Николай.
- Но на поляне, где меня нашли, его не было,- оправдывался парень.
- Еще одна загадка,- задумался Сергей,- что, рюкзак теперь искать?!
- Да не надо искать,- ответил Макс,- был и нет, ничего страшного.
- Нет, погоди,- теперь уже завелся Николай,- если ты его потерял, это одно, но, если он исчез при загадочных обстоятельствах – это уже другое.
- Все, ребята, наше путешествие по пещерам закончилось, надо возвращаться,- сказал Сергей.
- Зря отгулы брал,- проворчал Николай.
- Вы меня простите, ребята, но я, правда, вообще ничего не помню.
- Ладно ты, таишь от нас что-то, не хочешь говорить,- упрекал макса Николай.
- Вспомнит, расскажет,- оправдывал друга Игорек.
      Они спустились на базу, где, переночевав, поехали в город. Макс отправился в больницу к Татьяне. Для нее это стало неожиданностью. Когда он вошел в палату, она, увидев его, заплакала.
- Миленький мой, Максик, ты нашелся?!
- Нашелся…
- Где же ты был, мы так за тебя переживали. Я вот торопилась и ногу сломала.
- Я теб ничего не могу сказать, потому что сам не знаю, что со мной произошло.
- Главное, что ты живой.
- Да, я тоже этому рад.
- Я очень тебя люблю.
- И я тебя люблю, Танюша.
    В долгом поцелуе влюбленных  мы заканчиваем эту историю.


Рецензии