Ветеран
«Ну, почему бы не помочь органам», бодро произнес Владимир Иванович, подумав, - надо же, я еще кому-то нужен.
«Тут совсем рядом», радостно произнес полицейский, засеменив коротким шагом, и часто оглядываясь, по-видимому, опасаясь, что нужный ему человек потеряется в круговерти снежной вьюги.
«А в чем дело-то?» с интересом спросил Владимир Иванович, и подумал, покачав головой, в наше время милиционер первым делом козырял и представлялся.
«Понятой нужен», бодрым голосом ответил полицейский.
«Понятно», сухо ответил Владимир Иванович и ускорил шаг.
В застекленной полицейской будке за столами сидели два полицейских, старший лейтенант что-то писал, капитан откинулся на спинку кресла, раскинув руки по всей ширине стола. Слева стоял понурый подросток с остекленевшими глазами. Справа стоял мужчина среднего роста лет сорока пяти, переступая с ноги на ногу, по-видимому, уже устав стоять. Владимир Иванович покачал головой, с огорчением поняв, что ему тоже присесть не предложат.
«Вот, привел», радостно сказал, молодой полицейский.
- «А в чем вопрос?» спросил Владимир Иванович.
- «У парня обнаружен нож, холодное оружие», с удовлетворением улыбаясь и потерев руки, произнес капитан.
В этот момент включилась рация, и недовольный голос проскрипел в динамик, - «ну что там у Вас опять, какой еще нож, точно к холодному относится? Может ерунда какая-то, а вы машину зря гоняете!»
Капитан злобно прокричал в рацию, «я не эксперт по холодному оружию, пусть там разбираются!»
«Однако», подумал Владимир Иванович, человек дослужился до капитана и не знает характеристики холодного оружия, там и параметров не так уж и много. Ну, хотя бы основные, надо для работы знать. Угол острия, толщина и длина лезвия. Это получается, совсем никаких знаний в голове у полицейского капитана! Да как же он работает, и как дослужился до такого звания, не зная основ своей работы? Мысленно подсчитав сроки получения очередного звания, Владимир Иванович вывел примерный срок работы полицейского в двенадцать лет и мысленно же крякнул, однако!
У нас сегодня режим Антитеррор! Важно подняв вверх палец произнес капитан, оглядывая обоих понятых.
Владимир Иванович покачал головой и мысленно произнес монолог, - что же ты тогда милый друг сидишь, так развалившись, когда напротив два незнакомых человека, а ведь меня капитан учили голыми руками убивать, ты же милок и в армии похоже не служил, бойца видно по лицу, а ты дружок сейчас мишень и вырубить я тебя могу за пол секунды, горло открыто, пистолет в кобуре, но ты не успеешь его достать. Владимир Иванович укоризненного покачал головой и продолжил мысленный диалог, - ну хотя бы на руку облокотился, горло прикрыл, так нет, как на курорте, а сам ведь говоришь, режим антитеррор, а это значит, есть информация о нахождении в городе лиц имеющих оружие и готовых его применить. Оглядев видимое пространство, Владимир Иванович еще больше расстроился, у вас милые мои, аж три пистолета системы Макарова и шесть магазинов, а это сорок восемь патронов, целую банду можно вооружить, и взять эти пистолеты раз плюнуть. Лейтенант перекрыл обзор старлею, а капитан считай уже труп.
Лейтенант взяв паспорт Владимира Ивановича взял в руки планшет и стал проверять данные.
Владимир Иванович нахмурился и подумал, ну вот же есть у тебя интернет, неужели так трудно набрать характеристики холодного оружия и не гонять зря машину? Оглядев задержанного паренька Владимир Иванович вздохнул, вряд ли у мальца серьезное оружие, ерунда какая-нибудь, и судя по лицу не умеет паренек ножом работать, в армии точно не служил по виду лет семнадцать.
Парень что-то тихо сказал лейтенанту на ухо, и они вышли наружу. Слева у стены Владимир Иванович увидел одиноко стоящий рюкзак.
Вернувшиеся лейтенант с пареньком молча встали, а капитан торжественно произнес, - «начинаем процесс изъятия оружия».
Паренек сжал губы и, закрыв глаза, застыл на месте вытянувшись как струна. Лейтенант обернулся и, взяв рюкзак водрузил его на стол.
Владимир Иванович мысленно выругался, и подумал, ну вы даете господа полицейские! Это как же так получается нож в этом рюкзаке, и задержанный выходил наружу и кто даст гарантию, что он не выходил раньше, и подлежащий изъятию предмет не был туда подброшен? Я же как понятой это видел и если в суде буду обязательно скажу, что нож был в рюкзаке не на теле задержанного, а сам рюкзак стоял в помещении полиции по сути бесхозно!
Капитан медленно достал искомый нож, и Владимир Иванович мысленно же ахнул, и где это парень взял эту странную стамеску с закругленным острием и гардой на рукоятке?
Вот, торжествующе произнес капитан, «нож с гардой!»
Владимир Иванович тяжело вздохнул и подумал, ну, что-то этот капитан знает. Однако пробелы в его познаниях завели полицейского в тупик, ибо сейчас машина приедет зря и бензин они потратят на эту поездку тоже зря, а все потому, что все три полицейских ничего толком не знают о холодном оружии, процессуальном законодательстве и правилах экспертизы оружия.
Да как эти люди в форме работают-то с таким навыками?
А что сделает первым делом судебный эксперт? Ну да, попытается воткнуть эту закругленную стамеску в доску. Нет, не сможет! Острия-то нет! А воткнуть надо на два с половиной сантиметра! Да, есть гарда, есть лезвие, но нет острия и по современному законодательству это просто острая железяка, похожая на холодное оружие, но не являющаяся им, и тот, кто закруглял лезвие, знал что делал.
Да, в советское время дали бы этому пареньку гарантированно два года за любую острую железку в кармане, но сейчас другая страна, другое время и другое законодательство и доказать что-либо сейчас этим ребяткам в погонах, учитывая их познания бесполезно!
Владимир Иванович с сожалением вздохнул, поглядев на пригорюнившегося парня. Однако придется бедолаге потратить время на хождения по кабинетам полицейского отделения и вероятной ночевке в обезьяннике. Сам виноват! Вдруг злобно подумал Владимир Иванович, сожалея о бездарно потерянном времени. В следующий раз не будет брать с собой всякую ерунду.
Ну и как бы парень смог бы достать при опасной ситуации из заплечного рюкзака этот нож, и даже если бы достал, то лишь рассмешил бы гопников своей железякой в трясущихся руках.
Капитан торжественно помахал ножом и получив от старлея листок протокола протянул понятым.
- «Нет», отрицательно махнул рукой Владимир Иванович и произнес, «я без очков все равно ничего не увижу, или пропущу что-то важное, вы лучше прочитайте вслух».
Капитан тяжело вздохнул и, оглядываясь на подчиненных с сочувствием глядевших на старшего сухо забубнил озвучивая содержание протокола.
Прослушав текст, Владимир Иванович обреченно мотнул головой уцепив ляп об обнаруженном у задержанного «холодном оружии» пока еще, по сути, не опознанным предметом и до экспертизы являющимся ножом хозяйственно-бытового назначения.
Первый понятой, с облегчением подписав протокол, почти бегом выскочил из помещения. Владимир Иванович сощурив глаза в свободном месте протокола, скрупулезно описал все что видел и, подписав подумал, ну если и эксперт с такими же знаниями то вызовут меня в суд и там я скажу как доставали из неизвестного кому принадлежащего рюкзака эту железяку, уж судья то должен такие вещи понимать, а если что я там все объясню. Но нет, удовлетворенно подумал Владимир Иванович, не может быть эксперт таким тупым. Не вызовут. Закроет эксперт все это бесполезное дело своим заключением.
Эх, призвала бы нас страна как наставников в каждое РУВД, в каждую школу полиции, вот было бы дело. Уж ветераны помогли бы! Жалко, что ли нам знаниями и навыками поделиться? Да совсем не жалко и не трудно! Все равно, на пенсии делать-то нечего, вздохнул Владимир Иванович. А самое-то главное, развернув плечи и выпятив грудь, подумал ветеран, вот в чем дело.
Милиционеры бывшим, не бывают!
Свидетельство о публикации №224040501380
Анекдот из уст мента:
По реке плывут гробы, в них -менты.
-В хороших гробах кто?
- Хорошие менты.
Зура Итсмиолорд 05.05.2025 08:03 Заявить о нарушении