Ху из Ху в поисках сути

Сегодня, по настоятельному требованию своей супруги, опять зашёл Трафкинду, чтобы справиться о долге. Там не долг даже – должок, говорить не о чём. У занятого человека такой пустяк даже и в голове не откладывается. Я застал коллегу, как всегда, в глубокой задумчивости. Но тот факт, что мне было указано на стул, а не на дверь, внушал некоторые надежды.

«Тсс-с» – прошипел он, едва я открыл рот, чтоб поздороваться, и продолжил что-то усиленно выискивать на клавиатуре. Со стороны мне показалось, что его указательный палец, последовательно и безжалостно, давит разбегающихся во все стороны мелких букашек. «Вот, в этом он весь!» – с восхищением подумал я – «Всегда в поиске, Всегда в труде. Большого ума человек!».
 
Взять, хотя бы, его Теорию Междометия. В основе этой теории лежит сравнительный анализ поведения стада африканских бабуинов и бригады китайских штукатуров. Автор, с присущей ему логикой, приводит неопровержимые доказательства того, что все первобытные люди общались исключительно при помощи междометия. А именно – междометия «Ху». Развивая свою мысль, он без труда убеждает читателя в том, что все современные языки берут своё начало из одного-единственного источника.

С такой же простотой и изяществом, Трафкинд разобрал потом на кирпичики все аргументы недоброжелателей. «Междометие «Ху», с тех далёких времён, никуда от нас не ушло» – писал он – «В каждом современном языке вы найдёте слова, начинающиеся с этих звуков. Таким образом, можно проследить всю цепочку развития языковых групп…».

Я уже хотел спросить разрешения зайти попозже, но видимо, прихлопнув, наконец, самого крупного клопа, Трафкинд с апломбом заявил: «Ду-ра-ки!», и устало откинулся в кресле. «Кто?» – скромно поинтересовался я. «Все!» – категорически резюмировал мыслитель, и посоветовал мне прочесть его последний труд под названием «Дистрибутивный шок яйцеклетки во время атаки сперматозоидов, и его последствия». А на мой наивный вопрос: «Неужели, и Вы?», без ложной скромности, заявил: «Обо мне пусть судят потомки!».

Потом мой коллега долго полемизировал с воображаемым оппонентом по поводу разных, и очень интересных, вещей. Случайно, во время небольшой паузы, мне удалось всё же, скромно напомнить ему о цели своего визита. «О да!» – воскликнул Трафкинд, запустив было, руку во внутренний карман. Но внезапно осенившая его глубокая мысль о бренности нашего мира, опять увела разговор в сторону… Прощаясь с коллегой, я был немного смущён своей меркантильностью, и мысленно благодарил судьбу за то, что мне посчастливилось быть современником такого человека...

Моя супруга, в отличие от меня, абсолютно не предрасположена к глубоким философским рассуждениям. Ход её мыслей бывает, зачастую, весьма приземлённым, и даже несколько пошловатым… Услышав от меня эту историю, она пять раз подряд обозвала меня «конченным лохом», и трижды (стыдно повторять) – «вислоухим болваном». «Завтра я поговорю с твоим гением сама» – заявила она – «И тогда ты узнаешь, Ху из Ху!». Мне ничего не оставалось, как согласиться с ней. Не посвящать же её в тайны «Дистрибутивного шока…».


Рецензии