Санитары

         Двадцати трёх лет его ранило, тятю моего. В четырнадцатом годе отец мой попал в армию - война началась. Он даже на передовой был, его и ранило на передовой, и он попал в плен - в первых боях.
         Тогда не было этого, что раз в плен попал, так над ним издеваются. "А я чё, - говорит, - раненый попал, не помню, как я попал". Раненый лежал он в окопе, правая у него - на четверть ниже колена - кость наружу торчала. Говорит: "Лежу я в окопе, не помню ничего, только когда очнулся потом - они идут - слышу, что кто-то рядом ходит - разговор-то не наш. Слышать - слышу, а глаза открыть не могу...Я понял, что это австрейцы зашли в окоп".
         А это санитары ходили. Подошли к нему. Говорит: "Слышу ногу-то - что-то делают с ногой - разрезали мне сапог, отбросили сапог - кровь, всё полное крови. Промыли, обработали хорошенько, перебинтовали- забинтовали мне хорошо и дальше пошли". Оставили ему ранец- кашицу какую-то с хлебом и воду - фляжку с водой, чтобы он, когда проснётся, попил и поел. Говорит: "Как перевязку мне сделали, я стал входить в себя - в память, открыл глаза, вижу:  вода- выпил воды, напился, маленько поел. А потом стали нас собирать. Пошли с носилками..."
        На лошадях везли - он криком кричал- не выдерживал - трясли так. И полтора года он только в госпитале лежал - он был в самой Австрее, в австрийском плену, в лазарете его держали, пока у него хрящ не нарос - кость-то. Это когда его выпользовали.
        Вот как раньше раненых-то соблюдали!


Рецензии
Удивительно, не столько, что перевязал, то, что оставили солдату, как человеку, попить и поесть. Это несмотря на то, что солдат русский!
Было тогда понятие человечности!
Куда же оно исчезает ...
Не соблюдают.
Спасибо Сергей, всего Вам доброго

Лана Вальтер   04.04.2024 19:55     Заявить о нарушении
Большое спасибо за прочтение и за отзыв. С уважением.

Сергей Костромитин   04.04.2024 22:02   Заявить о нарушении