Абсурдная и несправедливая причина блокировки акка

Абсурдная и несправедливая причина блокировки аккаунта в ВКонтакте
...
Очень удивился, когда узнал, что мою страницу ВКонтакте временно заблокировали и это при том, что последние полтора месяца я вообще не вел никакой активной деятельности.
А как часто вы сталкиваетесь с блокировкой своих аккаунтов в ВКонтакте? Напишите, пожалуйста, в комментариях.
Я хотел послушать музыку, взял планшет, но моя страница не загружалась, полез в настройки, проверил, есть ли подключение к вайфаю, но доступа к моей странице не было. Также выдавало ошибку авторизации.
Позже, при входе на свою страницу в ВКонтакте через планшет, появлялось такое сообщение:
«Ваша страница заблокирована
Вы используете старую версию приложения, в которой нет возможности разблокировать страницу
 Чтобы сделать это, пожалуйста, обновите приложение ВКонтакте или используйте версию Вконтакте для компьютера».
- В общем остался на несколько дней без музыки.
Тогда стал заходить в свой личный аккаунт через смартфон. Мне выдало:
«аккаунт временно заблокирован. Чтобы восстановить доступ, нажмите на кнопку «восстановить доступ».
Причина блокировки:
Аккаунт заблокирован за публикацию подозрительных записей
Восстановить доступ
Если вы считаете, что произошла ошибка, попробуйте восстановить аккаунт или обратиться в поддержку»
- Я уже полтора месяца не делал никаких записей, а подозрительных вообще никогда, поэтому причина была явно мимо. И вообще, кто определяет подозрительная запись или нет?. В моём объявлении всё было чётко и ясно, без двусмысленностей.
Для восстановления доступа нужно было указать доступный номер телефона, а я уже и не помню, на какой телефон я регистрировал свою анкету, так как это было давно и уже сменил множество sim-карт от разных операторов.
Стал искать, на какой же номер я зарегистрировал свою анкету много лет тому назад. На это ушло много времени, что отвлекло меня от текущих дел. Нашёл этот номер, с трудом, но нашёл и sim-карту, однако, поскольку я им давно не пользовался, то этот номер уже был деактивирован (выдаёт «ошибка сети»). В какие бы смартфоны я не вставлял эту симку, нигде она не работала, даже на приём SMS сообщений и звонков.
Тогда решил написать в поддержку, надеясь, что они восстановят доступ без этих заморочек.
Я объяснил свою ситуацию, что никакой подозрительной активности за мной не отмечено, тем более, что объявление в той группе, где на него пожаловались, висело полтора месяца и никого не беспокоило.
Самое смешное, так это то, что в этой группе полно объявлений вообще никак не связанных с тематикой группы и они висят месяцами, никто их не удаляет, а моё объявление кому-то помешало…
В течение часа пришёл ответ:
«Здравствуйте!
Благодарю за ожидание.
Понимаю, как вы расстроены блокировкой — терять доступ к профилю, пусть и временно, всегда неприятно. Давайте я постараюсь объяснить, что случилось и как можно избежать этого в будущем.
А дело вот в чём: с вашего профиля публиковались записи, совсем не связанные с тематикой сообщества. Такие публикации относятся к спаму — способу привлечь внимание к своему аккаунту или сообществу. Понимаю, что вы не хотели ничего плохого, но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Представьте, что вы зашли в сообщество, посвящённое вашему любимому сериалу, настроились на то, чтобы посмотреть новые записи на эту тему, а группу внезапно заполонили всякие объявления о работе, каких-то товарах, предложения куда-то вступить и подписаться. Вероятнее всего это вызовет лёгкое недоумение, если даже не раздражение. И неудивительно будет, если вы пожалуетесь на такие публикации. А мы примем меры. Мы стараемся, чтобы платформа была комфортным местом для всех пользователей, поэтому игнорировать такие жалобы мы не можем.
Но это не значит, что вы совсем не можете публиковать посты. Просто стоит поискать тематическую группу, которая как раз-таки предназначена для таких объявлений. Благо, на платформе их великое множество и вы с лёгкостью найдёте подходящее.
Вижу, срок блокировки уже истёк. При новом входе будет предложено сменить пароль и привязать к аккаунту актуальный номер. Вы сможете зайти в свой профиль через 24 часа с момента одобрения заявки на восстановление с данными из SMS. Аккаунт будет разморожен сразу после этого.
Если появятся и другие вопросы — сообщите, пожалуйста. Обязательно разберёмся вместе :)
Всегда рядом,
Агент Поддержки ВКонтакте»
- Лично я всегда считал, что спам - это не единичное объявление, как в моем случае, а когда канал или чей-то аккаунт ежедневно засыпают большим количеством одинаковых сообщений с малополезной информацией. Одно объявление на стене страницы никак нельзя назвать спамом. Что касается "привлечь внимание к своему аккаунту или сообществу", то это совершенно естественно и нормально, хотя в моём объявлении этого не было.
Если я захожу в сообщество, чтобы посмотреть фильм или сериал, то меня точно не будут отвлекать и не будут раздражать объявления, потому что я знаю, что сейчас без этого никуда, я считаю как раз это нормальным. Если уж я настроился посмотреть фильм в этом сообществе, то я уже не буду ничего другого замечать.
Непонятно зачем мне говорят про "заполонили всякие объявления о работе, каких-то товарах, предложения куда-то вступить и подписаться", так как я не наполнял группу своими объявлениями, не предлагал работу, не продавал никаких товаров, не предлагал вступить в свои группы и даже не предлагал подписаться.
Если человека раздражает одно единственное объявление до такой степени, что он жалуется, то ему нужно пить успокоительное и приводить свои нервы в порядок. Все мы давно привыкли к рекламе, странно, если кого-то она еще так сильно раздражает.
Это что же такое получается? Мой аккаунт всякий раз будут блокировать, как только кому-то не понравится моё объявление или мой комментарий? И меня всякий раз будут замораживать на двое суток, подводя и наказывая тем самым не только меня, но и тех людей, с которыми я поддерживаю связь именно через ВКонтакте?
Они принимают меры... Но разве блокировка аккаунта почти на двое суток (это минимум, учитывая все процедуры), а на самом деле там несколько дней уходит: пока найдёшь пароли, пока найдёшь телефоны, пока разблокируешь, пока сутки пройдут. Разве блокировка адекватна тому действию, за которое меня наказывают? Заблокировать только за то, что не совсем там разместил давным-давно одно объявление? Это как??? - Это очень странно и не поддаётся никакому объяснению, так как совершенно очевидно что, если пользователь видит объявление, которое ему не нравится, либо оно действительно размещено не там, где нужно то администратору группы следует просто его удалить, можно написать личное сообщение автору объявления с просьбой не делать таких объявлений в группе, либо просто заблокировать ему доступ в свою группу, но зачем жаловаться в администрацию и уж тем более зачем администрация блокирует весь аккаунт автора объявления? Чтобы его наказать? Это очень странная позиция... Если бы мне написали личное сообщение с просьбой не публиковать больше таких объявлений, то я бы удалил сам то единственное объявление в группе и отписался бы, меня не нужно блокировать, чтобы до меня дошло!
Почему я должен менять пароль, который меня устраивал, а также искать, вспоминать какой у меня был номер телефона при регистрации и какой пароль тогда был, только из-за того, что кому-то не понравилось моё объявление? Зачем после отправки всех данных и после одобрения заявки на разморозку аккаунт держат в этой заморозке ещё сутки? Это так они воспитывают своих пользователей? Хотят проучить, чтобы неповадно было впредь? Что это за такой подход? При таком отношении люди вообще перестанут вести какие-либо активные действия, чтобы кто-либо не пожаловался бы и в очередной раз не заблокировали.
А в это самое время друзья, знакомые, родственники, потенциальные клиенты видят такое объявление, если захотят зайти на мою страницу:
«Мы обнаружили на странице N подозрительную активность и временно заморозили её, чтобы вырвать из рук злоумышленников. Если у вас есть возможность связаться с N, сообщите ему, что его страница в безопасности, но нуждается в разморозке».
- Вот что они подумают о человеке? Заблокировали – значит мошенник, ему нельзя доверять, а между тем это глубоко порядочный и надёжный человек. И такая блокировка - это попытка дискредитации его доброго имени и репутации. То есть ВКонтакте, желая того или нет, наносят ущерб репутации человека, при этом доставляя ненужные хлопоты и неудобства, преодолевая которые приходится тратить время, силы, нервы.
-Как мы видим, тут разные причины блокировки. Мне сообщали «Аккаунт заблокирован за публикацию подозрительных записей», а другим пользователям дают такую информацию:
«Мы обнаружили на странице N подозрительную активность и временно заморозили её, чтобы вырвать из рук злоумышленников. Если у вас есть возможность связаться с N, сообщите ему, что его страница в безопасности, но нуждается в разморозке».
- здесь речь идёт об активности, да ещё подозрительной. А это уже не соответствует действительности, так как месяц, а то и полтора я не давал вообще никаких объявлений в группах и подозрительных тем более. При чем тут злоумышленники? Ни в какие руки злоумышленников мой аккаунт не попадал, так почему же указывается такая причина блокировки? Это вводит других людей в заблуждение, будто мой аккаунт взломан и с него активно размещаются подозрительные объявления и сообщения...
В общем пришлось вводить и привязывать к странице новой номер мобильного телефона, придумывать пароль, подтверждать, что номер телефона принадлежит имя именно мне, на него прислали код и разовый пароль для входа.
Появилось такое окно при разморозке:
«Чтобы разморозить страницу, мы просим Вас подтвердить, что Вы владелец страницы.
Для того чтобы страница стала Вам доступна, зайдите на сайт с новым номером и паролем, который Вы придумали в процессе разморозки страницы».
Как и обещали доступ был восстановлен, но очень неприятный осадок остался. Жалко потраченного времени на выяснение причин, переписку, поиск регистрационных данных, подбор нового номера телефона, создание пароля, разблокировку, на ожидание ответов и разблокировки. Вот кому это надо? Почему такое отношение к людям?
1.7.23


Рецензии