Клара

6 февраля 2024 года.

Первая собака у нас появилась,  когда  мы жили на севере, в поселке Приполярный. Мне дали служебную квартиру и собака досталась в наследство от предыдущей хозяйки, которая уезжала на Большую землю. Поселок был оторван от цивилизации, сообщение только вертолетами и зимником.
Итак, Зита, что досталась бонусом к квартире, по привычке жила на улице, и только иногда приходила поесть. Вечнобеременная,  облезлая, но добрая. Она в основном жила на теплотрассе, и выходила оттуда со стаей уже окрепших щенков. Любви у меня с ней не случилось, но и гнать особо не пришлось. Как то разошлись по-мирному.
Вскоре мы взяли толстого щенка, местной дворянской породы,  назвали Рэмом.
Перед домом , в лесочке , Юра  построил будку, огородил сеткой рабицей, иногда оставляли его там, но в поселке почти все собаки жили свободно, за исключением охотничьих, их держали  в вольерах.
К зиме обычно шкуры собак целенаправленно портили, выстригали, мазали зеленкой, чтобы по открывшемуся зимнику их не увезли. А у нас такого опыта еще не было, и он пропал. Ловили их из-за шкур. Шили шапки, шубы, унты. Жаль было Рэма.
И вот весной , под конец зимника, появилась на замерном собачонка, такие на севере не живут. Помесь Терьера с кем то. Небольшая,лупоглазая,безхвостая,ласковая.  Прибилась к нам , да и вольер пустовал. Взяли мы ее себе.Кларой назвали. Только в вольере она не сидела , по сетке рабице научилась убегать. А на цепи выла так, что мама не горюй. Вольная была .
Каждую пятницу мы уезжали на Щугор на рыбалку и однажды привезли много рыбы. Из семужьих голов сварили ведро ухи и поставили его в подпол, там промерзший фундамент, как ледник.
В предвкушении вкусного обеда муж полез за ведром, а там, кроме обглоданных голов и перевернутого ведра, увы ничего. И только Клара успела улизнуть из под обшивки дома, где ее ждали уже  сытые  ухажеры. Кобели вокруг нее водились все огромные.
Пришло ей время щениться. Тут уж она из конуры ни на шаг. Тяжко видать было.  Разродиться  она не могла, щенок был крупный,  он застрял у нее в родовых путях, я только и смогла его вытащить.
Летом мы уехали в отпуск и отвезли ее на время обходчику на Щугор, чтобы в поселке не пакостила.
Как сейчас помню, возвращались из Ташкента 25 сентября, из жары в 50 градусов, а на Приполярном ,  уже мороз пятнадцать градусов и все в снегу.
Толик, обходчик , вскоре появился и рассказал печальную весть.  Клара увязалась за ним на охоту, и когда устала, вернулась назад. Обратно он видел волчьи следы и ее останки.
Как приходит любовь к животным, не могу объяснить. Как без них? Это члены твоей семьи. Я без них не представляю свою жизнь . С тех пор дома всегда они живут. Были и потери. Очень тяжелые и предсказуемые. Но в памяти они есть.
Вспомнила Клару, а дома Парма. У нее был сын Урал и дочка Кама.
Помыла полы, похлопала ее коврик.
Спи, дорогая. Живи долго.


Рецензии