Индивидуальное и общественное

(из личного чтения Библии)

Пс 41:2-3: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!  Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!»

В этом псалме хорошо показано объединение личного и коллективного поклонения Богу – личное встроено в коллективное и не мыслится без него.

Псалом о личной жажде сына Корея по Богу, но каким он видит утоление этой жажды? Пс 41:5: «Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма».

В Синодальном переводе «потому что я ходил», в переводе РБО «но я приду». Так или иначе, с устремленностью в прошлое или будущее, но псалмопевец не мыслит своего поклонения Богу отдельно от поклонения общины: «...в многолюдстве ... с ними ... празднующего сонма».

Это важное наблюдение для нас в эпоху акцента на индивидуальном и личном. Конечно, важны личные отношения с Богом, но их не может быть, если ты отделяешь себя от Тела Христова, которое есть церковь.

04.04.2024


Рецензии