Люськин дневник 2 часть

Я частенько боялась за неё. По привычки как в очередной раз она им замахивалась, глазки ручками закрыла. Потом незаметно сразу глаза открываю. Смотрю, а ничего ли страшного не произошло? Главное, что все живы и могут спокойно ходить и говорить. И ничего не могло ей омрачить быт. Казалось со стороны, что она всецело была по жизни счастлива. Такую именно на своём лице она рисовала картинку и пыталась другую противоположенную никогда не ставить. Пусть люди думают, что именно всё так и не может быть у неё по-другому.
Она все потом в дом к себе на своих руках поленья занесла. Растопила печку. Печка напомнила мне сюжет известного на всю округу мультика. Которая с причудливым видом вписывалась в большую деревянную избушку. Да и ещё на курьих ножках изба та умела крутиться.
Но тут печь дала вынуждено сбой. И едкий мерзкий дым тут же проник во все комнаты и ставни.
Гарь, ужас как запахло жаренным. Пирожки с первого раза у тёти Марины не получились. Наверное, где-то в чём-то она неподрасчитала.
Она несколько раз паленья в самую глубь печи клала, немного подкладывала бумаги и снова пыталась деревенскую печь разжечь.
Рядом какой-то с другой стороны её двора мужчина показался. Тот, важно со своего участка за тем, что происходит наблюдал.
Он уже готов был ей помочь. Но тут неожиданно у неё всё у самой получилось.
Нежный ровный клубящийся по струнке клубок с трубы дыма ровно вверх пошёл.
Вышла тётя Марина, на её лице у щеки чёрное пятнышко красовалось с сажей. Я хохотушка не сдержалась, тут же засмеялась.
Мне и вправду было весело. Но тётя Марина не могла понять, что я так в захлёб смеюсь. Ведь ничего же не происходит.
И тут я демонстративно показываю, что вон там пятно.
Она подошла к зеркалу и влажной тряпкой аккуратно пятно с себя стёрла.
Мы так и дальше продолжали веселиться, до тех пор- пока меня вместо мамки папка домой забрал.
Сегодня он на своём диване, как это обычно ежедневно происходило – не лежал. Его сверхприподнятое настроение что-то явно скрывало. Но это мы обязательно узнаем чуть позже. Ведь я догадывалась, что обязательно папка рано или поздно обо всём расскажет и проговорится.

Придя домой, папа стал готовиться к очередному торжеству.  Он был уже и рад с нетерпением всё рассказать, но хотел это сделать исключительно в кругу семьи именно за праздничным столом.
Меня нарядили как куклу Барби. Все ленточки торчали и лезли мне прямо в глаза. Колготки прилипали к тельцу. Банты мешались, именно тогда, когда я наклоняла голову чтобы наконец-то отведать мамино фирменное блюдо рассольник. И нужно было так аккуратно поесть, чтобы не испачкаться.
Отец достал бутылку марочного розового вина. Мне дитю налили приторное ситро Колокольчик. Выпив бокал его, в животе моём заурчало. Кишечник ели справлялся с этакой шипучей кисло-сладкой жидкостью.
Папа, поднялся, сказал с хрипотцой первый тост.
- Давайте, выпьем за нашу крепкую и дружную семью!
Потом ещё несколько капель долили.
Прозвучал ещё один обыденный приветственный тост.
Я похлопала.
Папа снова сел, принялся есть.
Потом родители бутылку убрали.
И мама с нетерпением ждала, что же он важное в конце посиделки скажет.  В чём главный сюрприз данного пышного мероприятия?
Папа как всегда жутко раскраснелся. Потом всё же собрался духом и вот он наконец-то всё токи решился.
- Меня повысили! - сказал он с такой гордостью и невыносимой радостью.
Что я сначала не поняла, что это значит. Но потом на себе сразу это ощутила.
Первая покупка была именно сделана мне. Некая розовая детская на педалях машина ждала меня у двери.
Я уселась и давай крутить эти маленькие юркие колёса. Машина всё во дворе сносила на своём пути. Что даже наш кот повыше забрался. Потом стал напуганный мяукать, чтобы его тут же с ветки сняли.
Потом собрались местные мальчишки у забора и давай все за чудо техникой наблюдать.
Мне важной особе водится с ними было некогда. Я как самая важная на улице хвастунья, надела шляпку и поехала по улице на своём лимузине, прямо доехала до тёти Марины двора.
Тётя Марина стояла на лестнице красила раму у окна дома. И тут же заметила, как некий лимузин припарковался у её калитки.
- Что ж заходи! Показывай! - она, тут посмотрела в играющей форме на мою большую машинку. Сошла со ступеней и надумала понарошку сама туда сесть.
Но места ей там не хватало. Тётя Марина, смеётся.
— Вот вырастишь, купишь настоящий лимузин и будешь тётку до продовольственного магазина туда и обратно возить!
Мне эта затея понравилась, и я всё это взяла себе на заметку.
А то, как пристанут взрослые.
- Люда, канарейка!  - в раз все как один посмотрят на меня, - кем ты хочешь быть-то? И если ли у тебя крошка- мечта?
И вот теперь у меня на самом деле появилось заветное желание, и я конечно же к этому со временем дойду. Можете надо мой не смеяться! Не строить хитрые скользкие рожицы, не отворачиваться, махая безгранично руками.  Лишь главное верить этому, стараться и оно само собой рано или поздно придёт.

Машина моя под конец дня стояла в углу, рядом с домом у крыльца в темноте. И я из окошка своей комнаты за ней в потёмках наблюдала. Наверное, сейчас ей скучно, - про себя думала я, - и некому с ней поиграть. Сказать несколько тёплых пронизывающих до глубины души слов, что будет приятно слышать новой только что появившейся игрушке.
Уснув будто на минуту и тут же открыв глаза, я почувствовала резкое тепло в миг солнышка. Оно как могло утром через штору неутолимо грело. И я даже сама не заметила, как же быстро прошла та самая холодная ночь.
И я такая - вся вялая – в миг поднялась с кровати и босиком по холодному полу до двери пошла. Пока мама собиралась, я тоже ускоренно должна была собраться и снова мне нужно было к тёте Марине идти.
Но сегодня мне уже туда идти к ней не хотелось. Хотелось просто полежат, посмотреть в окошко. Наконец-то просто поездить по своему саду, улице, может найти общий язык со здешней ребятнёй.
Но, нет… Я такая оказывается бесстыжая!
Купи ляли игрушку, - и она забудет тех, кто ей дарил добро, жертвовал наконец-то собой.
И я тут же взяла себя в руки и снова быстро умылась, почистила зубы, оделась.
Мы уже дошли и стояли у тёти Марины у ворот.
Какой у неё во дворе сладкий запах перебивал всё во круге. Наверное, розы свои бутоны раскрыли. И ни как нельзя их было не заметить у калитки у дороги.
Мама тут же предостерегла меня, чтобы я не в коем случае по случайности не сломала эти цветы.
Машинка в этот день у меня осталась дома. Некогда было с ней мне возиться. Взрослые торопятся и детей подгоняют- что не жизнь, то суета.
Тётя Марина сразу поняла, что мне нравится запах этих непередаваемых душистых роз и она нарезала несколько букетов. Один поставила себе дома на стол, а два дала мне.
Искренно улыбается, говорит:
— Вот тебе один, а этот мамке дашь…
Я так и поступила.
Мама вечером цветы увидев, сначала закричала. Мои ручки, содрогнувшись беспорядочно стали сами дёргаться.
Я уже готова была реветь. Но нашла силы и правду рассказала.
- Тётя Марина, - тут же хныча я произношу, - сама мне их срезала и дала! …
Мама тут же извинилась, нежно обняла меня и так частенько повторялось. Что со временем речь моя стала портиться. Заикание, будь оно неладно, словно собой забивало и так короткую речь.
Теперь я уже хотела говорить, но не могла…
Там рядом оказался у забора какой-то мальчик. Ему, как ни странно, было тринадцать лет.
Коричневая облегающая на нём одежда смотрелась нелепо. По строению тела он был довольно крепким. И одно было, но… Он произносил слова, но с опаской. Как будто его кто-то именно сейчас ужалит или укусит.
Он протянул мне свою крепкую руку.
На полном серьёзе он мне даёт понять:
- Что мы брат и сестра с тобой по несчастью.
Я, раскрыв рот смотрела на него. Ведь у меня на самом деле никогда брата не было. И такого высокого, уже взрослого, который готов меня вот так просто везде и всюду защищать, давая мальчишкам, которые бы меня обежали сдачи.
Но все мальчики на улицы вели себя культурно. Хотя я ещё не выросла, не показала во всей красе себя.
Мальчика звали Колей. Он уже в шестом классе в школе учился. Хороший результат показывал. Буквально все олимпиады районные выигрывал.
Этакий – как все говорили местный вундеркинд!



Продолжение следует.
http://proza.ru/2024/04/05/711


Рецензии