На полставки

   Снова этот сон! Каждое утро я встречаю криком от боли, словно этот нескончаемый ужас некогда не отпустит меня. Будто проклятьем обремененный я вынужден в своих снах вновь и вновь переживать смерть своих товарищей. Открываю глаза и мутным взглядом ото сна пытаюсь разглядеть цифры на часах. Я устал так жить! Звонок телефона заставляет вздрогнуть. Не хочу отвечать, но кто-то на том конце провода не желает оставить меня в покое. Скрепя зубами, фокусирую взгляд на телефоне. Сергей звонит, надо бы ответить, он хороший друг. Не хочу! Телефон затих и подарил блаженную тишину для моей больной головы. Нет, снова он, не угомониться никак! Надо ответить, и он отстанет. Беру телефон и нажимаю на кнопку «Ответить»:
- Слушаю тебя очень внимательно!- злость проскальзывает в голосе. Впрочем, я и не очень старался её скрыть: пусть отстанет от меня быстрее.
- Здравствуй, Иосиф! Как дела?- весело кричит Сергей в трубку.
- Что ты хочешь? Ближе к делу.
   Немного запнувшись от моей грубости, он всё же сохранил настрой и продолжил:
- Есть работа для тебя! - и испугавшись очередной грубости, сразу же продолжил, - Ты сам просил! Помнишь?
   «Конечно, я помню!»- после увольнения из армии я хватался за любую возможность не оставаться наедине  со своими кошмарами, и Сергей был из тех немногих друзей, кто обещал помочь.
- Да, Сергей, я помню! Спасибо что отозвался и помогаешь, - все же он хороший человек, а я как урод себя веду. - Что за работа?
- Работа сложная! - голос его сразу стал серьезнее. - В социальной службе по изъятию детей из неблагополучных семей, проще говоря « опека ».
Кажется я даже перестал дышать. Опека? Серьёзно! Забирать детей от родителей!
- Сергей, ты  с ума сошёл? Ты серьёзно?
- Да, Иосиф, я серьезно! - его голос стал очень серьёзным. - Ты войдешь в состав группы и будешь им помогать!
- Помогать забирать детей от их родителей?- не выдержал я.
- Да, именно так! - минуту помолчав, дав возможность мне немного прийти в себя, он продолжил. - Попробуй поработать всего один день, а там поступай как знаешь!
Я не очень его понимаю, почему именно в опеку, а не грузчиком, например?
-Но я же бывший военный! Разве такая работа мне подходит? - сделал я последнею попытку отказаться.
-Ты до Чечни был военным психологом!
- Откуда ты знаешь?- удивленно спросил я.
- Навел справки, - похоже он и, вправду, решил мне помочь, но почему?
- Хорошо, я попробую...
- Всю информацию скину по СМС! Удачи! - сказав это, он положил трубку даже не дожидаясь моего ответа, странный он какой-то!
 Пикнул телефон сообщая о новом сообщении. Из отправленной мне информации я понял, что завтра мне надлежит прибыть в социальный центр по улице Тимирязева, и найти там некую Екатерину Ивановну Вульф.  Интересная фамилия! Она введет меня в курс дела! Ну что ж, попробую, тем более, что не хочется Сергея подводить.
  Шесть утра, звонит будильник, и я на автомате встаю, заправляюсь, иду умываться. Словно, я вернулся во времена службы! Так проще! Есть задача, и я её выполняю. Странно, но легче. Выхожу из дома и направляюсь в соц центр,  решаю пройтись пешком, тем более, что он расположен вовсе не далеко. Погода пасмурная, того гляди и разольётся дождём. Холодный ветер коснулся щеки, мне приятно, словно вновь на задании с мужиками: есть задача и её надо выполнить!
  Странно, но на подходе к зданию соц центра, у меня даже поднялось настроение. Лихо открыв дверь и войдя в главный коридор центра, я сразу же нашёл нужный кабинет. Постучав и дождавшись ответа, вошёл. Кабинет небольшой, но всё обустроено функционально. Четыре стола в центре стоят лицом  друг к другу. Вдоль стен шкафы с документацией. В помещении три человека, одно большое окно и один выход.
- Доброе утро, - поздоровался я со всеми и продолжил: - Не подскажите, где я могу найти Екатерину Ивановну Вульф!
-Сядьте за свободный стол, я закончу с документами, и мы поговорим, - командирский голос подействовал на меня безотказно, и я сел за указанный стол и стал ожидать.
Вульф - крупная женщина пятидесяти лет с короткой стрижкой под коре, которая умудрялась давать указание своим подчиненным, при этом что-то еще набирая на компьютере.  Сразу было видно - человек на своем месте. Её подчиненные под стать ей, работали оперативно, не делая лишних движений. Слаженность стопроцентная. Дисциплина на высшем уровне! Мне нравиться!
- Иосиф Николаевич Железный надо полагать? - неожиданно произнесла она, не делая лишних движений.
- Так точно! - на автомате выпалил я.
- Вы не в армии! Хотя, всяк бывает! - сказала она. - Вы знакомы с нашей деятельностью?
-Только в общих чертах, - решил сказать как есть, а не выдумывать.
- А по конкретней?- оторвалась она от монитора и посмотрела на меня. В прочем, как и её коллеги. Им, видимо, тоже было интересно, но они не вмешивались в наш диалог.
- Изымаем детей у их родителей по решению комиссии по делам несовершеннолетних - я  подготовился: хотел узнать побольше об опеке вот и посидел в интернете вечером.
- Правильно. Нам дают дела, и мы производим изъятие. На сегодня нам передали одно дело, так что будете вникать по ходу выезда. Ясно?
- Да, а что мне делать до выезда? - спросил я.
-Виктория Сергеевна, передайте, пожалуйста, служебную инструкцию Иосифу Николаевичу.
Виктория кивнула и, порывшись в одном из шкафов, извлекла на свет увесистый том, на котором большими буквами было написано «Служебная инструкция», и передала ее мне. Поблагодарив Викторию кивком, я расположился поудобнее за столом. Углубился в чтение.
Часа через два, Вульф, хлопнув рукой по столу, объявила громко "Кофе-пауза!" И, словно по сигналу, женщины отложили свою работу и, освободив рабочий стол Виктории от документов, стали доставать кружки, чайник и бутерброды. Вульф махнула мне рукой, чтобы я садился вместе с ними. Виктория поинтересовалась пью ли я кофе и, получив утвердительны ответ, выдала мне чашку дымящегося напитка и бутерброд с  колбаской. Это было так естественно и быстро, что я даже не сопротивлялся. Впрочем, кофе было вкусным, и тепло от него, разлившись по телу, принесло расслабление. Как же я давно не позволял себе расслабиться! Чувство того, что я словно взведенная пружина, готовая выстрелить в любой момент, не покидало меня ни на секунду с тех пор, как я вернулся из Чечни.
- Иосиф, позвольте вам представить ваших будущих коллег, - вырвала меня из сладкой неги Вульф. Виктория Сергеевна и Влада Степановна. Прошу любить и жаловать!
  Я по очереди поклонился женщинам в знак внимая, и они ответили мне легкими кивками. Думаю в процессе мы познакомимся поближе, если я тут останусь!
- Ладно, хватит лирики! К делу, - взяв со своего стала папку, она, раскрыв её, продолжила. - Сегодня выезжаем в семью алкоголиков. Им было сделано два предупреждения. Ноль реакции. Изымать будем троих детей. Иосиф, будете вместе с Владой. Она будет вас ориентировать, что делать. Без её одобрения ничего не предпринимайте. Вам ясно?
- Понял вас! - отчеканил  я.
- Иосиф, у нас ещё час до выезда. Сходите, пожалуйста, в отдел кадров и оформитесь, как положено. Он находиться дальше по коридору. Не ошибитесь!
-Хорошо, я постараюсь быстрее, - поднимаясь, заверил я ее.
Кивнув мне головой, она снова села за свой стол и взялась за работу. Потоптавшись на месте, я еще раз поблагодарил  за кофе и отправился в отдел кадров. Управился с оформлением документов я за сорок минут и, вернувшись обратно в кабинет, застал женщин за сбором на выезд.
- О! Успел! Возьми рюкзак у Влады.- увидев меня, скомандовала Вульф.
Взяв у Влады рюкзак, я стал ждать,  когда все окончательно соберутся. Одевшись и вооружившись папками с документами, мы направились на улицу. У входа нас ждал пассажирский микроавтобус. Водитель курил возле открытой боковой двери машины, с кем-то увлеченно беседуя.
- Семёныч, заводи! - подходя к транспортному средству, скомандовала Вульф.
Тот, впрочем не особо суетясь, поздоровался со всеми. Пожал мне руку, представившись «Семёновичем», и отправился на свое водительское место.    Внутри нас ждали два милиционера из патрульно - постовой службы. Видимо с ними Семёныч и беседовал до нашего прихода. Представились они сами, не дожидаясь пока это сделает Вульф. Саша и Сергей были в сержантских званиях, держались спокойно и уверенно. Чувствовалось, что они давно работают с сотрудниками опеки.
- Все сели?- спросил Семёныч. Получив утвердительны ответ, завел машину и выехал со двора.
   Путь предстоял не близкий и, воспользовавшись моментом, Саша с Сергеем и Виктория с Владой набросились на меня с расспросами. Узнав, что я служил в Чечне, в их глазах появилось уважение с примесью печали. Впрочем, моя история не выделялась по тяжести с их историями жизни. Все собравшиеся здесь были со своими жизненными трагедиями. Саша и Сергей — детдомовские. Там и сдружились. Вместе поступили в школу милиции  и дружат семьями. Владу избивал муж алкоголик, пока её не спасла Вульф. Своих подчиненных она в обиду не даёт. Но самая тяжелая судьба у Виктории. Родив ребёнка инвалида, муж бросил её на произвол судьбы. Ребёнок умер, и из бездны отчаяния её спасла опять же Вульф! В прямом смысле спасла! Вытащив из петли.
   Случайных здесь нет! Только одна Вульф хранит молчанье и, судя по всему, не собирается рассказывать про себя. За окном городской пейзаж сменился на поля, и я понял, что мы покинули город. Куда же мы едем?
- Куда мы направляемся? - не выдержал я и задал, мучавший меня вопрос.
- Деревня « Старая река». - ответила Вульф.
   Весь дальнейший путь она молчала. Впрочем, через полчаса мы били уже на месте. Высаживаясь из машины, я обратил внимание на дом, возле которого мы остановились. Старый, бревенчатый дом с почерневшим, местами лопнувшим шифером. Казался бы заброшенным, если бы в одном из окон не горел свет.
- Здесь живут люди?- я недоумевал. - Так это же сарай!
- Здесь живет семья, к которой мы приехали изымать детей!- ответила на мой вопрос  Виктория.
- Иосиф, вы с нами, а ребята с Семёновичем тут подождут, - скомандовала Вульф. - Если, что, мы их позовём.
Интересно, а что значит «если, что»? Неужели группка алкашей может оказаться опасной? Задаваясь этим вопросом, я пристроился позади женщин, направлявшихся к входной двери дома. Пробираясь сквозь кучу мусора, во дворе меня не покидало чувство нереальности происходящего. Неужели так можно жить? Начался дождь, сделав пейзаж ещё более удручающим. Дойдя до двери, Вульф постучалась в нее, и мы стали ждать реакции хозяев. По прошествии нескольких минут, и, не получив ответа, Вульф постучала более настойчиво. На этот раз ее действия возымели должный эффект, и, после непродолжительного шуршания за дверью, её открыл (судя по всему) хозяин дома. Увидев как выглядит отец семейства, я невольно напрягся. В грязной, растянутой майке, и, засаленных трениках,    на нас взирал абсолютно пьяный человек. Пытаясь что-то выдавить членораздельное из себя и не справившись с этой задачей, он просто махнул рукой. Посмотрев на нас, он повернулся и отправился вглубь дома.
- Будем считать это за приглашение, - сказала Вульф и вошла в дом.
- Иосиф! Вот возьмите и наденьте маску и перчатки, - Влада передала мне белый запаянный пакетик, - набор для таких ситуаций. - Вы все поймете!
-Спасибо, Влада. - поблагодарил я ее.
    Маска и перчатки? Для чего? Мы же не врачи. Стоп, что за? Подойдя ближе к двери, я почуял тошнотворный запах и, сразу же раскрыв пакет, надел защитные средства. Войдя в дом, меня чуть не стошнило. Казалось запах настолько осязаем, что присмотревшись, его можно было увидеть! Вульф была уже в перчатках. «Когда только успела?», - но при этом маску не надевала. Деловито осмотрев то, что у людей называется прихожей, она направилась за хозяином дома на кухню. Там же, в свою очередь была и его супруга. Обведя нас бессмысленным взглядом и прошамкав что-то беззубым ртом, она, положив голову на стол, сразу же отключилась. Неужели люди могут так жить? Сгоревшая плита, полная раковина уже заплесневевшей посуды, и кучи мусора вокруг, вызывали стойкое желание немедленно уйти отсюда.
- Иосиф, вам, как новичку, предоставляется возможность проверить холодильник на наличие продуктов питания для детей!- улыбнувшись  и открыв папку, Вульф начала что-то записывать.
   По лицу Виктории я догадался, что Вульф меня испытывает. Но для чего? Заниматься алкашами я точно не буду. Я солдат, а не мусорщик. С такими мыслями я подошёл к холодильнику и, взявшись за ручку, смело рванул дверку на себя. Господи! Волна вони ударила меня, заставив отшатнуться. В холодильнике была одна тухлятина - куски полусгнившего мяса в вперемешку с испорченными овощами. Все стенки покрыты пятнами плесени. Чем же питаются дети?               
- Екатерина Ивановна, здесь только тухлятина и нечего более!- ошеломленный от увиденного, отрапортовал я.
   Та  в свою очередь спокойно сделала пометку в своих бумагах.
-Иосиф, и, Влада, проверьте остальные помещения и найдите детей, пожалуйста.- распорядилась Вульф.
   Получив команду, мы отправились осматривать дом. Влада, жестом указав мне на одну из дверей,   направилась дальше по коридору. Взявшись за ручку и вспомнив опыт с холодильником, я начал медленно её открывать. Скрипела дверь нещадно! Запах был другой! Открыв дверь полностью и войдя,   я увидел в центре помещения сваленную в кучу одежду и тряпьё. Что за?
- Пивет!- услышал я детский голосок слева от себя.
Повернувшись, я обнаружил сидящего на горшке пацана трех лет. В одной грязной майке он деловито грыз початок сушёной кукурузы и с интересом рассматривал меня.
- Привет, пацан. - в ответ поздоровался я. - Ты кто?
- Сава я - оторвавшись от кукурузы, ответил он.
Так, один ребёнок найден! Остались еще два.
- Слава, скажи, пожалуйста, а где твои сестры?
- Иияя! - указывая на кучу одежды, сказал Слава.
-Там? Прямо в куче? - уточнил я.
   Ничего не ответив, пацан лишь кивнул. Ничего не поделаешь, нужно проверять! Мысленно поблагодарив Владу за перчатки, я начал разбирать одежную кучу, разбрасывая вещи в стороны. Чем глубже я проникал в кучу, тем сильнее становился запах. Я знаю его! Я знаю этот запах! Так пахли раненые бойцы, когда ранения начинали загнивать. Это запах гниющего тела. Меня охватила сильная тревога от того, что я могу найти в этой куче. Откинув очередную тряпку, я увидел ногу. По размерам она подходила ребенку и у меня все внутри похолодело. Только бы жив! Откидывая целые ворохи одежды, я добрался до лица ребенка. Девочка лет шести. Вся бледная. Вспомнив курсы медицины на службе, пытаюсь нащупать пульс на тонкой шее девочки. Есть! Слабый, но есть!
- Вульф! Скорую! Срочно!- ору в коридор, что есть мочи.
Секунда и Вульф уже влетает в помещение с телефоном у уха и диктует адрес оператору скорой помощи. За ней забегают Влада и Виктория, я отхожу в сторону, чтобы им не мешать. Они более опытные. Девочка внешне выглядит ужасно. Только сейчас я рассмотрел выступающие из-под майки синяки и кровоподтёки. Уроды,  а не родители...
- Что вы тут тварите! Воооонн!- всунувшись в дверной проём, заверещал так называемый отец.
  Руки сами сжались в кулаки, и я двинулся в сторону кричащего недочеловека. Животные так не поступают со своими детьми! Удавлю!
-Иосиф, стоять!- передо мной появилась Виктория. - Сохраняйте хладнокровие!
      Вульф набирает на телефоне номер и, поднося к уху, спокойно говорит:
- Мальчики, у нас проблема!
   Меньше минуты, и Саша с Сергеем  профессионально скручивают крикуна и выводят из комнаты.
- Иосиф! Берите девочку и несите к скорой! - командует Вульф.
- Есть! - бережно беру ребёнка на руки и направляюсь к выходу. Как же больно и тяжело на душе! Совсем ничего не весит. Вся в синяках. И этот запах гниющего тела. Я снова на войне? Странно, словно я вновь живой! Есть задача спасти ребенка. Внутри что-то щёлкнуло, и стало проще. Тиски, сдавливающие душу, ослабли! Почему? Не важно сейчас. Главное доставить ребенка к машине скорой помощи!
   Выйдя из дома и пройдя по тропинке до калитки, я вышел к уже ожидающей меня машине скорой помощи. Как быстро она приехала? Видно была рядом, а впрочем не важно, главное спасти девочку. Врачи попросили положить ребёнка на кушетку в машине и ехать с ними! Я растерялся, не зная, что делать. Благо вышла Влада и сказала, чтобы я ехал со скорой,  а они, когда закончат, заберут меня из больницы. Кивнув, я заскочил в машину и закрыл боковую дверь за собой. Машина поехала быстро, но аккуратно.
- Не переживайте! - успокоил меня один из врачей. - Сергеевич у нас опытный водитель, довезет в лучшем виде!
Благодарно кивнув за информацию, переношу внимание на работу врачей. Работают умело и быстро. Молодцы! Ставят капельницу и подключают датчики для считывания пульса. Дорога не занимает много времени, мигалки делают своё дело! Прибыв в больницу, девочку увозят в реанимацию, а меня просят подождать в специально оборудованном месте для посетителей.
Есть время перевести дыхание и обдумать произошедшее. Я просто не ожидал, что может быть настолько ужасно. Бедные дети! Но почему в то же время мне стало легче? После армии я не мог и месяца удержаться на работе. Все было тяжело и несло только агрессию. Тут же я впервые почувствовал себя как то по-другому.
- Как ты, Иосиф?- вырвала меня из раздумий вошедшая в комнату ожидания Вульф.
- Не знаю! - я не стал лукавить. Непонятно всё.
Ухмыльнувшись и подсев ко мне, помолчав, она продолжила:
- Девочку спасли!
Я дернулся было расспросить о ней, но она меня жестом остановила.
- Завтра у нас на восемь утра очередное изъятие. Ты подумай ночь, реши для себя. Готов или нет. - посмотрев на меня, она продолжила. - Всегда будет тяжело!
- Я не знаю приду ли завтра! - честно признался я.
- Давай так, завтра утром в семь тридцать мы тебя подождём у твоего дома. Тем более, что нам по пути. Семёныч курит десять минут, потом мы уедем!
- Что будет с девочкой?
- Данную информацию мы представляем только сотрудникам!- усмехнувшись, ответила она и вышла из помещения.
   Посидев минут пять, я также отправился на выход. Дорога домой была полна размышлений. Идя вдоль домов, я задумался о том, сколько детей нуждается в помощи, а я взрослый мужик веду себя, как тряпка. Жалею себя и считаю, что мои страдания ужасны. Нет, пока не время мне встретиться с вами, братцы. Я ещё повоюю!
     Шесть утра. Подъем и зарядка, завтрак. Проверка рюкзака с лекарствами и детской одеждой среднего размера и ,конечно же, бутерброды. Спускаюсь во двор и вижу автобус опеки. Семёныч только закурил - успел! Сажусь в автобус, походу пожимая руку Семёныча и Саши с Сергеем. Усаживаясь на своё место, приветственно махаю головой Владе и Виктории.
- Доброе утро, Иосиф! - Вульф опережает меня с приветствием и протягивает папку. - Вот, держи личное дело девочки. Пока едем, ознакомься.
   С благодарностью киваю и забираю папку. Сколько мне понадобится времени, чтобы стать как они. Несмотря на свои травмы, они каждый день идут в бой и спасают самых беззащитных людей на земле. Детей! У меня теперь есть цель: цель стать героем, как они.

 


Рецензии