Главное, сохрани семью!

Удар, взрыв боли.
В себя пришла лежа на полу. Как же болит голова.
- Не притворяйся дохлой! - злобный крик резанул слух.
Снова удар.
- Где ужин, мразь? - каждое слово сопровождалось ударом.
Пошатываясь и держась за стену, иду на кухню. Проходя мимо настенного зеркала, вижу, что так и не переоделась после работы.
Иду и твержу, как молитву:
- Главное, сохрани семью!

- Мама, он меня вчера ударил! – я была в ужасе от случившегося. 
- Что мне делать?
Разговор происходил на кухне родителей. За столом сидели отец и мать. Возле отца стояла початая бутылка водки, а это значило, что ему все равно. Мать. Мать хоть и пыталась быть участливой, но вот глаза были полны страха. Она его боялась и единственное, что смогла из себя выдавить – «Главное, сохрани семью».

Прожив девять лет с мужем, я мастерски научилась маскировать синяки и натягивать почти настоящую улыбку на лицо. Мои сослуживцы даже не догадывались, что каждый мой вечер после работы превращается в ад. Или делали вид. Все прекрасно понимая.

Ее звали Катя! Новенькая. Пару дней как устроилась к нам в отдел. Однажды тихо подошла ко мне и сказала: «Моя сестра работает в центре помощи пострадавшим от насилия» - слезы текли по ее щекам. - Она сможет тебе помочь, не терпи этого больше!» - сказала и быстрым шагом пошла в сторону своего кабинета.

Снег, падая на щеки таял, смешивался со слезами и тек по лицу, оставляя после себя две ледяные дорожки. Таня и Саша стояли рядом и молчали, они будто застыли и перестали моргать. До нашего подъезда было метров пятнадцать, но я и шага не могла сделать в его сторону.
- Я больше так не могу!
- Катя поможет! – повторяя эту фразу, я бросила на землю пакеты с продуктами и начала лихорадочно искать телефон в своей сумочке. На секунду я замерла. Слова “ Катя поможет” продолжали звучать. В ужасе я посмотрела на детей, кольнуло в груди. Дети машинально повторяли за мной ту же фразу.
- Боже, что же я сделала со своими детьми!

Пролетело десять лет.

Черный лабрадор по кличке Боб громко лаял и прыгал вокруг меня, словно тоже хотел поговорить с Сашей по телефону.

- Да родной, конечно очень жду! – я улыбнулась. - Заканчивай сессию и приезжай, мы очень соскучились. Таня уже распланировала для тебя все каникулы, до встречи, целую! – нажав кнопку отбой, я подмигнула Бобу.

Прекрасный пес и очень умный. Достаточно одной команды - и он превратится в свирепого зверя способного разорвать любого, кто попробует причинить зло мне и мом детям!
- Я не сохранила семью!
- Я спасла семью!
- Спасла от чудовища!


Рецензии