Лайтовая оккупация, или свои своих не обижают

Сегодня англичане не любят вспоминать об оккупации находящихся под их юрисдикцией «Нормандских островов», а именно двух крупных коронных владений «Джерси» и «Гернси».

30 июня 1940 года гитлеровцы без особых забот и хлопот высадились на английском побережье и удерживали эти территории до 9 мая 1945 года.

Основной целью этой показной оккупации была демонстрация «человечности» нацистов, призванной убедить англичан не бояться капитуляции перед непобедимыми легионами III Рейха.

Оккупировав «Нормандские острова» гитлеровцы не вмешивались в работу местных администраций, культурно-досуговых центров и торговых предприятий. Боши даже не стали снимать английские флаги, которые пять лет бок о бок провисели рядом с нацистскими полотнищами.

21-я правительница острова Сарк, дама Сибил Мэри Хэтэуэй впервые увидев офицеров вермахта, нагло заявила им, что немецкие солдаты не могут размещаться на подконтрольной ей территории поскольку Сарк не находится в состоянии войны с III Рейхом.

Кровожадные нацисты, которым еще только предстояло залить СССР кровью женщин, детей и стариков, не позволили себе ослушаться леди Хэтэуэй. Почему? Да потому что англичане были их братьями по духу, благодаря которым в грязных пивнушках «Веймарской республики» родился «чистокровный» европейский нацизм.

До сих пор меня волнует только один вопрос, слышали ли жители «Джерси» и «Гернси» речь Черчилля, произнесенную им в «Палате общин» 4 июня 1940 года, ведь он заявил в ней:

«Мы пойдем до конца,
мы будем биться во Франции,
мы будем бороться на морях и океанах,
мы будем сражаться с растущей уверенностью и растущей силой в воздухе,
мы будем защищать наш Остров, какова бы ни была цена,
мы будем сражаться на пляжах,
мы будем драться на побережьях,
мы будем драться в полях и на улицах,
мы будем биться на холмах;
мы никогда не сдадимся».

Где были англичане, когда немцы высаживались на их территориях, так и осталось для всех загадкой.

«Островитяне» тепло встретили своих «поработителей» они не создавали подпольных ячеек, партизанских отрядов, за все время оккупации тут не произошло ни одной плохенькой диверсии.

Зато на островах процветали доносы на евреев и неблагонадежных, что не удивительно, ведь за каждый результативный «СТУК» гитлеровцы платили 35 рейхсмарок.

По городскому радио местные власти неоднократно благодарили немцев, за доброе отношение к гражданским лицам и размещенные на местных предприятиях заказы для рабочих, рыбаков, врачей и других специалистов.

Самым позорным явлением на оккупированных островах стали четыре концентрационных лагеря, в которых узники на 90% состояли из военнопленных советских солдат. Измученные голодом, холодом, болезнями и постоянными издевательствами «живые скелеты» возводили тут линии береговой обороны.

Всех беглецов англичане за вознаграждение выдавали на расправу нацистам. За время оккупации только одна женщина укрыла советского военнопленного, вскоре на нее донесли соседи, после ареста она умерла в местной тюрьме.

Англичане и немцы вместе ходили в кино, театр, играли в футбол и посещали одни и те же публичные дома. Если в зрительных залах для немцев были отведены специальные места, то проститутки обслуживали и тех и других по системе «живой» очереди.

Единственными гражданами, пострадавшими во время оккупации, стали малочисленные местные евреи, которых нацисты отправили в концлагеря на «континент».

Забавно, что зимой 1944-1945 года узнав, что на островах наметились серьезные перебои с продуктами питания, Черчилль, обмакнув в чесночный соус филе камбалы, завернутое в копченую лососину, чавкая прорычал: «Пусть они хоть там все перемрутпредатели».

Официально на оккупированных островах немцы сложили оружие 9 мая 1945 года, на самом деле на 7 дней позже. Десятилетиями островитяне любили вспоминать ужасы «немецкой неволи»: правостороннее движение и зарплату в «поганых» рейсмарках.

После победы СССР во II Мировой войне ни один английский коллаборационист, или доносчик не понес заслуженного возмездия. Администрация островов была отмечена правительственными наградами за «победу» над гитлеровской Германией.

Вот такая война, оккупация и «храбрецы» англичане.


Рецензии