Дельфины на службе Родине

В 1915 году выдающийся дрессировщик Владимир Леонидович Дуров предложил морскому министру Григоровичу использовать тюлений и моржей для обезвреживания вражеских мин. Говорили, что Дуров даже набрал группу «ластоногих курсантов», однако вскоре их перетравили немецкие диверсанты.

В 1958 году американский психоаналитик и нейробиолог Джон Каннингем Лилли по заданию «Пентагона» провел исследование доказавшее перспективность применения в боевых целях дельфинов и касаток. По мнению ученого когнитивные способности китообразных позволяют их использовать для обнаружения вражеских мин, торпед, подлодок, затонувших боеголовок, спутников, и трансатлантических кабелей.

Китообразные оснащенные специализированной аппаратурой могут проводить диверсии, разведпоиск, охранять стратегические объекты и боевые корабли.

В 1962 году на военно-морской базе Сан-Диего (Naval Base San Diego) в рамках «Морской биологической программы» американцы стали натаскивать дельфинов на поиск взрывчатых веществ, спасение боевых пловцов, уничтожение вражеских водолазов, и подводных диверсантов.

Попробовав в деле 19 видов животных, акул и морских птиц, американские военспецы остановили свой выбор на афалинах, и морских львах.

Узнав о начале работы пентагоновских вояк с дельфинами, СМИ США запестрели фельетонами, в которых авторы писали, что на американских боевых дельфинов «Советы» ответят своими «противодельфинами». Потом в дело пойдут электрические скаты, морские ежи убийцы, и группы боевых гигантских осьминогов легко останавливающих советские подлодки.

Говорят, что сегодня в пяти спецотрядах ВМС США проходят службу 75 дельфинов и 25 морских львов.

Каждая команда имеет свою специализацию:

- обнаружение и уничтожение мин;

- уничтожение вражеских боевых пловцов;

- поиск и ликвидация взрывоопасных объектов;

- охрана «Военно-морских баз» и стратегических объектов инфраструктуры;

- нахождение вражеских подлодок и батискафов.

Согласно неофициальным данным только в годы «Вьетнамской войны» в районе базы «Камрань» американские дельфины уничтожили 50 вражеских боевых пловцов.

Примерно в это же время советские ученые работавшие с дельфинами изучали так называемый парадокс Грея, согласно которому эти млекопитающие при минимуме физических затрат могут развивать под водой колоссальную скорость. Позже выяснилось, что это утверждение было ошибочным.

В 1965 году под Севастополем открыли «Научно-исследовательский океанариум» ВМФ СССР. В череде разносторонних экспериментов в основном участвовали черноморские афалины.

При помощи специальных шестов закрепленных на намордниках дельфины учились маркировать мины, корабли противника, и убивать вражеских боевых пловцов.

Афалин учили заступать на боевое дежурство, заплывая в специальные вольеры, размещенные вокруг базы. В случае обнаружения подозрительного объекта, или подводного диверсанта, дельфин самостоятельно открывал дверцу загона, передавал сигнал дежурному по базе, и уходил на перехват цели.

В ходе экспериментов дельфины выполняли 90% поставленных задач, точно таким же был показатель обнаруженных на подходе к объекту боевых пловцов. Правда случались и проколы, «улыбчивый охранник» мог спокойно пуститься в погоню за встреченной им самкой, не состоявшей в «подводном спецназе».

После развала СССР жадные украинские «не братья», которым достались советские боевые дельфины, бросили «подводных спецназовцев» на зарабатывание бабла путем демонстрации публике дешевых цирковых номеров.


Рецензии