Овённые шуры-муры... -короткая проза

(записи из блокнотов)

Он был хорош! Сложён, как Аполлон. Праксителя недоставало, дабы высечь всё его велелепие
из цельной глыбы каррарского мрамора. Тёмные кудри и синие глаза. Нечто древнегреческое,
монументальное… Тонкий нос с небольшой горбинкой, свидетельствующей о принадлежности
к коренному населению Придонья, с примесью древней турецкой крови.

Читали друг другу стихи – он был эрудитом. Сам хорошо сочинял. «Люди ходят по лужам вперёд
и назад, а за ними их души незаметно скользят /…/ Если вдруг ошибёшься – ошибиться легко.., –
телом к телу прижмёшься.., –  а душа далеко… ». Я смотрю на подобные соблазны бесстрастно.
Вон его жена на камушке сидит, как Алёнушка у Васнецова. Хорошая такая. Добрая. Не ревнивая.

«Я Овен, – говорит, – не подумав о том, что мне непонятно, что сие значит. – Мы, Овны, – люди
искусства, эстеты…». Вся эта галиматья – мимо...  Делаю эскизы местной флоры и слушаю. Людей
я не рисую. Однако обратила внимания на его загорелый, классически идеальный, обнажённый
торс, – как на античных амфорах: с тонкой талией и широкими плечами…

Рисуется передо мной, паршивец!.. Цитирую Цветаеву: «На груди у Дон Жуана – православный
крест…» – «Дон Жуан не может быть православным!» – возражает.  Хотя сии возражения надо бы
адресовать автору. Он уверен в том, что среди православных мужчин мало бабников?.. Женщин –
да.., заклеймят позором за измену мужу, за любовные шашни на стороне!

Кто они, эти Овны?.. Кажется, бараны… Странно… Нашёл, чем гордиться! И при этом – огромный
золотой крестик на крупной (золотой же) цепи носит. Астрология мне мало интересна. Обычно
люди недалёкие ею увлечены. Считают даже серьёзной наукой. «Овённая» наука, непоколебимо
мыслю я. Невозмутимая супруга Овна сидит.., потягивается на августовском солнышке... Милая…

Именно такие жёны должны быть рядом с подобными красавцами. Полные спокойствия и чувства
собственного достоинства. У Овна, кажется, два сына-школьника… Побежали с удочками на реку.
Вспомнилось, как мой отец, вычитав в юмористическом журнале один скетч, шутил: «Мать – овца,
отец – баран, дочка – бАрАнесса!». Именно тот случай.

А между тем – речь у нас с Овном зашла о Бальмонте… Слава Богу, что не о Чехове (Овен же из
Таганрога). Чехов – это стандартно. О Чехове в этих краях говорят все, кому ни лень. Особенно
меня бесит «краткость – сестра таланта» ( и ничего кроме этой фразы об Антоне Палыче!) Ежели
кратко… У Овнов короче, чем у Единорогов! Факт. Прозвище, конечно. А вы о чём?..


Рецензии