Дневник корги. 276-281 день

——————-
276-278 день. 31 января-2 февраля 2024.
Дневник корги.
«Ма показала мне цветы на газоне, желтые и белые: желтые похожи на крошечные, узкие и длинные кружечки - это кро-ку-сы; а белые - как капли на тонких ножках - под-снеж-ни-ки.
Ма сказала, что это уже идет весна - первая настоящая весна в моей жизни.

В прошлом году я был еще маленький и ничего не помню, а в этом буду наслаждаться весной как следует.
Я уже наслаждаюсь.

В парке пахнет отовсюду - все надо обнюхать и даже попробовать на вкус.
Я тяну поводок, чтобы все успеть, но теперь ма и па придумали новую так-ти-ку - па идет впереди с палкой и постукивает по дорожке, а ма держится позади как раз, чтобы я шел рядом с па и палкой.

Я пытаюсь обойти па и побежать вперёд, но ма непреклонна - она говорит, что я должен научиться ходить рядом и вести себя прилично. 
(Я всегда веду себя прилично. Правда, пока не появляется другая собака, тогда я забываю, что я приличный, и бегу здороваться, а иначе па не разрешит мне прыгать на нового друга).

Обычно новые друзья рады знакомству, только некоторые начинают рычать, от таких я держусь подальше.
Зато теперь мы с ма бегаем по склону холма без поводка, гоняем мячик, играем в догонялки, пока ма не выдохнется, тогда я начинаю носиться вокруг нее с рычанием - радуюсь свободе.

А па тем временем приближается к скамейке, ставит сумку с лакомствами и зовёт меня к себе.
Я мчусь к нему, получаю вкусное, ма пристегивает поводок, и дальше мы опять идем прилично.
Моем в озере лапы, садимся в машину и едем домой завтракать». 

******
Баранью кость пришлось изъять из сейфа под подушкой в домике - если там начнут расти бактерии, пропахнет весь дом.
Кажется, ДжейБи даже не заметил пропажи.

Дрессировка при помощь трости дает результаты, теперь он лучше слушается команд и не тянет так сильно, как раньше.

Газоны вдоль дорог усыпаны крокусами и подснежниками, буквально за пару дней все стало бело-желтое.
Это самые первые желтые крокусы, а потом пойдут лиловые, белые, полосатые, похожие на миниатюрные мраморные кубки - февраль! - февраль уже весенний месяц, хоть нам и обещают снег и морозы в конце недели, но пока в это не верится - небо синее, солнце яркое. Ветер только досаждает.
Ветер холодный, солнце горячее - не знаешь, как одеваться.

Встречались со старым другом, у него пес по имени Блю чуть моложе ДжейБи (почему Блю, если он черной масти), так называемая «дизайнерская собака» - помесь пуделя и кинг-чарльз-спаниеля, со смешным названием «карапу».
Что в Блю есть от спаниеля, так и непонятно - на вид он чистый пудель.

Честно говоря, мне не нравится эта манера скрещивать разные породы.
Во-первых, нет стабильности ни в росте, ни в масти, ни в экстерьере - все собаки разные.
Помесь хаски и померанцевого шпица, названная поски, бывает размером от шпица до крупного спаниеля и всех цветов - от медно-красного до почти белого.

Во-вторых, невозможно предсказать поведение таких помесей - скрещивать охотничьих собак с пастушьими, декоративных со служебными - какие качества унаследует потомство и от кого - темный лес.

В-третьих и самых важных - здоровье и иммунитет.

Блю не повезло со здоровьем. Сколько помню, хозяева постоянно его лечат. На счета от ветеринара они уже потратили больше тысячи фунтов, но пес болеет.

То у него проблемы с инфекцией, подхваченной на тренировочной площадке (потому что поведение не удается скорректировать), то сложности с пищеварением - от этого хозяева Блю в состоянии перманентного стресса.

Собаку пичкают антибиотиками, кормят пробиотиками, меняют ему корм с сухого на влажный и обратно, а воз и ныне там.

Жалко собаку и жалко хозяев - вместо удовольствия и радости получили огорчения и расходы.
А ветеринар так и не может поставить диагноз.

Посоветовала (не знаю, будут ли пробовать) сделать, как мы - развести бактерии на мясе и кормить Блю, чтобы стабилизировать микрофлору в желудке; давать козий йогурт - кисломолочка очень хорошо помогает.
И с антибиотиками осторожнее - от них дисбактериоз только ухудшается.

Не надо пытаться перехитрить природу - чтобы вывести новую породу, нужны годы труда и специалисты, а то так и будут получаться «дизайнерские» карапу и кокапу.

Самая же некрасивая «дизайнерская» собака, встреченная нами, была помесью английского бульдога и ши-тцу.
Красивые сами по себе родители произвели на свет урода - черный, покрытый редкой черной шерстью на приплюснутой морде и крысином хвосте, без ушей - обнять и плакать.

^^^^
Записки кота нашего Царя.
«Сложно все у собак.
У котов все намного проще. У нас могут быть разные котята и все хорошие.
И коты все красивые, у нас нет некрасивых котят.
А все это потому, что коты - высшие существа.
Нет никого лучше котов».



————————-
279-281 день. 3-5 февраля 2024.
Дневник корги.
«Когда я просыпаюсь утром, надо играть.
Когда я съедаю завтрак, надо играть.
Когда мы идем на прогулку - надо обязательно играть.

Когда я встречаю Царь-Кота, я хочу с ним играть, а он не хочет.
Тогда я пристаю к ма и па - давайте играть!
Ма особо не поддается на шан-таж, а па поддается. Надо только ныть тонким голосом, попискивать, тявкать и катать лапой мяч.

Когда па уходит, и я остаюсь с ма, все по-другому: ма занимается своими делами и не обращает внимания на мои уловки, тогда я забираюсь к ней на диван, ложусь рядом и проверяю ее карманы - нет ли салфеток.
Обычно там есть салфетка, тогда я ее вытягиваю, увлеченно раздираю на кусочки и устраиваю «метель», после метели можно прилечь на подушку и задремать.

Ма заканчивает дела, включает себе на телевизоре длинные разговоры, и тогда наступает время игры - ма бросает мне мячик, прячется за дверью, бегает по коридору, слушает свои разговоры - мы веселимся, пока ма не устанет. Тогда можно полежать и отдохнуть.

А когда па возвращается, можно опять играть.

Утром ма дала мне миску с белым, вкусным и густым, я вымазался, пока ел, так это было вкусно, съел все и старательно облизал все с губ. Ма сказала, что это сметана.
Вот это да! Это очень хорошая сметана, надо сказать, чтоб давала почаще.

Оказалось, что моя баранья косточка, которую я закопал в свою постель, пропала. Я случайно это обнаружил, когда полез проверять.
Кто ее взял? Ма? Па? Царь-Кот? Но кто-то же взял…

И тут ма принесла мне миску в сад и позвала:
«Иди ко мне».

Я вышел с подозрением: чего это она?

Оказалось, что в миске лежит моя косточка, разрезанная на куски, и пахнет так же приятно, как то мясо, что ма давала мне на прошлой неделе.
Косточку я съел.

Долго искал, куда днем уходит Царь-Кот, и нашел - Царь-Кот спит в большом ящике на высоких ножках, где у ма растет ягода земляника.
Сейчас земляника не растет, там все сухое, на сухом Царь-Кот устроил себе постель и смотрит на меня свысока.

Я пытался достать его - слишком высоко. Ничего, начнутся дожди - сам вылезет».


*****
Все говорили, что корги очень игривы, но насколько - мы даже не представляли.
ДжейБи может играть сутками с короткими перерывами на еду и сон.

Даже когда дремлет, нам достаточно встать - он уже бежит впереди, хватает мячик, будто и не спал вовсе, глаза яркие, рот до ушей, хвост кочергой.

В холодильнике застоялась сметана. Затолкали ее в саму глубину полки, там она и стояла, позабытая-позаброшенная, пока я не начала перебирать продукты в поисках творога.
Нашла сметану, посмотрела и решила, что мне ее что-то не хочется.

Поэтому сметана была выложена в миску Агента 007 и съедена с огромным удовольствием. Пока ел, наел себе белые усы до ушей и облизывался, как кот.

Творог, сметана, йогурт для желудка полезны. И бактериотерапия.

После того, как стала давать ему «выдержанное» мясо, проблемы прекратились. Тьфу-тьфу. Так и будем держать.

Снова сложности с доминированием.

После внушения тапком и тыкания носом в лужу дома больше не метил, но мы поехали в новый паб, когда выдался солнечный денек, а там не просто дружелюбны к собакам, там живет собака - огромный черный лабрадор по имени Борис, у него деревянная кровать на ножках, на борту вырезано его имя, именной столик с мисками для еды и воды и полное внимание всех посетителей.

Очень дружелюбная девушка рассыпалась в комплиментах ДжейБи, принесла ему лакомств и даже лежанку, чтобы лежал на мягком - так этот бандит взял и написал на лежанку - опозорил нас на людях.

А когда вернулись домой, немедленно отогнал кота от миски, все сожрал и сделал лужу возле - альфа-самец.

Пришлось опять отловить альфу, отнести в кухню и ткнуть носом в теплое - альфа сопротивлялась, сбежала в гостиную и спряталась под ногами защитника.
Отругала, погрозила тапком - смешно, как этот здоровый лоб пытается залезть под диван, туда помещается только нос.
(Да я же не виноват, что так вырос. Раньше можно было свернуться в клубочек, совсем маленький, а теперь как ни сворачивайся - все равно попа торчит, прим. ДжейБи). 

Кот наш Царь нашел себе еще одно спальное место в плантере - большом ящике на ножках, где растет земляника. Листва высохла, стала пышной постелью для кота - пока не начались дожди, кот будет в комфорте.

Вчера давала вареное яйцо, нюхал, жевал, ронял, потом распробовал и съел. Аппетит у него сейчас лучше по вечерам, зато котиный корм заходит на ура.

^^^^^
Записки кота нашего Царя.
«В Аннином ящике, куда я заглянул случайно, оказалось очень удобно - сухо, мягко и Малек не достает.

Он бегает вокруг, тявкает, подпрыгивает, а допрыгнуть не может.
Приятно.

Опять получил за то, что написал возле моей миски - и правильно. Я же не писаю дома, Мелкий, а ведь альфа-самец здесь я».


Рецензии