По молодости

Работал , как то, в поле на т-40 пожарником. Молодой был , что мне ещё доверят. Ну, комбайнёры косят , а я ,так, на стрёме. У меня бочка с водой, помпа. Комбайнёр один. Обкашивает край поля. Сижу в тракторе книгу читаю, а чё ещё делать? Одним глазом слежу за ним.
Сильно удаляется, завожу трактор и за ним. Опять глушу и дальше книгу читаю. Дёшево оплачиваемая, но спокойная работа.
И тут смотрю,- дым. Волок за комбайном горит. Я туда. Но не могу же я ехать и тушить. Делаю всё просто,- включаю вторую передачу, включаю помпу, направляю трактор и выпрыгиваю из него. Взял брандспойт и бегом за трактором тушу горящий волок.
Понимаю, что за комбайном мне не угнаться. А валок за ним продолжает гореть.
Трактор, периодически, уходит в сторону. Бросаю шланг, запрыгиваю в кабину, поправляю курс. Опять из кабины, и дальше тушить.
Смотрю , через поле, нива летит,- бригадир. Я ему машу, туда туда, в сторону комбайна. Он его остановил. Ну, тут и я подоспел. Короче потушили. Поле спасли.
Комбайнёр бывалый, в возрасте. Ну в жатке подшипник заклинило. Раскалился до красна. И давай валок поджигать. Бывает. У комбайнёра ноги затряслись. Он на землю сел. Мы рядом с ним. У бугра губа трясётся. Я весь мокрый и грязный. Сидим, смеёмся.
Ну, а как, сто двадцать гектар пшеницы чуть не спалили.


Рецензии