Педагог по наследству
Так вернемся же к истокам скрипичного умения. Меня довольно долго учили, как обращаться со смычком. Поэтому примерно полгода или немного меньше, я на скрипке играла только пиццикатто. А вместо смычка заботливая Зинаида Григорьевна Гилельс мне давала в руки только... Карандаш. С которым я на каждом из уроков проделывала массу разных упражнений. Поначалу я просто долго училась брать карандаш с ближайшего стола.Потом с этим карандашом тоже море упражнений разных. Пройтись по карандашу пальцами в разных направлениях. Потом серия упражнений по качанию эти карандашом во все четыре стороны. Потом подъемы и опускания. Тоже только лишь карандаша. Примерно через полгода мне в руки и смычок тоже стали доверять. И только лишь первый класс я смогла закончить с концертом Ридинга си минор, 1 часть. На лето мне много разного задали. Но все больше только пьесы разных композиторов там были. В третьем классе я стала учиться переходить в разные позиции. И то тоже больше на примерах пьес, а не концертов. В третьем же классе я все-таки успела сыграть известный концерт для скрипки А. Вивальди ля минор. 1 часть, конечно, как вы все сами понимаете. В этом же году произошла беда со мной. И мне долго спасали руку от страшного ожога. Поэтому автоматически мне изменили обучение, оставив на второй год по скрипичному искусству, поскольку экзамен вовремя мне нечем было сдать.
В четвертом классе же. Зинаида Григорьевна сама перешла работать в ЦМШ, забрав с собой из Гнесинки крайне мало учеников. Остальных же в Гнесинке отдали другим учителям. Так я с пятого класса и оказалась в ученицах у Е.П.Бондаренко. У нее в пятом классе был взят рубеж. Я исполнила концерт Баха ля минор. Первую часть этого концерта. После первой части этого концерта перескочили на Виотти. Концерты №№23 и 22. И тоже все только по первой части. А в конце моего седьмого класса сама Елена Петровна переехала жить в Израиль. И в восьмом классе я оказалась в классе Минх Татьяны Николаевны. И как итог, я и просто оказалась на альте.
Поэтому позднее, когда я и сама внезапно стала преподавать. Я абсолютно не понимала, как к этому можно подступиться. В багаже только несколько концертов. В каждом только по первой части. Вариации Шпора. И немного пьес. Пришлось срочно заняться самообразованием. Но часто это крайне мало помогало.
К тому же... Когда жизнь внезапно меня забросила в учреждение имени Маймонида. Преподавать туда меня пригласили. Камерный ансамбль. А это... Радикально не концерты с их первыми частями. Пришлось мне срочно повышать самообразование свое в абсолютно других музыкальных направлениях.
А при этом. На первых уроках в консерватории у Ф.Дружинина. Я так и не смогла правильно поднимать со стола смычок,хоть этот процесс без всякого труда удавался абсолютно всем студентам-первокурсникам тогда. Хоть ни один из них. В этом я уверена абсолютно точно... В начале своего обучения игре на инструменте никогда полгода не учился пальцами бродить по карандашу в другой руке. И это я! Дочь музыкальных педагогов в третьем поколении.
Свидетельство о публикации №224040400866